СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся научатся определять  спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 1»

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 1 Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева» Юрьева Елена Геннадьевна
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 1

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»

Юрьева Елена Геннадьевна

Спишите, раскройте скобки. Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, укажите их время, лицо, число, спряжение, выделите окончание, докажите где необходимо, что окончание написано верно .  Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес.

Спишите, раскройте скобки. Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, укажите их время, лицо, число, спряжение, выделите окончание, докажите где необходимо, что окончание написано верно .

Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес.

 Природа дожила до весны. Стекает вода с сосулек. Скоро побегут по дорогам ручейки. На деревьях набухнут почки. Первой распустилась ива. За ивой зазеленеет весь лес. Стека ет -наст.вр., 3 л., ед.ч., I спр . Побег ут -буд.вр., 3 л., мн.ч., I спр. Набухн ут -буд.вр., 3 л., мн.ч., I спр. Зазелене ет - буд.вр., 3 л., ед.ч., I спр

Природа дожила до весны. Стекает вода с сосулек. Скоро побегут по дорогам ручейки. На деревьях набухнут почки. Первой распустилась ива. За ивой зазеленеет весь лес.

Стека ет -наст.вр., 3 л., ед.ч., I спр .

Побег ут -буд.вр., 3 л., мн.ч., I спр.

Набухн ут -буд.вр., 3 л., мн.ч., I спр.

Зазелене ет - буд.вр., 3 л., ед.ч., I спр

Сравните глаголы определяет-определит Глаголы 3-го лица, единственного числа Употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы Сравните окончания Окончания разные

Сравните глаголы

определяет-определит

Глаголы 3-го лица, единственного числа

Употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы

Сравните окончания

Окончания разные

Задачи урока 1.Научиться определять спряжение глаголов по неопределённой форме 2. Научиться правильно ставить вопросы к глаголам. 3. Научиться правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения

Задачи урока

1.Научиться определять спряжение глаголов по неопределённой форме

2. Научиться правильно ставить вопросы к глаголам.

3. Научиться правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения

(что сделать?) (что делать?) встретить встречать (что сделает?) бросить встрет ит (что делает?) встреча ет бросать кончить кончать гнать догнать слышать услышать вязать завязать (что сделать ?) (что сделает?) брос ит броса ет (что делать?) (что делает?) конч ит (что сделать?) (что сделает?) (что делать?) (что делает?) конча ет (что делать ?) (что делает ?) гон ит (что сделать?) (что сделает?) догон ит слыш ит (что делает?) (что делать?) (что сделать?) (что сделает?) услыш ит вяж ет ( что делать?) ( что делает?) (что сделать?) (что сделает?) завяж ет

(что сделать?)

(что делать?)

встретить

встречать

(что сделает?)

бросить

встрет ит

(что делает?)

встреча ет

бросать

кончить

кончать

гнать

догнать

слышать

услышать

вязать

завязать

(что сделать ?)

(что сделает?)

брос ит

броса ет

(что делать?)

(что делает?)

конч ит

(что сделать?)

(что сделает?)

(что делать?)

(что делает?)

конча ет

(что делать ?)

(что делает ?)

гон ит

(что сделать?)

(что сделает?)

догон ит

слыш ит

(что делает?)

(что делать?)

(что сделать?)

(что сделает?)

услыш ит

вяж ет

( что делать?)

( что делает?)

(что сделать?)

(что сделает?)

завяж ет

Вывод Почему важно правильно ставить вопросы к глаголам? Нужно правильно ставить вопросы к глаголам, чтобы правильно писать личные безударные окончания глаголов

Вывод

Почему важно правильно ставить вопросы к глаголам?

Нужно правильно ставить вопросы к глаголам, чтобы правильно писать личные безударные окончания глаголов

I спр. 1. Живёт в глухом лесу разбойница-рысь. II спр. искл. 2.Рысьи глаза хорошо видят в лесной темноте. I спр. 3. Тихо ступают её кошачьи лапы по земле. II спр. искл. 4. Хорошо слышат украшенные кисточками рысьи уши.

I спр.

1. Живёт в глухом лесу разбойница-рысь.

II спр. искл.

2.Рысьи глаза хорошо видят в лесной темноте.

I спр.

3. Тихо ступают её кошачьи лапы по земле.

II спр. искл.

4. Хорошо слышат украшенные кисточками рысьи уши.

Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения? I спряжение II спряжение шь шь т т -е -и м м те те -ат,-ят -ут,-ют

Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения?

I спряжение

II спряжение

шь

шь

т

т

м

м

те

те

-ат,-ят

-ут,-ют

  (что делать?) 3 л. смотрит (что делает?) смотр еть искл., II спр . (что делать?) 3 л. (что делает?) тонет тон уть I cпр. (что делать?) 3 л. стон ать (что делает?) стонет не искл. I спр .

(что делать?)

3 л.

смотрит

(что делает?)

смотр еть

искл., II спр .

(что делать?)

3 л.

(что делает?)

тонет

тон уть

I cпр.

(что делать?)

3 л.

стон ать

(что делает?)

стонет

не искл.

I спр .

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно: 1.Определить время, лицо, число глагола. 2. Поставить глагол в неопределённую форму. 3.Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола, не относится ли глагол к глаголам-исключениям) 4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе 5. Написать окончание

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно:

1.Определить время, лицо, число глагола.

2. Поставить глагол в неопределённую форму.

3.Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола, не относится ли глагол к глаголам-исключениям)

4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе

5. Написать окончание

Спиши, вставьте пропущенные окончания глаголов.  Пил т пилой, кол т дрова, пиш шь письмо, сол те солью, рису м карандашами, кос те косой. я ю е е и и

Спиши, вставьте пропущенные окончания глаголов.

Пил т пилой, кол т дрова, пиш шь письмо, сол те солью, рису м карандашами, кос те косой.

я

ю

е

е

и

и

«Вопросы по кругу» Что нового узнал на уроке? Что было самым интересным? Что было самым главным? Что было непонятно?

«Вопросы по кругу»

  • Что нового узнал на уроке?
  • Что было самым интересным?
  • Что было самым главным?
  • Что было непонятно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!