СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся будут учиться правильно ставить вопросы к глаголам, распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, будут упражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 3»

Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 3 Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева» Юрьева Елена Геннадьевна
  • Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 3

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»

Юрьева Елена Геннадьевна

Спишите. Вставьте пропущенные буквы  Ты, в лна моя, в лна!  Ты гульлива и в льна;  Плещ ты, куда захоч ,  Ты м рские камни точ ,  Топ бер г ты з мли,  Подыма корабли... о о о ешь  ешь о ишь  ишь е е ешь

Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Ты, в лна моя, в лна! Ты гульлива и в льна; Плещ ты, куда захоч , Ты м рские камни точ , Топ бер г ты з мли, Подыма корабли...

о

о

о

ешь

ешь

о

ишь

ишь

е

е

ешь

Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.   Взгл ни на цв ток, и согре тся сер це. Был бы лес, с л  в и прил тят. Б льшое дер во и от со нца, и от ливня укро т. Кто землю леле т- того з мля  ж ле т. д я е е ) ( е ь о о о е л ( ) ( ) е е е а е

Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Взгл ни на цв ток, и согре тся сер це.

Был бы лес, с л в и прил тят.

Б льшое дер во и от со нца, и от ливня укро т. Кто землю леле т- того з мля

ж ле т.

д

я

е

е

)

(

е

ь

о

о

о

е

л

(

)

(

)

е

е

е

а

е

Прочитайте пословицу. Объясните орфограммы. Дождик вымочит, а солнышко высушит . Дождик вымочит, а солнышко высушит.

Прочитайте пословицу. Объясните орфограммы.

Дождик вымочит, а солнышко высушит .

Дождик вымочит, а солнышко высушит.

Динамическая пауза. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Динамическая пауза.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Работаем в парах. Вспомните глаголы из физкультминутки. Запишем в столбик. Измените данные глаголы, поставив их форму 3 лица ед.ч. Запишите в тетрадь. подняться потянуться нагнуться разогнуться помахать сесть подним ет ся потян ет ся нагн ёт ся разогн ёт ся помаш ет сяд ет

Работаем в парах. Вспомните глаголы из физкультминутки. Запишем в столбик. Измените данные глаголы, поставив их форму 3 лица ед.ч. Запишите в тетрадь.

подняться

потянуться

нагнуться

разогнуться

помахать

сесть

подним ет ся

потян ет ся

нагн ёт ся

разогн ёт ся

помаш ет

сяд ет

В каких глаголах пишется в безударных окончаниях пишется буква и ? В глаголах II спряжения в безударных окончаниях пишется буква и ? В каких глаголах пишется в безударных окончаниях пишется буква е ? В глаголах I спряжения в безударных окончаниях пишется буква е ?

В каких глаголах пишется в безударных окончаниях пишется буква и ?

В глаголах II спряжения в безударных окончаниях пишется буква и ?

В каких глаголах пишется в безударных окончаниях пишется буква е ?

В глаголах I спряжения в безударных окончаниях пишется буква е ?

Задачи урока 3. Поупражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов 2. Учиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме 1. Учиться правильно ставить вопросы к глаголам

Задачи урока

3. Поупражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов

2. Учиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме

1. Учиться правильно ставить вопросы к глаголам

Глаголы I спряжения Глаголы II спряжения Глаголы-исключения II спряжения подар и м свяж е м верт и м груз и м угоща е м услыш и м раскол е м сол и м вытерп и м кле и м спряга е м посмотр и м маш е м прогон и м пиш е м

Глаголы I спряжения

Глаголы II спряжения

Глаголы-исключения II спряжения

подар и м

свяж е м

верт и м

груз и м

угоща е м

услыш и м

раскол е м

сол и м

вытерп и м

кле и м

спряга е м

посмотр и м

маш е м

прогон и м

пиш е м

Самостоятельная работа I уровень- самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.      Все мы (испытывать) испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега е т с полей. Солнце (обливать) облива е т весенний лес светом. Птицы (строить) стро я т гнёзда.   II уровень- сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.      Под прямыми лучами солнца та е т снег. Ве е т теплом. Мартовское равноденствие буд и т природу. Ему втор и т ручей. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов и т.   III уровень- еще более сложный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.      Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под этим льдом ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп и тся согнать их в одно место.

Самостоятельная работа

I уровень-

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

 

   Все мы (испытывать) испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега е т с полей. Солнце (обливать) облива е т весенний лес светом. Птицы (строить) стро я т гнёзда.

 

II уровень-

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

 

   Под прямыми лучами солнца та е т снег. Ве е т теплом. Мартовское равноденствие буд и т природу. Ему втор и т ручей. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов и т.

 

III уровень-

еще более сложный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.

 

   Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под этим льдом ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп и тся согнать их в одно место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!