СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание чередующих гласных в корне -лаг- — -лож-

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание чередующих гласных в корне  -лаг- — -лож-Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Правописание чередующих гласных в корне -лаг- — -лож-»


Технологическая карта урока

Правописание чередующих гласных в корне -лаг- — -лож-



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(познавательная - П, коммуникативная -К, регулятивная - Р)

1. Постановка учебных задач

Слайды №2 -4

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва:

  • сообщает, что работа на уроке будет проходить в парах;

  • просит вспомнить правило проверки безударной гласной в корнях слов;

  • предлагает вставить пропущенные буквы в словах на карточке №1.

Слушают учителя. (К)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р)

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. (П)

Формулируют проблему. (К)

2. Совместное исследование проблемы.

Слайды № 5-8

Поиск решения учебной задачи.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи:

  • предлагает разобраться, какое правило действует в корне -лаг- — -лож-, для этого предлагает выполнить задание на карточке №2.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. (Р)

Выполняют задание на карточке №2. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. (П)

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. (К)

3. Моделирование

Слайд № 9

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Предлагает сформулировать правило написания гласных а-о в корне -лаг- — -лож-.

Предлагает сравнить собственную формулировку с формулировкой учебника.(§38, п.1)

Воспринимают ответы обучающихся. (К)

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р)

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. (П)


4. Конструирование нового способа действия.

Слайд № 10

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия: предлагает составить алгоритм применения на письме правила написания гласных а-о в корне -лаг- — -лож-.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р)

Участвуют в обсуждении содержания материала. (К)

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия. (П)

Осуществляют самоконтроль. (Р)

Физминутка

Слайд № 11

Сохранение здоровья учащихся.

Предлагает встать и попробовать движениями рук, покачиваниями головы изобразить алгоритм применения на письме правила написания гласных а-о в корне -лаг- — -лож-.

Проговаривает вместе с детьми во время физминутки алгоритм применения правила.

Пробуют движениями рук, покачиваниями головы изобразить алгоритм применения на письме правила написания гласных а-о в корне -лаг- — -лож-, проговаривая его во время движений.

5. Переход к этапу решения частных задач (практическая деятельность учащихся).

Слайды № 12-14

Первичный контроль правильности выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.


Составление словосочетаний (одно из слов с корнем -лаг- — -лож-).

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций: учащиеся осуществляют учебные действия по составленному алгоритму (применяется групповой, индивидуальный методы). (П)

Осуществляют самоконтроль. (Р)

Соблюдение морфологических норм при образовании видовой пары положить — класть и её парадигмы. Составление словосочетаний.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р)

Участвуют в обсуждении содержания материала. (К)

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций: проводят коллективное исследование, учащиеся осуществляют учебные действия по составленному алгоритму (применяется групповой, индивидуальный методы). (П)

Осуществляют самоконтроль. (Р)

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Слайды № 15-17

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу по совершенствованию

  • умения использовать на письме правило о написании О-А в корне -лаг- — -лож-,

  • умения различать омонимичные корни.


Составление предложений с данными словосочетаниями. Объяснение написания пропущенных букв.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. (П)

Строят рассуждения. Используют речь для регуляции своего действия. (К)

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Р)

Работа с омонимичными корнями. (Сравнивают слова в двух столбиках. Определяют, почему они распределены в две группы?)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (Р)

Участвуют в обсуждении содержания материала. (К)

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия. (П)

7. Контроль на этапе окончания учебной темы. (Итог урока)

Слайды № 18-31,32

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Рефлексия: приём незаконченного предложения. (Я узнал… Я научился… Я никогда не ошибусь…)

Выполнение теста

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. (П)

Рефлексия своих действий. (К)

Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Р)

8. Осмысление домашнего задания.

Слайды № 33-36

Самостоятельная коррекция отработки способа.

Предлагает выбрать задание с учётом индивидуальных возможностей.

Даёт информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению

Могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. (П,К,Р)

  1. Выполнить упражнения 591 (1): составить и записать словосочетания с данными словами, объяснить написание гласных в корнях с чередованием.

  2. Составить и записать небольшой текст (5-6 предложений) или отдельные предложения по картине Б.М.Кустодиева «Ярмарка» (http://smallbay.ru/kustodiev.html), используя слова с корнем -лаг- — -лож-. Объяснить написание гласных в корнях с чередованием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!