СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе РСО Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Урок русского языка в 4 классе по системе РО Л.В.Занкова учебник «Русский язык 4 класс» часть первая, автор Н.В.Нечаева

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа.

Цель. Научить правильно выбирать безударные падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.

Создать проект «Сводная таблица- справочник окончаний имён существительных в форме множественного числа»

Задачи

  1. определение типов склонений;

  2. выявление трудностей при написании безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа;

  3. составление таблицы- помощника (проект) для определения безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа;

  4. упражнения в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа с опорой на таблицу.



УУД

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу

-учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности

-следовать установленным правилам

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства (таблица) для решения учебной задачи;

-воспринимать и анализировать информацию;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

-выделять ряд и класс объектов

-устанавливать причинно-следственные связи

-устанавливать аналогию.

Коммуникативные :

-строить высказывания;

- учитывать другое мнение;

-задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению

Предметные:

-определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж

- выбирать безударные падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.



Оборудование

Для учителя

Для обучающихся

Доска, проектор, презентация, карточки с заданиями

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ½ листа в клетку

























































Ход урока

Этапы урока

Действия учителя


Действия обучающихся

Проблемная ситуация




На прошлом уроке мы учились образовывать форму множественного числа имён существительных. Верно - ли утверждение, что все имена существительные в форме множественного числа имеют окончание –ы.-и


Давайте это проверим.

Стр 81 упр144.

Прочитайте группы слов.

(1.песня, папа 2 тигр, платье 3 рысь, ночь)

По какому принципу слова объединены в группы?


Запишите слова каждой группы в форме множественного числа. Какой можно сделать вывод


Ответы детей





Читают по группам 3 ученика


По склонениям.


Вывод: У сущ. 2 скл. ср. рода во мн.ч. окончание -Я

Проблемная ситуация

Подготовка к работе над проектом

4 Какими будут окончания этих сущ-х в косвенных падежах?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?


1 ряд изменяет по падежам слова 1 группы -песни, папы

2 ряд-2 группы-тигры, платья

3 ряд-3 группы-рыси, ночи

Слайд 2


Просклонять.



Письменная работа


Проверка.

Давайте проверим какие окончания написали у сущ 1-го скл. Во мн.ч.

2-го скл, 3-го скл

(Под камеру тетрадь с каждого ряда)

И1.песни. папы 2 тигры, платья 3 рыси, ночи

Р(нет) песен, пап 2 тигров, платьев 3 рысей, ночей

Д.(дам)1песням, папам 2тиграм, платьям 3 рысям, ночам

В(вижу)песни, пап 2 тигров, платья 3 рысей, ночи

Т(доволен)песнями, папами 2 тиграми, платьями 3 рысями, ночами

П (думаю) о песнях, о папах 2 о тиграх, о платьях, 3 о рысях, о ночах

Слайд 5,6


Дети читают ответы , слова, выделяют окончания

Мотивация

Почему возникли трудности? Поставьте ударение.

Вывод: трудно, т.к. окончания безударные.

Как проверить написание безударных окончаний?

Сравнить с ударным.

Можно сразу вспомнить ударные окончания………..?

Нет

Цель проекта

Что же делать в такой ситуации. Куда обратиться?

Я предлагаю вам составить таблицу –помощник, для того чтобы в случае затруднений она помогла выбрать правильное падежное безударное окончание у сущ. в форме мн.ч В таблицу вы запишите окончания сущ. в форме мн.ч.



Таблицу будем составлять на отдельных листочках и в дальнейшем пользоваться ей как памяткой.


Обсуждение оформления

Сколько столбцов будет в таблице? Почему?

1 столбец-падежи

2 ,3, 4 – склонения

Сколько строк? Почему

1 строка-название столбца. 2-7 падежи и падежные окончания

Ответы детей

Составление плана действий



План работы (в презентации. Появляется постепенно, или записывается на доске) Слайд 7

  1. Начертить таблицу

  2. Дать название каждому столбцу

  3. Заполнить таблицу

  4. Озаглавить её

  5. Проверить

  6. Оценить


Обсуждение критериев оценки проекта

Критерии оценки (в презентации. Появляется постепенно, или записывается на доске) Слайд 8

  • Аккуратность

  • Правильность

  • Сроки


Самостоятельная работа над проектом

наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью;

- организует и координирует отдельные этапы проекта в случае необходимости.

Слайд 9

оформляют индивидуальную проектную работу;

- готовят защиту проекта

Презентация. Оценка некоторых работ


Как ты считаешь, твоя работа соответствует требованиям? Почему

Ребята, а как вы оцените работу…?

Почему так озаглавил?

Слайд 10

Сличение с образцом на доске

Соотнесение с кретериями


Что нужно знать, чтобы пользоваться таблицей

Находить мена существительные, ставить ударение, определять склонение и падеж.

По таблице определять правильность написания безударного окончания.

Реализация проекта

Давайте попробуем применить нашу таблицу для выполнения задания.

Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор. Слайд 11


Слайд 12

Работа в тетрадях


Работа на карточках, взаимопроверка.

Рефлексия


Чему научились на уроке? Нужна ли таблица для работы?

Кому она помогла при выполнении задания?

Кто будет ей пользоваться?









Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор.

обходил длинными тропинк……..,

любовался чудесными пейзаж…….,

стоял около высоких сирен……,

рисовали в новых альбом…….,

помчались на быстрых крыль…….


Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор.

обходил длинными тропинк……..,

любовался чудесными пейзаж…….,

стоял около высоких сирен……,

рисовали в новых альбом…….,

помчались на быстрых крыль…….

Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор.

обходил длинными тропинк……..,

любовался чудесными пейзаж…….,

стоял около высоких сирен……,

рисовали в новых альбом…….,

помчались на быстрых крыль……







































Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта проекта


Предмет русский язык класс 4

Учитель Шихеева Елена Александровна школа МОУ Болтинская СОШ


Тема урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа»

Тема проекта «Сводная таблица - справочник падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа»

Целевые установки проекта

Организовать индивидуальную проектную деятельность учащихся по созданию таблицы-справочника падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа, обобщить и систематизировать знания о правописании безударных окончаний имён существительных в форме множественного числа


Основное содержание: понятия, термины

Существительные 1,2,3 склонения в форме множественного числа в косвенных падежах, проект, план работы, критерии оценки, таблица-справочник

Межпредметные связи:

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

Учебник, дополнительная литература, сеть Интернет


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-уметь определять грамматические признаки имён существительных (род, склонение, число, падеж);

- выбирать безударные падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.












Овладение регулятивными УУД:

- понимать цель проектной работы, сохранять ее в процессе проектной деятельности;

- планировать способы решения проектной работы, намечать операции, с помощью которых можно получить результат;

- выстраивать последовательность выбранных операций для реализации проекта;

- контролировать и оценивать результаты и процесс проектной деятельности;

- оценивать различные способы достижения результата проектной работы, определять наиболее эффективные из них;

- устанавливать причины успеха/неудач проектной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу

-учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности

-следовать установленным правилам

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль




Овладение познавательными УУД:

- формулировать выводы по результатам анализа информации для проекта;

- воспринимать и анализировать информацию;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

-выделять ряд и класс объектов

-устанавливать причинно-следственные связи

-устанавливать аналогию

Овладение коммуникативными УУД:

- участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение). строить высказывания;

-задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению

Овладение умениями работать с информацией:

-выбирать источник для получения информации для проекта;

- анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с целью проектной работы;

Духовно-нравственное воспитание:

- формирование готовности к проявлению взаимопомощи;

- формирование конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;


Эстетическое воспитание:

- формирование позитивного опыта участия в проектной деятельности.



Ход проекта

Подготовительный этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- анализируют информации для выполнения задания;

- выбирают необходимый материал (столбцы и строки таблицы, названия столбцов, окончания)


- организует помощь в анализе информации;

- организует помощь в поиске информации;



Реализация подготовительного этапа происходит во время анализа правописания падежных окончаний существительных в форме множественного числа.

Основной этап

  1. Осознание цели проектной работы, основных задач (целеполагание)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- приходят к выводу, что необходима помощь, опора при выборе безударных падежных окончаний существительных в форме множественного числа.

- обсуждают и определяют цель проекта;

- обсуждают основное содержание проекта;

- обсуждают и выбирают название проектной работы;

- организует процесс постановки цели и содержания проектной деятельности;

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа.

Цель: создать таблицу-справочник

Содержание: падежные окончания существительных в форме множественного числа, сгруппированные по падежам и склонениям

Название: «Падежные окончания существительных в форме множественного числа».

  1. Выработка плана действий (планирование)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- обсуждают и определяют итоговый продукт;

- обсуждают и определяют источники информации;

- составляют план работы над проектом;

- определяют критерии оценки проекта;

-

- организует обсуждение итогового продукта, предлагает идеи, высказывает предположения;

- организует обсуждение источников информации;

- организует обсуждение плана работы, определяет сроки работы (поэтапно);

- организует обсуждение критериев работы;


Продуктсводная таблица-справочник правописания безударных падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа.


Источники информации: материал наблюдений, анализа существительных в форме множественного числа в косвенных падежах

План работы:

  1. Начертить таблицу

  2. Дать название каждому столбцу

  3. Заполнить таблицу

  4. Озаглавить её

  5. Проверить

  6. Оценить

Критерии оценки:

  1. Аккуратность

  2. Правильность выполнения работы

  3. Сроки выполнения

  1. Деятельность по подготовке проекта (реализация плана)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- оформляют индивидуальную проектную работу;

- готовят защиту проекта.

- наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью;

- организует и координирует отдельные этапы проекта в случае необходимости.

.

Заключительный этап

  1. Презентация проекта (контроль и оценка)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- представляют проект;

- отвечают на вопросы;

- оценивают свою работу по критериям;

- обсуждают и оценивают работу других групп.

- организует защиту проекта;

- при необходимости помогает обучающимся представить проект.




Реализация проекта (применение в практической деятельности)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

-использование данных таблицы при выполнении задания

- организует помощь в работе























Просмотр содержимого презентации
«Склонение имён существительных в форме множественного числа»

Правописание безударных падежныхокончаний имён существительных в форме множественного числа Урок русского языка 4 класс СРО Занкова Учитель Е.А.Шихеева МОУ Болтинская СОШ 2018г

Правописание безударных падежныхокончаний имён существительных в форме множественного числа

Урок русского языка

4 класс

СРО Занкова

Учитель Е.А.Шихеева

МОУ Болтинская СОШ

2018г

Упр144 Падеж 1 склонение И (есть) 2 склонение песни папы Р( нет)  3 склонение тигры платья Д (дам)  рыси ночи В(вижу) Т(доволен) П (думаю )

Упр144

Падеж

1 склонение

И (есть)

2 склонение

песни папы

Р( нет)

3 склонение

тигры платья

Д (дам)

рыси ночи

В(вижу)

Т(доволен)

П (думаю )

Падеж 1 склонение И (есть) 2 склонение песни папы Р( нет) тигры платья 3 склонение  Д (дам) песен пап  рыси ночи песням папам В(вижу) песни пап Т(доволен) песнями папами П (думаю ) о песнях о папах

Падеж

1 склонение

И (есть)

2 склонение

песни папы

Р( нет)

тигры платья

3 склонение

Д (дам)

песен пап

рыси ночи

песням папам

В(вижу)

песни пап

Т(доволен)

песнями папами

П (думаю )

о песнях о папах

Склонение имён существительных в форме множественного числа Падеж 1 склонение И (есть) 2 склонение Р( нет) песни папы  песен пап Д (дам) тигры платья 3 склонение рыси ночи тигров платьев  В(вижу) песням папам тиграм платьям песни пап Т(доволен) тигров платья песнями папами П (думаю ) тиграми платьями о песнях о папах о тиграх о платьях

Склонение имён существительных в форме множественного числа

Падеж

1 склонение

И (есть)

2 склонение

Р( нет)

песни папы

песен пап

Д (дам)

тигры платья

3 склонение

рыси ночи

тигров платьев

В(вижу)

песням папам

тиграм платьям

песни пап

Т(доволен)

тигров платья

песнями папами

П (думаю )

тиграми платьями

о песнях о папах

о тиграх о платьях

Падеж 1 склонение И (есть) 2 склонение песни папы Р( нет) Д (дам) 3 склонение тигры платья  песен пап В(вижу) песням папам рыси ночи  тигров платьев рысей ночей Т(доволен) песни пап тиграм платьям тигров платья рысям ночам песнями папами П (думаю ) рысей ночи тиграми платьями о песнях о папах рысями ночами о тиграх о платьях о рысях о ночах

Падеж

1 склонение

И (есть)

2 склонение

песни папы

Р( нет)

Д (дам)

3 склонение

тигры платья

песен пап

В(вижу)

песням папам

рыси ночи

тигров платьев

рысей ночей

Т(доволен)

песни пап

тиграм платьям

тигров платья

рысям ночам

песнями папами

П (думаю )

рысей ночи

тиграми платьями

о песнях о папах

рысями ночами

о тиграх о платьях

о рысях о ночах

Окончания имён существительных в форме множественного числа Падеж 1 склонение И 2 склонение песн и пап ы Р Д 3 склонение тигр ы плать я  пес ен пап В песн ям пап ам рыс и ноч и  тигр ов плать ев рыс ей ноч ей Т песн и пап тигр ам плать ям  тигр ов плать я рыс ям ноч ам песн ями пап ами П рыс ей ноч и тигр ами плать ями о песн ях о пап ах  рыс ями ноч ами о тигр ах о плать ях о рыс ях о ноч ах

Окончания имён существительных в форме множественного числа

Падеж

1 склонение

И

2 склонение

песн и пап ы

Р

Д

3 склонение

тигр ы плать я

пес ен пап

В

песн ям пап ам

рыс и ноч и

тигр ов плать ев

рыс ей ноч ей

Т

песн и пап

тигр ам плать ям

тигр ов плать я

рыс ям ноч ам

песн ями пап ами

П

рыс ей ноч и

тигр ами плать ями

о песн ях о пап ах

рыс ями ноч ами

о тигр ах о плать ях

о рыс ях о ноч ах

Подготовительный этап работы над проектом     План Начертить таблицу Дать название каждому столбцу Заполнить таблицу Озаглавить таблицу Проверить Оценить  

Подготовительный этап работы над проектом

План

  • Начертить таблицу
  • Дать название каждому столбцу
  • Заполнить таблицу
  • Озаглавить таблицу
  • Проверить
  • Оценить

 

Подготовительный этап работы над проектом       Критерии оценки

Подготовительный этап работы над проектом

 

Критерии оценки

  • Аккуратность
  • Правильность заполнения таблицы
  • Сроки выполнения
Основной этап работы над проектом Падеж 1 склонение И 2 склонение песн и пап ы Р  3 склонение тигр ы плать я песен пап Д песн ям пап ам рыс и ноч и тигр ов плать ев В  Т тигр ам плать ям  песн и пап рыс ей ноч ей тигр ов плать я рыс ям ноч ам песн ями пап ами П рыс ей ноч и тигр ами плать ями о песн ях о пап ах  рыс ями ноч ами о тигр ах о плать ях о рыс ях о ноч ах  План

Основной этап работы над проектом

Падеж

1 склонение

И

2 склонение

песн и пап ы

Р

3 склонение

тигр ы плать я

песен пап

Д

песн ям пап ам

рыс и ноч и

тигр ов плать ев

В

Т

тигр ам плать ям

песн и пап

рыс ей ноч ей

тигр ов плать я

рыс ям ноч ам

песн ями пап ами

П

рыс ей ноч и

тигр ами плать ями

о песн ях о пап ах

рыс ями ноч ами

о тигр ах о плать ях

о рыс ях о ноч ах

План

  • Начертить таблицу
  • Дать название каждому столбцу
  • Заполнить таблицу
  • Озаглавить таблицу
  • Проверить
  • Оценить
Заключительный этап работы над проектом  ( Презентация проекта-контроль и оценка)      Критерии оценки

Заключительный этап работы над проектом ( Презентация проекта-контроль и оценка)

 

Критерии оценки

  • Аккуратность
  • Правильность
  • Сроки
Задание

Задание

  • Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор.
  • гулял по широким дорожк…,
  • любовался чудесными картин…,
  • писали в новых тетрад…,
  • с необычными пассажир…
Задание Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор. обходил длинными тропинк…,  любовался чудесными пейзаж…,  стоял около высоких сирен…,  рисовали в новых альбом…,  помчались на быстрых крыль…

Задание

  • Вставьте безударные падежные окончания, объясните свой выбор.
  • обходил длинными тропинк…,
  • любовался чудесными пейзаж…,
  • стоял около высоких сирен…,
  • рисовали в новых альбом…,
  • помчались на быстрых крыль…

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!