СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание личных окончаний глагола. Модульный урок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание личных окончаний глагола. Создание алгоритма.

Просмотр содержимого документа
«Правописание личных окончаний глагола. Модульный урок.»

Урок русского языка по теме:  « Правописание личных окончаний глагола »

Урок русского языка по теме:

« Правописание личных окончаний глагола »

   Модуль урока: ВК- Что ты знаешь о глаголе? УЭ-1 – Правописание безударных личных окончаний глагола. УЭ-2-Составление алгоритма: «Правописание личных окончаний глагола». УЭ-3- Практическое использование алгоритма. УЭ-4-Резюме (повторение основного содержания). УЭ-5-Рефлексия (самоанализ) Цель: Обобщить знания о личном окончании глагола и научиться грамотно его писать.

  Модуль урока:

ВК- Что ты знаешь о глаголе?

УЭ-1 – Правописание безударных личных окончаний глагола.

УЭ-2-Составление алгоритма: «Правописание личных окончаний глагола».

УЭ-3- Практическое использование алгоритма.

УЭ-4-Резюме (повторение основного содержания).

УЭ-5-Рефлексия (самоанализ)

Цель:

Обобщить знания о личном окончании глагола и научиться грамотно его писать.

ВК- Что ты знаешь о глаголе? Цель : Научиться грамотно писать личные окончания глагола и употреблять их в устной и письменной речи . Методические рекомендации: 1.Вспомни все, что ты знаешь о глаголе. 2.Закончи предложения. 3.Объективно оцени свою работу на шкале успеха в листе СО. (самооценки) 4.Если справился с заданием быстро, делай дополнительные задания.

ВК- Что ты знаешь о глаголе?

Цель :

Научиться грамотно писать личные окончания глагола и употреблять их в устной и письменной речи .

Методические рекомендации:

1.Вспомни все, что ты знаешь о глаголе.

2.Закончи предложения.

3.Объективно оцени свою работу на шкале успеха в листе СО. (самооценки)

4.Если справился с заданием быстро, делай дополнительные задания.

Тест: «Что ты знаешь о глаголе?» 1.Глагол-это… 2.Глагол обозначает… 3.Глагол отвечает на вопросы… 4.В неопределённой форме глагол имеет суффиксы… 5.Все глаголы изменяются по… 6.В прошедшем времени глаголы изменяются по… 7.Спряжение глагола - это… 8.В окончании глаголов 1 спряжения пишется буква … 9. В окончании глаголов 2 спряжения пишется буква … 10. В глаголах 3 лица мн. числа 1 спряжения пишется окончание… 11.В глаголах 3 лица мн. числа 2 спряжения пишется окончание…

Тест: «Что ты знаешь о глаголе?»

1.Глагол-это…

2.Глагол обозначает…

3.Глагол отвечает на вопросы…

4.В неопределённой форме глагол имеет суффиксы…

5.Все глаголы изменяются по…

6.В прошедшем времени глаголы изменяются по…

7.Спряжение глагола - это…

8.В окончании глаголов 1 спряжения пишется буква …

9. В окончании глаголов 2 спряжения пишется буква …

10. В глаголах 3 лица мн. числа 1 спряжения пишется окончание…

11.В глаголах 3 лица мн. числа 2 спряжения пишется окончание…

Сравни, если есть ошибки, исправь. 1. ….часть речи. 2. …действие предмета. 3. … что делать?  что сделать? 4. …ти, ть. 5. …временам. 6. … родам. 7. …изменение по лицам и числам. 8. …-е 9 …-и 10. …-ут, -ют. 11. …-ат, -ят.

Сравни, если есть ошибки, исправь.

1. ….часть речи.

2. …действие предмета.

3. … что делать?

что сделать?

4. …ти, ть.

5. …временам.

6. … родам.

7. …изменение по лицам и числам.

8. …-е

9 …-и

10. …-ут, -ют.

11. …-ат, -ят.

УЭ-1 – Правописание безударных личных окончаний глагола. Цель:   Методические рекомендации. Работай в паре. 1.Выберите уровень сложности. 2.Выполните задание. 3.Оцените работу друг друга на шкале успеха в листе СО, сравнив её с образцом. 4.Если есть ошибки, объясните и исправьте. Знать и применять способы проверки безударных личных окончаний глагола .

УЭ-1 – Правописание безударных личных окончаний глагола.

Цель:

Методические рекомендации.

Работай в паре.

1.Выберите уровень сложности.

2.Выполните задание.

3.Оцените работу друг друга на шкале успеха в листе СО, сравнив её с образцом.

4.Если есть ошибки, объясните и исправьте.

Знать и применять способы проверки безударных личных окончаний глагола .

2 уровень Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, используя 2 способа проверки, выделите окончания. Волна- …, …, … . Река- …, …, … . Слова для справок: порхать, нахлынуть, кроить, убегать, щебетать, бушевать, танцевать, петлять, хлестать, копать, протекать. 1 уровень . Опираясь на изученные способы проверки, вставить пропущенную букву и выделить окончание. кол…т – колоть говор…те – говорить пиш…т – писать установ…т – установить ход…те – ходить науч…шь – научить 3 уровень Опираясь на известные способы проверки, образуйте от имен существительных однокоренные глаголы в форме 3 лица ед. числа, выделите окончания. игра-… , свет-… , говор-… , стон-… , беседа-… , ходьба-..., стройка-..., лай-..., клей-..., краска-..., трус-..., чистота-... .

2 уровень

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени,

используя 2 способа проверки, выделите окончания.

Волна- …, …, … .

Река- …, …, … .

Слова для справок: порхать, нахлынуть, кроить, убегать, щебетать, бушевать, танцевать, петлять, хлестать, копать, протекать.

1 уровень .

Опираясь на изученные способы проверки,

вставить пропущенную букву и выделить окончание.

кол…т – колоть

говор…те – говорить

пиш…т – писать

установ…т – установить

ход…те – ходить

науч…шь – научить

3 уровень

Опираясь на известные способы проверки, образуйте от имен существительных однокоренные глаголы в форме 3 лица ед. числа, выделите окончания.

игра-… , свет-… , говор-… , стон-… , беседа-… , ходьба-..., стройка-..., лай-..., клей-...,

краска-..., трус-..., чистота-... .

2 уровень Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, используя 2 способа проверки, выделите окончания.  выделите окончания. Волна- нахлын ет , бушу ет , хлещ ет . Река- убега ет , петля ет , протека ет . Слова для справок: порхать, нахлынуть, кроить, убегать, щебетать, бушевать, танцевать, петлять, хлестать, копать, протекать. Сравните и оцените. 1 уровень . Опираясь на неопределённую форму глагола и форму 3лица мн. числа, вставьте пропущенную букву ( е или и ) и выделите окончание.  и вставьте пропущенную букву(е или и) и выделите окончание. кол ет – колоть говор ите – говор и ть пиш ет – писать установ ит – установ и ть ход ите – ход и ть науч ишь – науч и ть 3 уровень Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы в форме 3 лица ед. числа. игра- игра ет , свет- свет ит , холод- холоде ет , стон-…стон ет , беседа- беседу ет , ходьба-ход ит , стройка-стро ит , лай-ла ет , клей-кле ит , краска-крас ит , трус-трус ит , чистота-чист ит .

2 уровень

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, используя 2 способа проверки, выделите окончания.

выделите окончания.

Волна- нахлын ет , бушу ет , хлещ ет .

Река- убега ет , петля ет , протека ет .

Слова для справок: порхать, нахлынуть, кроить, убегать, щебетать, бушевать, танцевать, петлять, хлестать, копать, протекать.

Сравните и оцените.

1 уровень .

Опираясь на неопределённую форму глагола и форму 3лица мн. числа,

вставьте пропущенную букву ( е или и ) и выделите окончание.

и вставьте пропущенную букву(е или и) и выделите окончание.

кол ет – колоть говор ите – говор и ть

пиш ет – писать установ ит – установ и ть

ход ите – ход и ть науч ишь – науч и ть

3 уровень

Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы в форме 3 лица ед. числа.

игра- игра ет , свет- свет ит , холод- холоде ет , стон-…стон ет , беседа- беседу ет ,

ходьба-ход ит , стройка-стро ит , лай-ла ет , клей-кле ит ,

краска-крас ит , трус-трус ит , чистота-чист ит .

УЭ-2-Составление алгоритма: «Правописание личных окончаний глагола». Цель :   Методические рекомендации . Работай в паре. 1.Вспомните все о личных окончаниях глагола. 2.Составьте алгоритм правописания личных окончаний глагола. 3.Предложите свой вариант для обсуждения. Обобщить знания о правописании личных окончаний глагола.

УЭ-2-Составление алгоритма: «Правописание личных окончаний глагола».

Цель :

Методические рекомендации .

Работай в паре.

1.Вспомните все о личных окончаниях глагола.

2.Составьте алгоритм правописания личных окончаний глагола.

3.Предложите свой вариант для обсуждения.

Обобщить знания о правописании личных окончаний глагола.

 Алгоритм  правописание личных окончаний глагола Безударное окончание Пишу по спряжению 1. II спряжение- В неопределенной форме- глаголы на – ить - I спряжение- не на – ить - 2. II спряжение- 3 лицо мн.ч. – ат- -ят- I спряжение- 3 лицо мн.ч. -ут- -ют- Ударное окончание Пишу, как слышу Глаголы-исключения Пишу, как запомнил

Алгоритм

правописание личных окончаний глагола

Безударное окончание

Пишу по спряжению

1. II спряжение-

В неопределенной форме- глаголы на – ить -

I спряжение- не на – ить -

2. II спряжение- 3 лицо мн.ч. – ат- -ят-

I спряжение- 3 лицо мн.ч. -ут- -ют-

Ударное окончание

Пишу, как слышу

Глаголы-исключения

Пишу, как запомнил

УЭ-3- Практическое использование алгоритма

УЭ-3- Практическое использование алгоритма

"Правописание личных окончаний глагола".

 

Цель :

Методические рекомендации.

1.Напиши предложения под диктовку без ошибок, применяя алгоритм.

 

Проверить, как запомнил написание личных окончаний глагола.

УЭ-4-резюме (повторение основного содержания). Цель :  Учиться выделять главное, четко формулировать свои мысли . Методические рекомендации. 1.Прими участие в работе класса. 2.Сделай выводы. Достиг ли ты цели? Чему мы учились на уроке? Нужны ли нам эти знания? В чем испытывали затруднения?  

УЭ-4-резюме (повторение основного содержания).

Цель :

Учиться выделять главное, четко формулировать свои мысли .

Методические рекомендации.

1.Прими участие в работе класса.

2.Сделай выводы.

Достиг ли ты цели?

Чему мы учились на уроке?

Нужны ли нам эти знания?

В чем испытывали затруднения?

 

УЭ-5-рефлексия (самоанализ) Цель:  Методические рекомендации. 1.Поставь себе оценку за работу на уроке. 2.Поставь оценку классу в целом за работу на уроке. Учиться оценивать свою работу и работу товарищей .

УЭ-5-рефлексия (самоанализ)

Цель:

Методические рекомендации.

1.Поставь себе оценку за работу на уроке.

2.Поставь оценку классу в целом за работу на уроке.

Учиться оценивать свою работу и работу товарищей .

Домашнее задание:  1 . Учебник стр.107 Упражнения № 3, №4

Домашнее задание:

1 . Учебник стр.107 Упражнения № 3, №4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!