СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание мягкого знака на конце имени существительных после шипящих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого знака на конце имени существительных после шипящих.»



Тема: Правописание мягкого знака на конце имени существительных после шипящих.

Цели:

Образовательная: повторить правила правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

Развивающая: развивать мышление, речь, орфографическую зоркость; расширять словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и в паре; воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, умение слушать и высказывать свою точку зрения.


Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся определять род имён существительных; учащиеся получат возможность научиться обосновывать написание слов с орфограммой, выстраивать логическую цепочку рассуждений; работать в паре; контролировать и оценивать свою работу.

Метапредметные: Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации

Личностные: учить детей высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к изучаемому материалу, формировать положительное отношение к учебе.


Виды деятельности: работа с книгой, работа в паре, игровая деятельность, самостоятельная работа.

Образовательные технологии: игровые, педагогика сотрудничества, компетентно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.


Оборудование: учебник, магнитофон (аудиозапись), ТВ (слайды), картинки корзинок, карточки для самостоятельной работы, карточки со словарными словами, картинки туфелек, цветы из цветной бумаги, корзинки.



Тип урока: закрепление изученного материала.

I.Орг. м.(настрой)

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке: 

Учебник, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
И с усердием трудитесь! 

II Мотивация обучения

(Видео) Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в волшебный мир сказки «Золушка».

Кто автор? (Шарль Перро) Какие сказки еще написал? («Спящая красавица», «Кот в сапогах»,»Красавица и чудовище», «Мальчик с пальчик».

III Актуализация знаний

-Откройте тетради, запишите число, кл. работа.

1.Каллиграфическая минутка

Золушка в доме выполняла самую черную работу. Мачеха заставила Золушку отделить фасоль от гороха (фото)

На экране буквы (ш,ж,л,ч, щ)

Какая буква лишняя? Почему?

Что знаете о звуках (ч), (щ)?

Что знаете о звуках(ш),(ж),? Вспомним, как правильно пишутся строчные буквы ш, ж.

ж ш

жь шь

Нарисуйте солнышко над той буквой, которую вы написали лучше всех. И Золушка, и мы справились с заданием.

2.Словарный диктант(цифровой)

Весь дом Золушка содержала в чистоте. Ей приходилось чистить всю посуду. Давайте ей поможем почистить посуду.

Кровать, ветер, дочь, заря, рисунок. (Взаимопроверка, смайлик)

Какое слово лишнее? Почему? Кто сформулирует тему урока?

Повторим правописание существительных женского и мужского рода с шипящим на конце.

IV Систематизация и обобщение 

1.Повторение

Существительное –это (карточки)

Как определить род сущ.?

Как пишутся существительные ж. р., м. р., которые оканчиваются на шипящий? (правило)

2. Работа в паре

Чтобы в доме было тепло, Золушка ходила в лес собирать хворост. Кто знает, что это? (Опавшие ветви деревьев, которые используют, как топливо.)

Поможем Золушке собрать хворост. Мы будем его складывать в наши корзинки. Определите род сущ., если надо – вставьте ь и разложите карточки по корзинкам.

(Слова на карточках)

Гараж., мыш., реч., ключ., ноч., сторож., вещ., борщ., луч., печ..

Проверка

Как пишутся сущ. ж .р.? м. р.?

Девочки, запишите в тетради сущ. ж.р.

Мальчики, запишите в тетради сущ. м.р.

И с этой работой мы помогли Золушке справиться.

Физминутка «Золушка»

Золушка наша умеет работать:

Моет посуду, стирает бельё.

Старые вещи может заштопать,

Всё получается у неё.

Вот она пол подметает, так чисто,

Вкусно готовит, золу уберёт.

Всё может делать она очень быстро.

Да и при этом песни поёт!

3. Работа по учебнику

Однажды принц объявил в королевстве бал.

Мачеха с дочками поехали на бал, а Золушка осталась одна.

На Золушке платье от сажи черно

Сидит она, смотрит печально в окно.

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая фея к ней в гости пришла

Волшебную палочку в руки взяла!

Поможем Золушке поехать на бал? (Фея приготовила вам задание.)

Стр.32 упр.53(1-5) комментированное письмо.

Д.З.упр. 539 (с )

Мы помогли фее превратить Золушку в настоящую красавицу, и она отправилась на бал.

4.Сам. работа на карточках

Чтобы Золушке на балу было весело, вам надо самостоятельно выполнить следующее задание. Для этого надо вспомнить, что такое антонимы, синонимы?

1вариант

П о д б е р и т е   к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначьте их род.


Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , сила – ... , трепет-….

С л о в а  д л я   с п р а в о к : лож., рубеж., матч., дрож., мощ..


2 вариант


П о д б е р и т е   к данным именам существительным антонимы с шипящими на конце слова, обозначьте их род.


Правда-…, корка-…, бедняк-…, шум-…, ,старики-….

С л о в а  д л я   с п р а в о к : лож., молодеж., тиш., богач., мякиш..

Самооценка


На балу было весело. Давайте и мы отдохнем.

Физминутка ( песня «Хорошее настроение»)

Составить предложение.(Луна, в ,полночь, яркая, была, и, полная)

Луна в полночь была яркая и полная.(Разобрать по членам пр., по частям речи, выполнить синт. разбор)

Бой часов

-Что это? Какое время пробили часы? 12 часов ночи как сказать по-другому?

Золушка потеряла туфельку и вернулась домой прежней. А принц начал ее искать. Поможем ему найти Золушку.

Почему Золушку так назвали?(После работы Золушка садилась в угол возле камина прямо на золу. В насмешку сестры ее так и прозвали Золушка)

Разбор по составу слова Золушка.

На доске картинки туфелек со словами. Найти туфелек, на котором столько же букв и звуков.

Бал – тушь –туш.

Туш – короткая торжественная музыка.

Объясните значение слова тушь, туш.

Тушь – черная краска специального приготовления для черчения, рисования или письма. Краска для ресниц.

Составьте предложение со словом туш (м.р.)

Музыка(туш)

V Итог

Игра «Да, нет»

-Сущ. ж.р. пишутся с ь на конце.

Сущ. помощь – м.р.

-Сущ. м.р. пишутся без ь на конце.

-Сущ. шалаш – ж.р.

Оценивание

Чему учит сказка?

VI Рефлексия

Мы помогли принцу найти Золушку. Они в тот же день сыграли свадьбу.

Золушка, как и все девочки, любит цветы. Давайте ее поздравим цветами. (корзины с цветами)

Урок полезен, все понятно. (Красные цветы)

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (Синие )

Еще придется потрудиться.( Желтые)

Да, трудно все-таки учиться.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!