1. | Мотивационный Словесн.; слово учителя Практич.; разминка; | | - Здравствуйте, ребята! - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! . | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебных задач Практич.: пис.грам.упр. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: загадка. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа с правилом. | | - Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму. Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал. - Какое слово лишнее?( Заморозки)Почему?(это имя сущ) - Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета) - Назовите глаголы множественного числа? единственного числа? - Составьте предложение с одним из слов. - Отгадайте загадку: «Кто меня признаёт, Тот в беду попадёт» (светофор) - Всё ли правильно здесь написано? - Что такое НЕ?(Частица) - Кто догадался и назовет тему урока? - Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю. Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадёшь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдёшь? - Нет, не найду! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.) - С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами) Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает) - Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей) - А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78. - Прочитайте правило. - Что дополняет правило учебника к нашему выводу. - Что такое не? (частица) - Как частица не пишется с глаголами (раздельно) | Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно. Отвечать на вопросы. Составлять предложение с данными словами. Читать, отгадывать, Предполагать. Ставить тему и цель урока. Слушать. Отвечать на вопросы. Делать вывод. Сравнивать вывод с правилом учебника. | П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевые высказывания в устной форме. П.: анализ, синтез. П: выделять необходимую информацию из текста учителя. П: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
| Практич.: писм.грам.упр., работа со стихотворением | | Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение. - Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно. - Почему автор так назвал стихотворение? - О чем оно? - Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? - Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её. - Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать) - К чему приводит неправильная запись слов? - А сейчас вспомним правильное произношение слов: Облако, ворота, рисунок, тетрадь. ( запись под диктовку) - Устно составьте предложения с данными словами. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Писать правильно. Составлять предложения. | |
3. | Решение частных задач Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением. | | - Чтобы у вас полностью сложилось понимание данного правила, выполним упр. 137. - Кто желает прочитать стихотворение? - Почему стихотворение так называется? - Какие слова с строках рифмуются? - Какое звукосочитание вы слышите в конце строк? - Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу не. | Читать. Отвечать на вопросы. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
| Практич.: работа с пословицами. | | - Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй. | Составлять правильно пословицы. | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; |
| Практич.: писм. грам.упр. Практич.: творческое задание. | | - Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл. - А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу. - Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы! - Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах. - А сейчас немного пофантазируем. - На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке. - Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить? - Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами? | Читать, объяснять смысл пословиц, записывать в тетрадь. Составлять рассказ на заданную тему. | К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе |