СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание не с наречиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Правописание не с наречиями»


НЕ с наречиями(7 класс)Забоева Т.В.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: объяснение нового материала

Метод: частично-поисковый.

Цель урока:. формирование навыка правописания не с наречиями.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. 

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические и умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения работы в парах.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парах: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • информационный лист.





Ход урока


1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний








3.Выявление места и причины затруднения







4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения












5.Реализация построенного проекта

Запишите число, классная работа

-Какую часть речи называют наречием?

-На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?

-Наречия имеют окончания? Почему?

-На какие разряды делятся наречия?

-С какими частями речи согласуется наречие?


- На доске записаны слова. Это наречия? Раскройте скобки и запишите их в тетрадь.

(Не)лепо, (не)сложно, (не)громко, (не)искренне; (не)высоко, а низко; вовсе (не)интересно. 


-Можем ли мы написать их правильно, не зная правила?

-о чем мы сегодня будем говорить? Попробуйте сформулировать тему урока.








 цель нашего урока


Для того, чтобы найти выход из затруднения , задаю вопрос?

-От какой части речи образованы наречия на –о, -е?

Попробуйте образовать от данных наречий прилагательные.


Составление алгоритма НЕ с НАРЕЧИЯМИ


Слитно раздельно

Могу подобрать синоним без не есть противопоставление с союзом А

Слово не употребляется без не есть слова-сигналы: вовсе не, совсем не, ничуть не, отнюдь не…


Используя алгоритм, объясните правописание данных наречий


Запись учащимися числа, «Классная работа»

Отвечают на поставленные вопросы






Работают у доски и на местах.



Формулируют и записывают тему урока








Формулируют цель урока


Отвечают на ?


Выполняют задание, делают вывод









Устное комментирование, запись в тетради

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).



Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.


6.Первичное закрепление знаний.




7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону









  1. Словарный диктант.

Небрежно, неожиданно, некрепко, неверно, не быстро, а медленно, отнюдь не красиво, вовсе не интересно, неглубокий, но рыбный.



Упражнение № 220 (1-5)


Работа у доски и в тетрадях)




Выявление ошибок и их исправление









Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.


8.Включение в систему знаний







      -Соедините части слов, записанные в два столбика

1)       вовсе не                                       1)  да

2)      не                                                  2)  довать

3)      недол                                            3)  ливый

4)      неле                                              4)  строит

5)      неправ                                          5)  а злой

6)      него                                              6)  да

7)      невеж                                           7)  соко, а низко

8)      не ту                                             8)  красиво

9)      не вы                                            9)  по

10) не добрый                                   10)  го 

Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5.

   (Вовсе не красиво; не строит; недолго; нелепо; неправда; негодовать; невежливый; не туда; не высоко, а низко; не добрый, а злой).

- Объясните правописание не с разными частями речи.

- Какому правилу подчиняется правописание не с наречиями на  -о, -е ?


Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово:

а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки       (близко)

б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров                (низко)

в) танцы, игры, халат, орбита                                 (тихо)


Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:

а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок   (медленно)

б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль                                    (плохо)

в) смелость, парта, ульи, потолок                                                   (мало)

-Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.

-Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы?

-Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не-, а потом антоним:

Ответ.

Близко – недалеко – далеко

Низко – невысоко – высоко

Тихо – негромко – громко

Плохо – нехорошо – хорошо

Медленно – небыстро – быстро

Мало – немного – много


 Выборочный диктант

-Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.

      Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немножко жутко, так как я  ничего, даже  воды не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с небольшой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.

    От земли поднялся туман. На его сером фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности  чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.


Слитно раздельно



немножко

не вижу

небольшой

не выдаю

несколько

не знаю

неясно

не могу

неподвижность

 

невольно

 

неожиданность

 

немедленно

 


один человек у доски, остальные в тетрадях







Самостоятельная работа



Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).





9.Рефлексия деятельности.




  • Что было известным, а что узнали нового?

  • Что было самым трудным, а что легким?

  •  Расскажите правило написания НЕ с наречиями.


- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Понравился урок?

Выставление оценок











УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.







Запись учащимися задания в дневники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!