Конспект урока "Правописание непроизносимых согласных (урок-повторение в 5 классе) можно использовать в начале учебного года, когда происходит процесс адаптации у новым условиям учебы, когда важно сохранить и поддержать активность, самостоятельность и заинтересованность учеников. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Правописание непроизносимых согласных (урок-повторение в 5 классе).»
Правописание непроизносимых согласных
(урок-повторение в 5 классе).
Запись на доске:
Деревенский огород сторожил старенький дядя Вася. Он был старожилом нашей деревни. В молодости он состоял в бригаде трактористов и много сил посвятил своей машине. Развивался сам и развивал её возможности. Зато на его тракторе всегда развевался флажок ударника.
- Выписать слова с проверяемыми безударными гласными, подобрать проверочные, выделить орфограммы.
2. Устная работа:
-Почему в этих случаях надо быть очень внимательными?
3. Запись текста:
Мы разглядели в высокой траве светлячка. Конец его брюшка светился холодным огоньком. В теплые летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. Вечерами тропинка украшалась зелёными фонариками-огоньками.
4. Светофор: даны все слова с проверяемыми безударными гласными.
речной
лесной
морской
капустный
местный
мясистый
- Какая орфограмма ещё встретилась?
- Как проверит непроизносимый согласный в корне?
5. От существительных образовать прилагательные, объясняя выбор орфограммы (комментированное письмо):
Честь, скорость, интерес, гигант, радость, место, ужас, область, совесть, злость, прелесть.
6. Распределительный диктант (-ст-, -сн-):
властный, устный, гласный, запасной, опасный, доблестный, вкусный, словесный, чудесный, хлестнуть, блеснуть.
Домашнее задание: составить словарно-орфографическую диктовку на правописание непроизносимых согласных, графически обозначить орфограммы.