Просмотр содержимого документа
«Правописание не с разными частями речи»
Урок русского языка в Х классе
«Правописание не с разными частями речи»
Цели: углубить представления учащихся о правописании НЕ с разными частями речи; содействовать развитию правописных умений; воспитание интереса к искусству, к литературе.
Ход урока
Повторение
Решение орфографических и пунктуационных задач. Запишите предложения, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Все писатели знают (не)податливость своих героев.
Он радовался что за (не)любовь он может отплатить им презрением.
Театр это храм иску(с,сс)тва а вовсе (не)дортуар и (не)будуар и (не)ночлежный дом.
Это (не)рассказ и (не)повесть (не)художественное произведение а дли(н,нн)ый ряд тяжёлых угрюмых казарм.
(Не)искренние слова как спутанные волосы распутать их (не)посильное бремя.
Работа по теме урока
Работающие удалённо изучают материал параграфа 47, стр. 252-253.
В классе анализируют алгоритм упр.383.
Закрепление
Упражнение 383 выполн. Устно.
Самостоятельное выполнение упр.384.
Орфоэпическая разминка.
Произнесите слова в соответствии с нормами литературного языка.
Товарищество, тотчас, оптовый, пригубить, украинский, экспертный, кашлянуть, диспансерный, втридорога, плесневеть.
Синтаксическая пятиминутка
Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор.
Герои действуют в соответствии с собственным характером, несмотря на то, что творцом этих характеров является писатель.
Задание на дом: параграф 53, упр.387.