СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание непроизносимых согласных (урок-повторение в 5 классе).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Правописание непроизносимых согласных (урок-повторение в 5 классе) можно использовать в начале учебного года, когда происходит процесс адаптации у новым условиям учебы, когда  важно сохранить и поддержать активность, самостоятельность и заинтересованность учеников. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Правописание непроизносимых согласных (урок-повторение в 5 классе).»

Правописание непроизносимых согласных

(урок-повторение в 5 классе).

  1. Запись на доске:

Деревенский огород сторожил старенький дядя Вася. Он был старожилом нашей деревни. В молодости он состоял в бригаде трактористов и много сил посвятил своей машине. Развивался сам и развивал её возможности. Зато на его тракторе всегда развевался флажок ударника.

- Выписать слова с проверяемыми безударными гласными, подобрать проверочные, выделить орфограммы.

2. Устная работа:

  • Мальчик поласкал собаку.

  • Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

  • Все спустились с горы, а Витя все слезал.

  • Мама отворила дверь.


-Почему в этих случаях надо быть очень внимательными?

3. Запись текста:

Мы разглядели в высокой траве светлячка. Конец его брюшка светился холодным огоньком. В теплые летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. Вечерами тропинка украшалась зелёными фонариками-огоньками.

4. Светофор: даны все слова с проверяемыми безударными гласными.

речной

лесной

морской

капустный

местный

мясистый


- Какая орфограмма ещё встретилась?

- Как проверит непроизносимый согласный в корне?

5. От существительных образовать прилагательные, объясняя выбор орфограммы (комментированное письмо):

Честь, скорость, интерес, гигант, радость, место, ужас, область, совесть, злость, прелесть.

6. Распределительный диктант (-ст-, -сн-):

властный, устный, гласный, запасной, опасный, доблестный, вкусный, словесный, чудесный, хлестнуть, блеснуть.

Домашнее задание: составить словарно-орфографическую диктовку на правописание непроизносимых согласных, графически обозначить орфограммы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!