СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 4 классе (УМК Школа 2100). Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (урок-закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК Школа 2100 в соответствии с ФГОС НОО . 

Задания урока помогут учащимся закрепить знания по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных". В конце урока предлагается проверочная работа, которая оценит знания и умения учащихся по теме.

Разработка состоит из:

1) ТК урока в соответствии с ФГОС НОО

2) Презентации к уроку (с использованием анимации)

3) Доп.материалов ( проверочная работа, работа с карточками, рефлексия, дом.задание, доп.задания для сильных учащихся)

 

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание.

Спиши. Пользуясь алгоритмом, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму графически.Определи склонение и падеж.

В облак_, из туч_, в музык_, о малышк_, без подушк_, в холодильник_, на рассвет_, в пижам_, в слог_, на страниц_, в групп_, в хор_, на пляж_, у снежинк_, для девочк_, из аптек_, из чашк_, в килограмм_, о мам_, о сын_, на ёлк_, в пол_, о жизн_, в ракет_, в хозяйств_, на базар_, в тонн_, на границ_, к улитк_, для примерк_.


Домашнее задание.

Спиши. Пользуясь алгоритмом, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму графически.Определи склонение и падеж.

В облак_, из туч_, в музык_, о малышк_, без подушк_, в холодильник_, на рассвет_, в пижам_, в слог_, на страниц_, в групп_, в хор_, на пляж_, у снежинк_, для девочк_, из аптек_, из чашк_, в килограмм_, о мам_, о сын_, на ёлк_, в пол_, о жизн_, в ракет_, в хозяйств_, на базар_, в тонн_, на границ_, к улитк_, для примерк_.


Домашнее задание.

Спиши. Пользуясь алгоритмом, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму графически.Определи склонение и падеж.

В облак_, из туч_, в музык_, о малышк_, без подушк_, в холодильник_, на рассвет_, в пижам_, в слог_, на страниц_, в групп_, в хор_, на пляж_, у снежинк_, для девочк_, из аптек_, из чашк_, в килограмм_, о мам_, о сын_, на ёлк_, в пол_, о жизн_, в ракет_, в хозяйств_, на базар_, в тонн_, на границ_, к улитк_, для примерк_.


Домашнее задание.

Спиши. Пользуясь алгоритмом, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму графически.Определи склонение и падеж.

В облак_, из туч_, в музык_, о малышк_, без подушк_, в холодильник_, на рассвет_, в пижам_, в слог_, на страниц_, в групп_, в хор_, на пляж_, у снежинк_, для девочк_, из аптек_, из чашк_, в килограмм_, о мам_, о сын_, на ёлк_, в пол_, о жизн_, в ракет_, в хозяйств_, на базар_, в тонн_, на границ_, к улитк_, для примерк_.



Просмотр содержимого документа
«Дополнительные упражнения»

Упражнение 1.

Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_, на урок_, на перемен_, в школ_, в класс_, об учител_, без оценк_, на юг_, в четверт_, в Европ_, из клубник_, в конверт_, о сил_, на спектакл_, в касс_, об ужин_, о друг_, на планет_, к палатк_, в почв_, без брошк_.



Упражнение 2.

В голос_, об апельсин_, с ветк_, на мест_, о роз_, о попуга_, в форм_, на подбородк_, по тем_, в правил_, на дуб_, о сокровищ_, у обезьянк_, из овсянк_, в пустын_, в дел_, в случа_, по льдин_, об охранник_, в зеркал_, о человек_, в шуб_, о жаворонк_, в корон_, в припев_, в очеред_, о букет_, в отгадк_, из загадк_, в разговор_, о лебед_.



Упражнение 3.

В клетк_, в образ_, без рамк_, на радуг_, для подливк_, без сосиск_, на самосвал_, без вешалк_, о фрукт_, в овощ_, в юност_, на ромашк_, о мёд_, у пчёлк_, в хлебниц_, о хлеб_, о счасть_, на мор_, в вид_, на горк_, в малин_, в проруб_, о голуб_, при обмен_, в теплиц_, в район_, на холод_, в яблок_, о цапл_, на ферм_, о фирм_, о мод_, о рыб_.


Упражнение 1.

Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_, на урок_, на перемен_, в школ_, в класс_, об учител_, без оценк_, на юг_, в четверт_, в Европ_, из клубник_, в конверт_, о сил_, на спектакл_, в касс_, об ужин_, о друг_, на планет_, к палатк_, в почв_, без брошк_.



Упражнение 2.

В голос_, об апельсин_, с ветк_, на мест_, о роз_, о попуга_, в форм_, на подбородк_, по тем_, в правил_, на дуб_, о сокровищ_, у обезьянк_, из овсянк_, в пустын_, в дел_, в случа_, по льдин_, об охранник_, в зеркал_, о человек_, в шуб_, о жаворонк_, в корон_, в припев_, в очеред_, о букет_, в отгадк_, из загадк_, в разговор_, о лебед_.



Упражнение 3.

В клетк_, в образ_, без рамк_, на радуг_, для подливк_, без сосиск_, на самосвал_, без вешалк_, о фрукт_, в овощ_, в юност_, на ромашк_, о мёд_, у пчёлк_, в хлебниц_, о хлеб_, о счасть_, на мор_, в вид_, на горк_, в малин_, в проруб_, о голуб_, при обмен_, в теплиц_, в район_, на холод_, в яблок_, о цапл_, на ферм_, о фирм_, о мод_, о рыб_.


Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (урок-закрепление).»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Краснокутский Вадим Юрьевич

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Г»

УМК «Школа 2100»

Тема: Упражнения для закрепления (правописание безударных падежных окончаний имен существительных).

Тип урока: урок-закрепление (совершенствования и формирования УН и УУД), урок рефлексии.

Цель: создание условий для закрепления правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: 1,2,3 склонение, падежи, слова-помощники, алгоритм написания безударных падежных окончаний им. сущ.

Понимать: в каком случае использовать алгоритм

Применять: указывать род, склонение им. сущ., выполнять упражнения с помощью алгоритма, обозначать орфограмму графически, уметь работать с толковым словарем.

Анализ: анализ заданий и материала упражнений

Синтез: проговаривание алгоритма, выполнение пр.раб.

Оценка: полученных знаний для дальнейшего изучения русского языка

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других

задавать вопросы.


Личностные

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Межпредметные связи: физическая культура (физминутка), изобразительное искусство (игра «Собери картину»).

Основные понятия: имя существительное, безударное окончание, падежное окончание, склонение, слова-помощники.

Технологии: совместного целеполагания

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник «Русский язык» 4 кл., ч.2, Бунеев Р.Н., раздаточный материал, презентации, ПК, мультимедийный проектор, доска, ТК урока.

Для учащихся: учебник «Русский язык» 4 кл., ч.2, Бунеев Р.Н., раздаточный материал, тетрадь в линейку, дневник, веер с буквами, канцелярские принадлежности.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Организационное начало урока

- Доброе утро, ребята! Я очень рад вас видеть.

- Проверьте свое рабочее место. На парте должен лежать учебник, тетрадь в линейку, дневник, веер с гласными буквами, файл с материалами для урока.

- Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики.

- Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Повторяйте шепотом за мной:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Теперь откройте глаза, и мы приступим к работе.

Здороваются. Проверяют рабочее место.

2. Актуализация необходимых знаний

Запись числа, классной работы.

Откройте тетради в линейку. Посмотрите на доску.

- Какое сегодня число?

- Отступите 2 строки и запишите число, классная работа.

- Какая орфограмма есть в числе?




Минутка чистописания.

- Начнем наш урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску.

- «ко» — какое соединение? Рука идет вниз.

- Дальше идут 2 маленькие наклонные линии. Следим за наклоном.

- Сочетание буквы «эр» с длинной наклонной линией с петлей вверху. Какое соединение? Рука идет вверх.

- Дальше идут 2 большие наклонные линии. Следим за наклоном.

- Длинная наклонная линия с петлей внизу и буква «зе». Какое соединение? Рука идет вверх.

- Две длинных наклонных линий с петлей внизу. Какое соединение? Рука идет вверх.

- Сочетание буквы «и» с маленькой наклонной линией с закруглением внизу. Какое соединение? Рука тянется вверх.

- Буква «эн» и маленькая наклонная линия с закруглением внизу. Какое соединение? Рука тянется вверх.

- Маленькая наклонная линия с закруглением внизу и буква «а». Какое соединение? Рука тянется вниз.

- Выполните минутку чистописания у себя в тетради. Следим за наклоном, осанкой.

Словарная работа.

- Какое слово зашифровано?

- Что такое корзина? Где мы можем узнать его толкование?

- Прочитаем толкование этого слова в «Толковом словаре» Ожегова.

Прочитает нам толкование этого слова, «Имя».




- Запишите слово корзина в тетрадь. Выделите корень. Какой корень в слове?

- Что интересного заметили в корне слова?

- Четко ли слышится эта безударная гласная?

- Требует она проверки?

- Как проверить безударную гласную в корне?


- Придумайте и запишите однокоренные слова к слову корзина. Выделите корень. Поставьте ударение.

- Что нужно помнить о написании корня в родственных словах?

- Назови свои однокоренные слова, «Имя». (спрашиваю 2-3чел).

- Молодцы, а вот какие однокоренные слова подобрал я. (включаю слайд 1).

- Почему эти слова можно назвать однокоренными?

- Появилось ли среди них проверочное слово?

- Значит можем ли мы проверить гласную в корне слова КОРЗИНА?

- Проверить безударную гласную нельзя, значит, это слово из словаря. Запомните его.

- Составьте 3 словосочетания со словом корзина в различных падежах.

- Прочитайте свои словосочетания. (опора на Р.п., Д.п., П.п.)

- Какие окончания существительных вызывают особые трудности в написании?

- В каких падежах возникают эти трудности?

- Как называется орфограмма?

- Что поможет нам избежать эти трудности?

Работа с карточками.

- У вас на парте лежит файл с материалами. Возьмите из него лист А4 с прикрепленными к нему карточками. Положите лист на парту горизонтально. Ваша задача — составить правильный алгоритм из карточек и расположить его в верхней половине листа. У доски алгоритм составит «Имя», остальные составляют в парах.

- Проверяем. Какой первый пункт алгоритма?

Второй пункт алгоритма

Третий пункт алгоритма.


- Оставшиеся карточки — это слова-помощники. Распределите их по склонениям в таблицу на этом же листе.

- Назовите слова-помощники 1 склонения.

- Назовите слова-помощники 2 склонения.

- Назовите слова-помощники 3 склонения.

- Итак,мы пришли к выводу: чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, надо:

Выполнение упражнения.

- Значит, теперь вы сможете выполнить без ошибки упражнение на слайде (включаю слайд 2)

О мякот..., по пустын…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

- Какая орфограмма встречается в словах?

- Что будем использовать при выполнении упражнения?

- А теперь приступаем к работе. Работаем по алгоритму. Записываем слова, указываем склонение, выделяем окончание.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас будет взаимопроверка. Проверять будем по цепочке. Начинай, Артём Бузанов, а дальше по цепочке.


- Поставьте на полях «+», если все выполнено правильно; «+/-», если допущена одна ошибка. И «–», если ошибок больше 1.

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок; у кого одна ошибка. Остальным надо еще раз повторить алгоритм.


- Двадцать девятое января.

Отступают, записывают.

- непроизносимая согласная «д» в слове «Двадцать»?

- безударная проверяемая гласная «е» в корне слова «девятое»

- непроверяемая гласная «я» в слове «января»



- нижнее


- верхнее



- верхнее

- верхнее


- нижнее

- верхнее


- нижнее




- корзина

- в словаре.


1. Плетёное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки, переноски. 2. В баскетболе: укреплённый на щите обруч с сеткой, в которую забрасывается мяч.

- корзин

- безударная гласная

- слышится нечетко

- требует.

- изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Выполняют задание.


- пишется одинаково.

- читают свои варианты.


- одинаковый корень.

- нет

- не можем




- окончания И, Е, безударные окончания

- в Р.п., Д.п., П.п

- безударные падежные окончания им.сущ.

- алгоритм


- Выполняют работу.




- определяю склонение.

- выбираю слово-помощник.

- проверяю по слову-помощнику и пишу окончание.

Выполняют работу.


- луна, земля.

- конь, окно

- печь, степь


Читают алгоритм.




- вставить окончание.

- безударные падежные окончания им.сущ.

- алгоритм.



О мякоти –мякоть — 3 скл, слово-помощник – печь, о печи, слышу «и» пишу «и».

(аналогично с другими словами).

Ставят знаки.


Поднимают руки.

3. Организация познавательной деятельности

Определение цели урока.

- В написании чего мы упражнялись, выполняя задание?


- Сформулируйте цель нашего урока, используя подсказку на слайде (включаю слайд 3).

Выберите правильный вариант цели.


- Правильно, сегодня мы закрепим наши знания по написанию безударных падежных окончаний имен существительных, а также напишем проверочную работу.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.28, упражнение №1. Прочитайте задание.

- О каком алгоритме идет речь?


- Что нужно будет выполнить?


- Я изменю вам задание. Мы будем делать его устно по цепочке, в тетради записывать будем не всё слово, а только окончание.

- Начинай выполнение, «Имя».

Физкультминутка.

Комплекс развивающих упражнений.

Игра «Собери картинку» (развитие речи)

- Подготовьте веер с гласными буквами. (включаю слайд 4).

Сейчас мы сыграем в игру «Собери картину». Для того, чтобы собрать картинку, надо решить орфографическую задачу по нашей теме. На слайде представлены пазлы, в которых написаны слова с пропущенным окончанием. Вы мне с помощью веера показываете, какую букву надо вставить, а потом мы проверим правильность нашего выбора. Если мы правильно все сделаем, то соберем картину.

- Итак, поехали. (слайды 5-11).

- Молодцы, собрали картинку!

- Какое время года изображено на картинке?

- Составим небольшой рассказ по нашей картинке. Я начну: «Наступила весна…» (спрашиваю 9-10 чел).

- Какой замечательный рассказ у нас получился.

- Сейчас мы запишем в тетради предложение по этой картинке. А Миши Шурыгин будет писать и комментировать у доски.

- Диктую: «Весной в скворечнике на высокой березе поселятся скворцы.».

- Начнем работу над предложением. Дайте характеристику предложения.

- По цели высказывания предложение…

- По эмоциональной окраске…

- Для того, чтобы определить простое предложение или сложное, определите главные члены предложения и надпишите части речи.

- Какие главные члены предложения?

- Осложнено ли предложение? Записываем.

- Составьте словосочетания. Настя Головчук, составь словосочетания.


- Составьте схему предложения.

- Встретились ли в предложении слова на наше правило?

- Каким алгоритмом пользовались при проверке?




Выполнение проверочной работы.

- Ребята, мы с вами выполняли упражнения. На какую орфограмму были эти упражнения?

- Верно. Что помогает нам правильно писать слова с этой орфограммой?

- Повторим еще раз алгоритм и слова-помощники.

- Теперь настало время проверочной работы. Достаньте из файла листы, на которых написано «Проверочная работа». Вы будете писать прямо в этом листочке. Напротив строки «Фамилия, имя» запишите свою фамилию и имя.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Приступайте к выполнению проверочной работы. У вас 5 минут.

- Заканчивайте работу.

-Передаем листы с задних парт на первую. Считаю до 3.


- в написании безударных падежных окончаний им.сущ.


- закрепить знания по написанию безударных падежных окончаний имен существительных





- об алгоритме написания безударных падежных окончаний имен существительных

- Вставить пропущенную букву, обозначить орфограмму.

По линейк…— линейка — 1 скл, , слово-помощник – луна, слышу «е»,пишу «е».

(аналогично с другими словами).





Слушают задачу.





Показывают веером ответы.


- Весна.

- продолжают рассказ.





Записывают.


- Повествовательное.

- Невосклицательное.



Скворцы поселятся.

-не осложнено

Поселятся весной, поселятся в скворечнике, поселятся на березе, высокой березе.

[ …. __ ]

- встретились: скворечнике, березе

- алгоритмом написания безударных падежных окончаний им. сущ.



- Безударные падежные окончания им. сущ.

- алгоритм

-повторяют алгоритм и слова-помощники.

Выполняют требования учителя.


Указать склонение, вставить и выделить окончание, записать слово-помощник в скобках.


4. Подведение итогов

Итого урока.

Наш урок подходит к концу, подведем итоги.

- Правописание каких слов мы сегодня закрепляли?


- Чем пользовались при написании?

- Кто напомнит нам алгоритм?

Запись домашнего задания.

- Откройте дневник, запишите домашние задание: упражнение на дополнительном листе.

- В домашнем упражнении вам надо списать, вставить пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом, указать склонение и падеж, графически обозначить орфограмму.


Рефлексия «Пушистики».

- У каждого из вас файле есть карточка с «пушистиками». Достаньте их. Посмотрите на «пушистиков». Раскрасьте того «пушистика», у которого такое же настроение, как и у вас.

- Покажите своего «пушистика» одноклассникам.

- Ребята, урок окончен, приготовьтесь к следующему уроку и можете отдыхать.

 


- Правописание им. сущ. с безударными падежными окончаниями.

- алгоритмом

- один из учеников повторяет алгоритм.



- записывают д/з




Выполняют рефлексию.

Дополнительный материал: Упражнения на раздаточном материале:

Упражнение 1.

Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_, на урок_, на перемен_, в школ_, в класс_, об учител_, без оценк_, на юг_, в четверт_, в Европ_, из клубник_, в конверт_, о сил_, на спектакл_, в касс_, об ужин_, о друг_, на планет_, к палатк_, в почв_, без брошк_.



Упражнение 2.

В голос_, об апельсин_, с ветк_, на мест_, о роз_, о попуга_, в форм_, на подбородк_, по тем_, в правил_, на дуб_, о сокровищ_, у обезьянк_, из овсянк_, в пустын_, в дел_, в случа_, по льдин_, об охранник_, в зеркал_, о человек_, в шуб_, о жаворонк_, в корон_, в припев_, в очеред_, о букет_, в отгадк_, из загадк_, в разговор_, о лебед_.



Упражнение 3.

В клетк_, в образ_, без рамк_, на радуг_, для подливк_, без сосиск_, на самосвал_, без вешалк_, о фрукт_, в овощ_, в юност_, на ромашк_, о мёд_, у пчёлк_, в хлебниц_, о хлеб_, о счасть_, на мор_, в вид_, на горк_, в малин_, в проруб_, о голуб_, при обмен_, в теплиц_, в район_, на холод_, в яблок_, о цапл_, на ферм_, о фирм_, о мод_, о рыб_.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Проверочная работа.

Безударные падежные окончания имен существительных.


Фамилия, имя__________________________________________________


Задание.

Укажи над словом склонение. Вставь пропущенное окончание, выдели его. Запиши слово-помощник в скобках.

в подъезд__ (_______________)

на парт__ (_______________)

из банк__ (_______________)

из груш__ (_______________)

о салют__ (_______________)

на горизонт__ (_______________)

в компот__ (_______________)

в каш__ (_______________)

к работ__ (_______________)

в сумк__ (_______________)


Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа»

Проверочная работа.

Безударные падежные окончания имен существительных.


Фамилия, имя_______________________________________________


Задание.

Укажи над словом склонение. Вставь пропущенное окончание, выдели его. Запиши слово-помощник в скобках, выдели окончание.


в подъезд__ (_______________)

на парт__ (_______________)

в проруб­­­­__ (_______________)

из банк__ (_______________)

о салют__ (_______________)

в очеред__ (_______________)

на горизонт__ (_______________)

в компот__ (_______________)

к работ__ (_______________)

в сумк__ (_______________)









Проверочная работа.

Безударные падежные окончания имен существительных.


Фамилия, имя_______________________________________________


Задание.

Укажи над словом склонение. Вставь пропущенное окончание, выдели его. Запиши слово-помощник в скобках, выдели окончание.


в подъезд__ (_______________)

на парт__ (_______________)

в проруб­­­­__ (_______________)

из банк__ (_______________)

о салют__ (_______________)

в очеред__ (_______________)

на горизонт__ (_______________)

в компот__ (_______________)

к работ__ (_______________)

в сумк__ (_______________)


Просмотр содержимого документа
«Работа с карточками»

Алгоритм.













1скл.

2 скл.

3 скл.












Определяю склонение

Выбираю слово-помощник

Проверяю по слову-помощнику и пишу окончание.

Луна

Конь

Степь

Земля

Окно

Печь


Просмотр содержимого презентации
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (урок-закрепление).»

Корзина Корзинка Корзиночка Корзинщик Корзинщица Корзинный Корзиночный Корзиноплетение

Корзина

Корзинка

Корзиночка

Корзинщик

Корзинщица

Корзинный

Корзиночный

Корзиноплетение

Упражнение 1.  О мякот..., по пустын…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…

Упражнение 1.

О мякот..., по пустын…,

на пароход…, от радост…,

из берлог…, к побед…

Цель нашего урока… Изучить алгоритм написания безударных падежных окончаний имен существительных. Закрепить знания по написанию безударных падежных окончаний имен существительных. Упражняться в написании слов с безударными падежными  окончаниями

Цель нашего урока…

  • Изучить алгоритм написания безударных падежных окончаний имен существительных.
  • Закрепить знания по написанию безударных падежных окончаний имен существительных.
  • Упражняться в написании слов с безударными падежными

окончаниями

Игра Собери картину.

Игра

Собери картину.

о птиц... И Е

о птиц...

И

Е

И Е      без куртк.

И

Е

без куртк.

И Е у кормушк.

И

Е

у кормушк.

И Е   по полян.

И

Е

по полян.

И Е   от луж.

И

Е

от луж.

И Е о капел.

И

Е

о капел.

И Е в зелен.

И

Е

в зелен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!