Урок русского языка по теме:
« Правописание личных окончаний глагола »
Модуль урока:
ВК- Что ты знаешь о глаголе?
УЭ-1 – Правописание безударных личных окончаний глагола.
УЭ-2-Составление алгоритма: «Правописание личных окончаний глагола».
УЭ-3- Практическое использование алгоритма.
УЭ-4-Резюме (повторение основного содержания).
УЭ-5-Рефлексия (самоанализ)
Цель:
Обобщить знания о личном окончании глагола и научиться грамотно его писать.
ВК- Что ты знаешь о глаголе?
Цель :
Научиться грамотно писать личные окончания глагола и употреблять их в устной и письменной речи .
Методические рекомендации:
1.Вспомни все, что ты знаешь о глаголе.
2.Закончи предложения.
3.Объективно оцени свою работу на шкале успеха в листе СО. (самооценки)
4.Если справился с заданием быстро, делай дополнительные задания.
Тест: «Что ты знаешь о глаголе?»
1.Глагол-это…
2.Глагол обозначает…
3.Глагол отвечает на вопросы…
4.В неопределённой форме глагол имеет суффиксы…
5.Все глаголы изменяются по…
6.В прошедшем времени глаголы изменяются по…
7.Спряжение глагола - это…
8.В окончании глаголов 1 спряжения пишется буква …
9. В окончании глаголов 2 спряжения пишется буква …
10. В глаголах 3 лица мн. числа 1 спряжения пишется окончание…
11.В глаголах 3 лица мн. числа 2 спряжения пишется окончание…
Сравни, если есть ошибки, исправь.
1. ….часть речи.
2. …действие предмета.
3. … что делать?
что сделать?
4. …ти, ть.
5. …временам.
6. … родам.
7. …изменение по лицам и числам.
8. …-е
9 …-и
10. …-ут, -ют.
11. …-ат, -ят.
УЭ-1 – Правописание безударных личных окончаний глагола.
Цель:
Методические рекомендации.
Работай в паре.
1.Выберите уровень сложности.
2.Выполните задание.
3.Оцените работу друг друга на шкале успеха в листе СО, сравнив её с образцом.
4.Если есть ошибки, объясните и исправьте.
Знать и применять способы проверки безударных личных окончаний глагола .
2 уровень
Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени,
используя 2 способа проверки, выделите окончания.
Волна- …, …, … .
Река- …, …, … .
Слова для справок: порхать, нахлынуть, кроить, убегать, щебетать, бушевать, танцевать, петлять, хлестать, копать, протекать.
1 уровень .
Опираясь на изученные способы проверки,
вставить пропущенную букву и выделить окончание.
кол…т – колоть
говор…те – говорить
пиш…т – писать
установ…т – установить
ход…те – ходить
науч…шь – научить
3 уровень
Опираясь на известные способы проверки, образуйте от имен существительных однокоренные глаголы в форме 3 лица ед. числа, выделите окончания.
игра-… , свет-… , говор-… , стон-… , беседа-… , ходьба-..., стройка-..., лай-..., клей-...,
краска-..., трус-..., чистота-... .
2 уровень
Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, используя 2 способа проверки, выделите окончания.
выделите окончания.
Волна- нахлын ет , бушу ет , хлещ ет .
Река- убега ет , петля ет , протека ет .
Слова для справок: порхать, нахлынуть, кроить, убегать, щебетать, бушевать, танцевать, петлять, хлестать, копать, протекать.
Сравните и оцените.
1 уровень .
Опираясь на неопределённую форму глагола и форму 3лица мн. числа,
вставьте пропущенную букву ( е или и ) и выделите окончание.
и вставьте пропущенную букву(е или и) и выделите окончание.
кол ет – колоть говор ите – говор и ть
пиш ет – писать установ ит – установ и ть
ход ите – ход и ть науч ишь – науч и ть
3 уровень
Образуйте от имен существительных однокоренные глаголы в форме 3 лица ед. числа.
игра- игра ет , свет- свет ит , холод- холоде ет , стон-…стон ет , беседа- беседу ет ,
ходьба-ход ит , стройка-стро ит , лай-ла ет , клей-кле ит ,
краска-крас ит , трус-трус ит , чистота-чист ит .
УЭ-2-Составление алгоритма: «Правописание личных окончаний глагола».
Цель :
Методические рекомендации .
Работай в паре.
1.Вспомните все о личных окончаниях глагола.
2.Составьте алгоритм правописания личных окончаний глагола.
3.Предложите свой вариант для обсуждения.
Обобщить знания о правописании личных окончаний глагола.
Алгоритм
правописание личных окончаний глагола
Безударное окончание
Пишу по спряжению
1. II спряжение-
В неопределенной форме- глаголы на – ить -
I спряжение- не на – ить -
2. II спряжение- 3 лицо мн.ч. – ат- -ят-
I спряжение- 3 лицо мн.ч. -ут- -ют-
Ударное окончание
Пишу, как слышу
Глаголы-исключения
Пишу, как запомнил
УЭ-3- Практическое использование алгоритма
"Правописание личных окончаний глагола".
Цель :
Методические рекомендации.
1.Напиши предложения под диктовку без ошибок, применяя алгоритм.
Проверить, как запомнил написание личных окончаний глагола.
УЭ-4-резюме (повторение основного содержания).
Цель :
Учиться выделять главное, четко формулировать свои мысли .
Методические рекомендации.
1.Прими участие в работе класса.
2.Сделай выводы.
Достиг ли ты цели?
Чему мы учились на уроке?
Нужны ли нам эти знания?
В чем испытывали затруднения?
УЭ-5-рефлексия (самоанализ)
Цель:
Методические рекомендации.
1.Поставь себе оценку за работу на уроке.
2.Поставь оценку классу в целом за работу на уроке.
Учиться оценивать свою работу и работу товарищей .
Домашнее задание:
1 . Учебник стр.107 Упражнения № 3, №4