СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание глаголов. Урок в профильной группе Х класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов. Урок в профильной группе Х класс»

Урок русского языка в профильной группе. Х класс

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ

Цели: систематизировать сведения о правописании гласных в суффиксах инфинитива и форм прошедшего времени, в окончаниях; содействовать развитию правописных умений; воспитание чувства ответственности у подростков.



Ход урока.

  1. Лингвистическая разминка

* Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите эту букву.

* Можно ли сказать: я поднял тост?

* Сапфирный, индиго, васильковый, маренго. Какое из этих слов лишнее?

  1. Повторение

Индивидуальное задание: вставьте пропущенные буквы, где необходимо. (Выполняет задание в тетради находящийся на удалённом обучении Пинчук Марат и пересылает фото по Вайберу до 15.30)

Астрахан..ский, привязч..вый, глянц..вый, близ..кий, богатыр..ский, вес..кий, вяз..кий, гаван..ский, кирги..кий, усидч..вый, январ..ский, черкес..кий, дерз..кий, удушл..вый, звер..кий, тунгус..кий, кула..кое хозяйство (кулак), матрос..кий, ноябр..ский, заманч..вый, францу..кий, щавел..вый, тюлен..вый, завистл..вый, полес..кий, до..атый настил (из досок), сколь..кий, белорус..кий.



Класс записывает предложение, расставляя знаки препинания; уч-ся определяют тип предложения, объясняют правописание окончаний существительных.

При самом малом напряжени.. при величайшей путаниц.. и при самой ничтожной потер.. были пр..обретены самые большие результаты за всю к..мпанию.



  1. Работа по теме урока

Анализ таблиц и алгоритма по материалам упр. 325, 326 и 328.

Обращаем внимание на рубрику «Исключения».

«Правописание суффиксов глаголов»

Орфограмма: правописание суффиксов глаголов (-ова-, -ева-, -ыва-, -ива-, -л).

Правописание суффиксов глаголов
-ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)

В неопределённой форме и в прошедшем времени пишутся суффиксы -ова--ева-, если в 1 -м лице единственного числа настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю (проповедую — проповедовать — проповедовала, воюю — воевать — воевал).

Если же в указанной форме глагол оканчивается на безударные -ываю, -иваю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени сохраняется тот же суффикс (закладываю — закладывать — закладывал, усваиваю —усваивать —усваивал).

Правописание гласных перед суффиксом -Л-

В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме перед -ть (видеть — видел, облегчить — облегчила, принять — приняло).

 



  1. Закрепление

Упр. 327 выполняем устно, объяснить смысл пословиц.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

  1. Вы пиш..те с ошибками, пиш..те правильно.

  2. Как постел..тся, так и высп..тся.

  3. Прыгн..те на лыжах с этого трамплина. Вы почувствуете большое удовлетворение, когда прыгн..те.

  4. Выполн..те три непременных условия, а когда выполн..те все три, возвращайтесь.

Упр. 326, объяснить смысл пословиц

Словарно-орфографическая работа

Развед..вать обстановку, доклад..вать командующему, вер..вший в победу, муч..лся угрызениями совести, совет..вал не сдаваться, измер..в глубину, отча..вшись, пока..вшись, полаком..вшись сладостями, закле..в отверстие, приблиз..вшийся к цели, ответ..вший достойно, врач..вать и поддерж..вать, заплеснев..вшие продукты, выраст..вший детей, обезум..в от горя, рассчит..вать на поддержку, зата..в обиду, познаком..вшийся с философом.

  • Закончите предложения

Вымет..те, пожалуйста, двор, а когда вымет..те…

Если вы неожиданно окликн..те его, он может испугаться, поэтому окликн..те…

  1. Подведение итогов

- Что общего увидели вы в принципах правописания гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени, причастий прошедшего времени и деепричастий?

  1. Задание на дом: параграф 42, упр. 328.2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!