- Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 3
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»
Юрьева Елена Геннадьевна
Спишите. Вставьте пропущенные буквы
Ты, в лна моя, в лна! Ты гульлива и в льна; Плещ ты, куда захоч , Ты м рские камни точ , Топ бер г ты з мли, Подыма корабли...
о
о
о
ешь
ешь
о
ишь
ишь
е
е
ешь
Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Взгл ни на цв ток, и согре тся сер це.
Был бы лес, с л в и прил тят.
Б льшое дер во и от со нца, и от ливня укро т. Кто землю леле т- того з мля
ж ле т.
д
я
е
е
)
(
е
ь
о
о
о
е
л
(
)
(
)
е
е
е
а
е
Прочитайте пословицу. Объясните орфограммы.
Дождик вымочит, а солнышко высушит .
Дождик вымочит, а солнышко высушит.
Динамическая пауза.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Работаем в парах. Вспомните глаголы из физкультминутки. Запишем в столбик. Измените данные глаголы, поставив их форму 3 лица ед.ч. Запишите в тетрадь.
подняться
потянуться
нагнуться
разогнуться
помахать
сесть
подним ет ся
потян ет ся
нагн ёт ся
разогн ёт ся
помаш ет
сяд ет
В каких глаголах пишется в безударных окончаниях пишется буква и ?
В глаголах II спряжения в безударных окончаниях пишется буква и ?
В каких глаголах пишется в безударных окончаниях пишется буква е ?
В глаголах I спряжения в безударных окончаниях пишется буква е ?
Задачи урока
3. Поупражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов
2. Учиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме
1. Учиться правильно ставить вопросы к глаголам
Глаголы I спряжения
Глаголы II спряжения
Глаголы-исключения II спряжения
подар и м
свяж е м
верт и м
груз и м
угоща е м
услыш и м
раскол е м
сол и м
вытерп и м
кле и м
спряга е м
посмотр и м
маш е м
прогон и м
пиш е м
Самостоятельная работа
I уровень-
самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.
Все мы (испытывать) испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега е т с полей. Солнце (обливать) облива е т весенний лес светом. Птицы (строить) стро я т гнёзда.
II уровень-
сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.
Под прямыми лучами солнца та е т снег. Ве е т теплом. Мартовское равноденствие буд и т природу. Ему втор и т ручей. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов и т.
III уровень-
еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.
Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под этим льдом ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп и тся согнать их в одно место.