СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание частицы не с глаголами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание частицы не с глаголами»

Просмотр содержимого документа
««Правописание частицы не с глаголами»»





Технологическая карта урока

Русского языка
























Предмет: русский язык
Класс: 2Б

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока: развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.

Планируемые результаты:

  1. личностные: формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

  2. предметные: учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013., презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный



Словесн.; слово учителя



Практич.; разминка;


- Здравствуйте, ребята!

 -

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

.

Приветствовать;



Эмоционально настраиваться на урок;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Постановка учебных задач

Практич.: пис.грам.упр.


Словес.: ответы на вопросы.





Словес.: загадка.



Словес.: ответы на вопросы.



Словес.: слово учителя.


























Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа с правилом.












- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее?( Заморозки)Почему?(это имя сущ)

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.



- Отгадайте загадку:

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?(Частица)

- Кто догадался и назовет тему урока?

- Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами)

Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей)

- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

- Прочитайте правило.

- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

- Что такое не? (частица)

- Как частица не пишется с глаголами (раздельно)

Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно.

Отвечать на вопросы.




Составлять предложение с данными словами.


Читать, отгадывать,


Предполагать.



Ставить тему и цель урока.

Слушать.


























Отвечать на вопросы.


Делать вывод.


Сравнивать вывод с правилом учебника.

П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить речевые высказывания в устной форме.






П.: анализ, синтез.






П: выделять необходимую информацию из текста учителя.












П: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.











Р.: принимать и сохранять учебную задачу.



Практич.: писм.грам.упр., работа со стихотворением


Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение.

- Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.

- Почему автор так назвал стихотворение?

- О чем оно?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.

- Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать)

- К чему приводит неправильная запись слов?

- А сейчас вспомним правильное произношение слов:

Облако, ворота, рисунок, тетрадь. ( запись под диктовку)

- Устно составьте предложения с данными словами.

Читать выразительно.



Отвечать на вопросы.







Писать правильно.

Составлять предложения.


3.

Решение частных задач

Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением.


- Чтобы у вас полностью сложилось понимание данного правила, выполним упр. 137.

- Кто желает прочитать стихотворение?

- Почему стихотворение так называется?

- Какие слова с строках рифмуются?

- Какое звукосочитание вы слышите в конце строк?

- Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу не.


Читать.


Отвечать на вопросы.



П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);



Практич.: работа с пословицами.


- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу:

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.



Составлять правильно пословицы.

К: построение логической цепи рассуждений;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;



Практич.: писм. грам.упр.



Практич.: творческое задание.


- Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

- Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А сейчас немного пофантазируем.

- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке.

- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?

Читать, объяснять смысл пословиц, записывать в тетрадь.



Составлять рассказ на заданную тему.


К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе


4.

Рефлексия. Подведение итогов.


Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

- Понравился вам урок?

- Научились ли вы чему- то новому?

- Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.



Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


Р: Осуществлять итоговый контроль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!