СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право. Теория по разделам кодификатора ЕГЭ 5.12, 5.13, 5.18, 5.20

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет повторить теорию по темам "Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты", "Международное право", "Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба", "Правоохранительные органы. Судебная систем"

Просмотр содержимого документа
«Право. Теория по разделам кодификатора ЕГЭ 5.12, 5.13, 5.18, 5.20»

Право Темы кодификатора 5.12, 5.13, 5.18, 5.20

Право

Темы кодификатора

5.12, 5.13, 5.18, 5.20

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Человек  имеет  право на благоприятную среду . Благоприятная окружающая природная среда  — это такое состояние окружающей природной среды, которая не оказывает негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека, животных, растений и других живых организмов.

Человек  имеет  право на благоприятную среду .

Благоприятная окружающая природная среда  — это такое состояние окружающей природной среды, которая не оказывает негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека, животных, растений и других живых организмов.

В РФ есть отрасль права, которая регулирует отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Это  экологическое право. Источники экологического права: Конституция РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Водный кодекс РФ Земельный кодекс РФ Лесной кодекс РФ законы РФ «О животном мире», «О мелиорации земель», «О недрах РФ», «Об охране окружающей природной среды» и др.
  • В РФ есть отрасль права, которая регулирует отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Это  экологическое право.
  • Источники экологического права:
  • Конституция РФ
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях
  • Водный кодекс РФ
  • Земельный кодекс РФ
  • Лесной кодекс РФ
  • законы РФ «О животном мире», «О мелиорации земель», «О недрах РФ», «Об охране окружающей природной среды» и др.
Основные экологические права человека и гражданина в РФ: Право на благоприятную окружающую среду. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.   (Из Конституции РФ, статья 42)
  • Основные экологические права человека и гражданина в РФ:
  • Право на благоприятную окружающую среду.
  • Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
  • Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

  (Из Конституции РФ, статья 42)

Права тесно связаны с  обязанностями.   В статье 58 Конституции РФ  отмечается, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
  • Права тесно связаны с  обязанностями.
  •   В статье 58 Конституции РФ  отмечается, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Правонарушение в области природы называют экологическим правонарушением. Экологическое правонарушение  — виновное, противоправное деяние, нарушающее законы по охране природы, и причиняющее вред окружающей среде и здоровью человека.
  • Правонарушение в области природы называют экологическим правонарушением.
  • Экологическое правонарушение  — виновное, противоправное деяние, нарушающее законы по охране природы, и причиняющее вред окружающей среде и здоровью человека.
Способы защиты гражданами права на благоприятную окружающую среду Несудебные способы: —  участие в общественных организациях, цель которых — защита окружающей среды; —   обращения граждан в органы государственной и местной власти  при  обнаружении фактов загрязнения природы, а также с целью получения необходимой информации о состоянии окружающей среды. —   участие в митингах в защиту природы —   личное участие в сохранении чистоты природы, например, в субботниках. Судебные способы: —   обращение в суд при получении вреда здоровью из-за загрязнения природы —   для получения необходимой информации от соответствующих органов, если запрос на неё остался без ответа —   при отказе на проведение экспертизы среды органами власти и др.

Способы защиты гражданами права на благоприятную окружающую среду

Несудебные способы:

—  участие в общественных организациях, цель которых — защита окружающей среды;

  обращения граждан в органы государственной и местной власти  при  обнаружении фактов загрязнения природы, а также с целью получения необходимой информации о состоянии окружающей среды.

  участие в митингах в защиту природы

  личное участие в сохранении чистоты природы, например, в субботниках.

Судебные способы:

  обращение в суд при получении вреда здоровью из-за загрязнения природы

  для получения необходимой информации от соответствующих органов, если запрос на неё остался без ответа

  при отказе на проведение экспертизы среды органами власти и др.

Мероприятия государства по защите окружающей среды: Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов. Проведение экологической экспертизы деятельности предприятий и организаций Систематическая проверка состояния окружающей среды — воздуха, воды и пр. Создание заповедников, сохранение редких и исчезающих видов растений и животных Проведение санкций к нарушителям законодательства оп охране окружающей среды и др.

Мероприятия государства по защите окружающей среды:

  • Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.
  • Проведение экологической экспертизы деятельности предприятий и организаций
  • Систематическая проверка состояния окружающей среды — воздуха, воды и пр.
  • Создание заповедников, сохранение редких и исчезающих видов растений и животных
  • Проведение санкций к нарушителям законодательства оп охране окружающей среды и др.

Организации по охране природы:

Международный уровень:

Международный союз охраны природы и природных ресурсов,  МСОП (англ. International Union for Conservation of Nature and Natural Resources,  IUCN ) .основан в 1948 г. При  ООН имеет статус наблюдателя. Цель: освещения экологических проблем, поведение с этой целью конгрессов в разных странах мира. Штаб-квартира в Швейцарии, в  городе Гланде. Это неправительственная организация, от РФ её членами являются Министерство  природы, Всероссийское общество охраны природы, Институт эволюционной морфологии и экологии животных РАН.

Программа ООН по окружающей среде –  ЮНЕП.  Создана в 1972 г. штаб-квартира в Кении, в городе Найроби. ЮНЕП имеет Совет управляющих, Совет по координации ООС и Международный Фонд ООС.

ЮНЕСКО — организация при ООН, осуществляет руководство экологическими программами, включая более 100 стран. Создана в 1948 г., штаб-квартира в Париже.

Международное агентство по атомной энергии ( МАГАТЭ),  созданное в 1957г.  Цель —  обеспечение ядерной безопасности и охраны природы от радиоактивного загрязнения. МАГАТЭ разрабатывает правила строительства и эксплуатации АС, проводит их экспертизу при проектировании и реконструкции, дает оценку влияния радиации на окружающую среду и др.

Международный уровень:

Всемирная организация здравоохранения  (ВОЗ ), созданная в 1946г., занимается вопросами охраны здоровья человека и влиянием на него изменений окружающей среды.

Сельскохозяйственная и продовольственная организация ООН создана в 1945г. и занимается мировыми продовольственными ресурсами и сельскохозяйственными вопросами, охраной земель, животного мира и биоресурсов Мирового океана.

Гринпис  (англ..green peace — «зелёный мир») — международная независимая неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Рассматривает проблемы : глобальное изменение климата, коммерческий китобойный промысел,  радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами и др.В РФ – с 1989 г.

Римский клуб  — международная общественная организация, созданная в 1968 г., объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармоничного отношения человека и природы.

Российский уровень: Государственные органы : Правительство Российской Федерации, Министерство охраны природы и природных ресурсов, Государственный комитет по метеорологии и мониторингу окружающей среды (Госгидромет), Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз), Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, соответствующие департаменты Министерства сельского хозяйства РФ (Департамент по охране и рациональному использованию ресурсов охотничьих животных и Департамент по рыболовству), Министерства здравоохранения РФ и др. Рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды в 89 субъектах РФ осуществляют органы  исполнительной власти регионов и территориальные органы . Благотворительный фонд  «Центр охраны дикой природы” Всероссийское общество охраны природы. Сибирский экологический центр Союз охраны птиц России «Кедр»- конструктивное экологическое движение России «Зелёный патруль»- общественная организация Российская экологическая партия «Зелёные» и др.
  • Российский уровень:
  • Государственные органы : Правительство Российской Федерации, Министерство охраны природы и природных ресурсов, Государственный комитет по метеорологии и мониторингу окружающей среды (Госгидромет), Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз), Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, соответствующие департаменты Министерства сельского хозяйства РФ (Департамент по охране и рациональному использованию ресурсов охотничьих животных и Департамент по рыболовству), Министерства здравоохранения РФ и др.
  • Рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды в 89 субъектах РФ осуществляют органы  исполнительной власти регионов и территориальные органы .
  • Благотворительный фонд  «Центр охраны дикой природы”
  • Всероссийское общество охраны природы.
  • Сибирский экологический центр
  • Союз охраны птиц России
  • «Кедр»- конструктивное экологическое движение России
  • «Зелёный патруль»- общественная организация
  • Российская экологическая партия «Зелёные» и др.
Международное право

Международное право

Международное право  — система норм и принципов,  которые регулируют отношения между государствами, международными организациями и некоторыми другими субъектами международного права. Международное право  не входит в какую-либо национальную систему  и не включает в себя нормы национального права. Начиная с 1920 г. ряд государств  провозгласил приоритет таких норм над национальным законодательством. Так сегодня в РФ.

Международное право  — система норм и принципов,  которые регулируют отношения между государствами, международными организациями и некоторыми другими субъектами международного права.

Международное право  не входит в какую-либо национальную систему  и не включает в себя нормы национального права.

Начиная с 1920 г. ряд государств  провозгласил приоритет таких норм над национальным законодательством. Так сегодня в РФ.

  • Функции международного права —   это основные направления его воздействия и общество, его назначением
  • Две группы функций
  • Первая группа —  социально-политические  функции  ( упрочение системы международных отношении):
  • поддержание   стабильного порядка  в международных отношениях;
  • противодействие  существованию и появлению новых отношений и институтов, противоречащих его целям и принципам (предотвращение конфликтов, запрещение угрозы и применения силы и т.д.);
  • интернационализация  —   расширение и углубление взаимосвязей между государствами ;
  • информационно-воспитательная  функция — передача накопленного опыта поведения государств, воспитание в духе уважения к праву и к охраняемым им интересам и ценностям
  • Вторая группа — юридические функции  (правовое регулирование межгосударственных отношений):
  • координирующая  — установление государствами  общеприемлемых стандартов поведения ;
  • регуляторная  — принятие государствами твёрдо установленных правил при взаимодействии друг с другом, ;
  • о хранительная —  обеспечение защиты интересов каждого государства и международного сообщества в целом
Цели международного права (по Уставу ООН): поддержание мира и безопасности; развитие дружественных отношений; осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрение и развитие уважения к правам и свободам человека; создание  условий, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права.

Цели международного права (по Уставу ООН):

  • поддержание мира и безопасности;
  • развитие дружественных отношений;
  • осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрение и развитие уважения к правам и свободам человека;
  • создание  условий, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права.
Принципы международного права Принципы  — это обобщенные нормы, основы норм права: неприменение силы или угрозы силой; мирное разрешение споров; невмешательство; сотрудничество; равноправие и самоопределение народов; суверенное равенство государств; добросовестное выполнение обязательств по международному праву. Принципы, дополненные в 1975 г.Заключительным  актом  СБСЕ  : нерушимость границ, территориальная целостность, уважение прав человека.

Принципы международного права

Принципы  — это обобщенные нормы, основы норм права:

  • неприменение силы или угрозы силой;
  • мирное разрешение споров;
  • невмешательство;
  • сотрудничество;
  • равноправие и самоопределение народов;
  • суверенное равенство государств;
  • добросовестное выполнение обязательств по международному праву.

Принципы, дополненные в 1975 г.Заключительным  актом  СБСЕ  :

  • нерушимость границ,
  • территориальная целостность,
  • уважение прав человека.
Три направления международного права: публичное частное наднациональное Источники международного права: международные договоры международно-правовые обычаи. акты международных организаций решения международных судебных и арбитражных органов

Три направления международного права:

  • публичное
  • частное
  • наднациональное

Источники международного права:

  • международные договоры
  • международно-правовые обычаи.
  • акты международных организаций
  • решения международных судебных и арбитражных органов
Сфера регулирования международного права Вопросы: Дипломатические Военные Гуманитарные Экологические Социальные Экономические Культурные научно-исследовательские полицейские

Сфера регулирования международного права

Вопросы:

  • Дипломатические
  • Военные
  • Гуманитарные
  • Экологические
  • Социальные
  • Экономические
  • Культурные
  • научно-исследовательские
  • полицейские
Виды норм международного права:   по сфере действия универсальные  (глобально действующие) региональные  (нормы для регионов, служат источником для выработки глобальных норм) партикулярные  (местные, распространяющие свое действие на ограниченный круг участников) по юридической силе императивны е (не допускают отклонения от универсальных норм даже путем соглашения между государствами и не признают действительными противоречащие им обычаи и договоры) диспозитивные  (допускающие отступления от  норм  по соглашению во взаимоотношениях сторон); по функциям в системе материальные  (содержащие конкретные правила обязательного поведения субъектов) процессуальные  (регулирующие процессы создания и осуществления международного права);

Виды норм международного права:

  по сфере действия

  • универсальные  (глобально действующие)
  • региональные  (нормы для регионов, служат источником для выработки глобальных норм)
  • партикулярные  (местные, распространяющие свое действие на ограниченный круг участников)

по юридической силе

  • императивны е (не допускают отклонения от универсальных норм даже путем соглашения между государствами и не признают действительными противоречащие им обычаи и договоры)
  • диспозитивные  (допускающие отступления от  норм  по соглашению во взаимоотношениях сторон);

по функциям в системе

  • материальные  (содержащие конкретные правила обязательного поведения субъектов)
  • процессуальные  (регулирующие процессы создания и осуществления международного права);
по способу создания и форме существования, т.е. по источнику обычные  (нормы, создаваемые на основе молчаливого согласия) договорные  (создаваемые на основе межгосударственного письменного соглашения) нормы решений международных организаций  (вспомогательные). по степени обязательности: мягкие  — не порождают четких прав и обязанностей, а лишь дают общую установку, которой тем не менее субъекты обязаны следовать жёсткие  – отражают чёткие права и обязанности по кругу участников: многосторонние двусторонние

по способу создания и форме существования, т.е. по источнику

  • обычные  (нормы, создаваемые на основе молчаливого согласия)
  • договорные  (создаваемые на основе межгосударственного письменного соглашения)
  • нормы решений международных организаций  (вспомогательные).

по степени обязательности:

  • мягкие  — не порождают четких прав и обязанностей, а лишь дают общую установку, которой тем не менее субъекты обязаны следовать
  • жёсткие  – отражают чёткие права и обязанности

по кругу участников:

  • многосторонние
  • двусторонние
Особенности международного права: представляет собой совокупность юридических принципов и норм , выполнение которых может быть обеспечено принудительно имеет основные принципы, делится на отрасли, подотрасли, институты первичным элементом являются правовые нормы имеет юридические конструкции и термины.

Особенности международного права:

  • представляет собой совокупность юридических принципов и норм , выполнение которых может быть обеспечено принудительно
  • имеет основные принципы, делится на отрасли, подотрасли, институты
  • первичным элементом являются правовые нормы
  • имеет юридические конструкции и термины.
Отрасли международного права. Отрасль международного права  —  комплекс однородных международных отношений: публичное (морское, гуманитарное и др.) частное — в его основе лежит национальное законодательство.   Предмет регулирования: публичное право -политические , экономические  и другие взаимоотношения государств; частное право  — гражданско-правовые отношения, имеющие международный характер. Субъекты права: публичное право  — государства частное  — субъект национального гражданского права государства

Отрасли международного права.

Отрасль международного права  —  комплекс однородных международных отношений:

  • публичное (морское, гуманитарное и др.)
  • частное — в его основе лежит национальное законодательство.

  Предмет регулирования:

  • публичное право -политические , экономические  и другие взаимоотношения государств;
  • частное право  — гражданско-правовые отношения, имеющие международный характер.

Субъекты права:

  • публичное право  — государства
  • частное  — субъект национального гражданского права государства
Источники права: публичное право  — международные договоры и обычаи; частное право  — законодательства государств, судебная и арбитражная практика. Международный договор  — это соглашение двух или нескольких сторон-участников международных отношений по поводу взаимных прав и обязанностей, основанное на добровольности и суверенном равенстве. Международный обычай  — это такое правило поведения, которое в результате длительного и всеобщего применения признаётся участником международного общения в качестве юридически обязательной нормы. Для международного обычая характерны  три элемента: длительность применения, всеобщность признания убеждение в юридической обязательности.   Способ обеспечения исполнения норм: обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально или коллективно), так как отсутствует образование, стоящее над всеми субъектами международного права, «надгосударство»,

Источники права:

  • публичное право  — международные договоры и обычаи;
  • частное право  — законодательства государств, судебная и арбитражная практика.

Международный договор  — это соглашение двух или нескольких сторон-участников международных отношений по поводу взаимных прав и обязанностей, основанное на добровольности и суверенном равенстве.

Международный обычай  — это такое правило поведения, которое в результате длительного и всеобщего применения признаётся участником международного общения в качестве юридически обязательной нормы. Для международного обычая характерны  три элемента:

  • длительность применения,
  • всеобщность признания
  • убеждение в юридической обязательности.

 

Способ обеспечения исполнения норм:

  • обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально или коллективно), так как отсутствует образование, стоящее над всеми субъектами международного права, «надгосударство»,
Международное публичное право Регулирует отношения между субъектами международного права: государствами, международными организациями. Отрасли международного права: дипломатическое и консульское воздушное гуманитарное космическое атомное морское уголовное экономическое охрана окружающей среды международная безопасность международные договоры международные организации права человека

Международное публичное право

  • Регулирует отношения между субъектами международного права: государствами, международными организациями.

Отрасли международного права:

  • дипломатическое и консульское
  • воздушное
  • гуманитарное
  • космическое
  • атомное
  • морское
  • уголовное
  • экономическое
  • охрана окружающей среды
  • международная безопасность
  • международные договоры
  • международные организации
  • права человека
Институты международного права: институт космической экономической зоны континентального шельфа территориального моря международно-правовой ответственности преемственности

Институты международного права:

  • институт космической экономической зоны
  • континентального шельфа
  • территориального моря
  • международно-правовой ответственности
  • преемственности
Международное частное право Это нормы, регулирующие гражданско-правовые, трудовые и другие отношения, осложнённые иностранным элементом. Данные нормы называются  коллизионными. Наднациональное право Международное право, в котором государств сознательно идут на ограничение своих норм, на делегирование некоторых полномочий надгосударственным органам (например, право Европейского союза)

Международное частное право

  • Это нормы, регулирующие гражданско-правовые, трудовые и другие отношения, осложнённые иностранным элементом. Данные нормы называются  коллизионными.

Наднациональное право

  • Международное право, в котором государств сознательно идут на ограничение своих норм, на делегирование некоторых полномочий надгосударственным органам (например, право Европейского союза)
Международные суды суд ООН в Гааге  — один из главных органов ООН.  Цель  : «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». уголовный суд в Гааге .  Цель — преследование лиц, ответственных за  геноцид ,  военные преступления и  преступления против человечности . Существует с 2002 г. арбитражный суд в Гааге . Старейшая организация, созданная в 1899г. Рассматривает как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер. Европейский суд по правам человека в Страсбурге . Деятельность распространяется на государства- членов Совета Европы(Россия с 1998 г.) Арбитражный суд в Париже . Рассматривает арбитражные коммерческие споры. Основан в 1923 г.

Международные суды

  • суд ООН в Гааге  — один из главных органов ООН.  Цель  : «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».
  • уголовный суд в ГаагеЦель — преследование лиц, ответственных за  геноцидвоенные преступления и  преступления против человечности . Существует с 2002 г.
  • арбитражный суд в Гааге . Старейшая организация, созданная в 1899г. Рассматривает как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер.
  • Европейский суд по правам человека в Страсбурге . Деятельность распространяется на государства- членов Совета Европы(Россия с 1998 г.)
  • Арбитражный суд в Париже . Рассматривает арбитражные коммерческие споры. Основан в 1923 г.
Основные права и свободы в международном праве. 1 . Гражданские права: — право на жизнь; — право на неприкосновенность личности; — свобода личности; — свобода передвижения; — равенство перед судом; — право на презумпцию невиновности, пока виновность не будет доказана; — право на безопасность личности; — право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания; — право на гласное с соблюдением всех требований справедливости,  рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом; — право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции — право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания; — право на свободу совести, мысли и религии и другие.

Основные права и свободы в международном праве.

  • 1 . Гражданские права:
  • — право на жизнь;
  • — право на неприкосновенность личности;
  • — свобода личности;
  • — свобода передвижения;
  • — равенство перед судом;
  • — право на презумпцию невиновности, пока виновность не будет доказана;
  • — право на безопасность личности;
  • — право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания;
  • — право на гласное с соблюдением всех требований справедливости,  рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом;
  • — право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции
  • — право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания;
  • — право на свободу совести, мысли и религии и другие.
Политические права: — право на участие в управлении своей страной; — право на равный доступ к государственной службе в своей стране; — право на свободу убеждений и свободное выражение их; — право на свободу мирных ассоциаций и собраний и другие. Экономические права: — право на владение имуществом; — право на право народа свободно распоряжаться своими естественными ресурсами и другие.

Политические права:

  • — право на участие в управлении своей страной;
  • — право на равный доступ к государственной службе в своей стране;
  • — право на свободу убеждений и свободное выражение их;
  • — право на свободу мирных ассоциаций и собраний и другие.

Экономические права:

  • — право на владение имуществом;
  • — право на право народа свободно распоряжаться своими естественными ресурсами и другие.
Социальные права: — право на труд и свободный выбор профессии; — право на равную оплату за равный труд; — право свободно создавать профессиональные союзы; — право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование; — право на вступление в брак и создание семьи; — право на защиту материнства и детства; — право на отдых и досуг; — право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния (включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход); — право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам и другие.

Социальные права:

  • — право на труд и свободный выбор профессии;
  • — право на равную оплату за равный труд;
  • — право свободно создавать профессиональные союзы;
  • — право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование;
  • — право на вступление в брак и создание семьи;
  • — право на защиту материнства и детства;
  • — право на отдых и досуг;
  • — право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния (включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход);
  • — право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам и другие.
Культурные права: — право на защиту моральных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора; — право на образование; — право на участие в культурной жизни; — право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения и другие. Еще одной общепринятой классификацией прав человека является деление их на  коллективные права  (права народов) — право на самоопределение, право на профсоюзы, право на развитие и т.д.;  индивидуальные права  (права личности)

Культурные права:

  • — право на защиту моральных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора;
  • — право на образование;
  • — право на участие в культурной жизни;
  • — право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения и другие.
  • Еще одной общепринятой классификацией прав человека является деление их на  коллективные права  (права народов) — право на самоопределение, право на профсоюзы, право на развитие и т.д.;  индивидуальные права  (права личности)
Три  поколения прав Первое поколение  — гражданские и политические права, осознание и декларация которых начинается с периода Великой Французской революции. Второе поколение  — социально-экономические и культурные права, которые нашли отражение  в международно-правовых актах сразу  после второй   мировой войны  (Всеобщая декларация прав человека) , после разворачивания процессов демократизации. Третье поколение  — право на мир, право на здоровую жизненную среду, право на развитие, право на разоружение —  с 60-х гг. XX в.  после  массового освобождения от колониальной  зависимости народов Африки, Азии и Латинской Америки, а также формирования новой мировой силы — совокупности развивающихся государств.

Три  поколения прав

  • Первое поколение  — гражданские и политические права, осознание и декларация которых начинается с периода Великой Французской революции.
  • Второе поколение  — социально-экономические и культурные права, которые нашли отражение  в международно-правовых актах сразу  после второй   мировой войны  (Всеобщая декларация прав человека) , после разворачивания процессов демократизации.
  • Третье поколение  — право на мир, право на здоровую жизненную среду, право на развитие, право на разоружение —  с 60-х гг. XX в.  после  массового освобождения от колониальной  зависимости народов Африки, Азии и Латинской Америки, а также формирования новой мировой силы — совокупности развивающихся государств.
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба (АГС) в Российской Федерации — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами вместо военной службы. Источник права :Федеральный Закон «Об альтернативной гражданской службе», 2002 .
  • Альтернативная гражданская служба (АГС) в Российской Федерации — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами вместо военной службы.
  • Источник права :Федеральный Закон «Об альтернативной гражданской службе», 2002 .
Право на АГС граждане РФ имеют в следующих случаях: Если служба в армии идет в разрез с убеждениями или вероисповеданиями призывника (пацифисты, буддисты и т.п.). Если призывник принадлежит к малочисленному коренному народу, который ведет традиционное хозяйствование и промыслы. Альтернативная гражданская служба – это замена службы только для тех, кто признан годным для несения основной службы в ВС РФ.

Право на АГС граждане РФ имеют в следующих случаях:

  • Если служба в армии идет в разрез с убеждениями или вероисповеданиями призывника (пацифисты, буддисты и т.п.).
  • Если призывник принадлежит к малочисленному коренному народу, который ведет традиционное хозяйствование и промыслы.
  • Альтернативная гражданская служба – это замена службы только для тех, кто признан годным для несения основной службы в ВС РФ.
Какие  варианты работ предлагаются для АГС? Требования к призывнику для направления на альтернативную службу Призывной возраст: от 18 до 27 лет Отсутствие каких-либо действующих оснований для освобождения от военной службы

Какие  варианты работ предлагаются для АГС?

Требования к призывнику для направления на альтернативную службу

  • Призывной возраст: от 18 до 27 лет
  • Отсутствие каких-либо действующих оснований для освобождения от военной службы
Сущность альтернативной службы Альтернативная служба представляет собой специфическую трудовую деятельность на благо государства. По состоянию на 2016 год существует 65 профессий и 61 должность , которая  будет предложена призывнику вместо службы в армии . Распределение призывников производится так же, как и в случае с военной службой: те, кто будут определены для прохождения альтернативной службы ,  будут направляться за пределы субъектов Р Ф, где они проживают.  Исключение  – коренные малочисленные народности, для которых гражданской службой может быть привлечение к традиционным отраслям хозяйствования.

Сущность альтернативной службы

  • Альтернативная служба представляет собой специфическую трудовую деятельность на благо государства.
  • По состоянию на 2016 год существует 65 профессий и 61 должность , которая  будет предложена призывнику вместо службы в армии .
  • Распределение призывников производится так же, как и в случае с военной службой: те, кто будут определены для прохождения альтернативной службы ,  будут направляться за пределы субъектов Р Ф, где они проживают.  Исключение  – коренные малочисленные народности, для которых гражданской службой может быть привлечение к традиционным отраслям хозяйствования.
Сроки  альтернативной службы зависит от места ее прохождения: 18 месяцев, если служба проходит  в организациях, относящихся к Вооруженным Силам Российской Федерации . 21 месяц, если  служба проходится в других организациях . Прогулы без уважительных причин, дополнительные отпуска по причине обучения в образовательных организациях, время пребывания под уголовным или административным арестом, а также выход ы на работу в состоянии опьянения любой природы  не засчитываются в срок службы. За время службы предоставляется два отпуска.

Сроки  альтернативной службы зависит от места ее прохождения:

  • 18 месяцев, если служба проходит  в организациях, относящихся к Вооруженным Силам Российской Федерации .
  • 21 месяц, если  служба проходится в других организациях .
  • Прогулы без уважительных причин, дополнительные отпуска по причине обучения в образовательных организациях, время пребывания под уголовным или административным арестом, а также выход ы на работу в состоянии опьянения любой природы  не засчитываются в срок службы.
  • За время службы предоставляется два отпуска.
Какие  варианты работ предлагаются для АГС? В основном —  низкоквалифицированные виды работ . Наиболее распространенными являются профессии в отраслях животноводства, промышленности, сельского хозяйства, медицины, образования. Призывники могут быть направлены на прохождение службы поваров, плотником, подсобным рабочим, садовником, санитаром, слесарем, столяром, трактористом, уборщиком и т.п. Ряд специальностей, связанных с судоходством, к примеру – помощник шкипера и т.п. Медицинские должности, включая должности врачей. Актерские должности, включая варианты «артист балета» и «артист оркестра». Работы, связанные с ЭВМ, в частности – программист.

Какие  варианты работ предлагаются для АГС?

  • В основном —  низкоквалифицированные виды работ .
  • Наиболее распространенными являются профессии в отраслях животноводства, промышленности, сельского хозяйства, медицины, образования.
  • Призывники могут быть направлены на прохождение службы поваров, плотником, подсобным рабочим, садовником, санитаром, слесарем, столяром, трактористом, уборщиком и т.п.
  • Ряд специальностей, связанных с судоходством, к примеру – помощник шкипера и т.п.
  • Медицинские должности, включая должности врачей.
  • Актерские должности, включая варианты «артист балета» и «артист оркестра».
  • Работы, связанные с ЭВМ, в частности – программист.
  • АГС  — обычная трудовая деятельность в соответствии с  Трудовым кодексомно с некоторыми особенностями .
  • Альтернативнослужащий  не вправе  по собственной инициативе расторгнуть  трудовой договор , участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях.
  • Альтернативнослужащий, в отличие от солдатаимеет право на образование — по заочной или вечерней форме.
  • Граждане направляются на АГС  по закону, как правило, по  экстерриториальному принципу ( то есть не там, где живут) Но отсутствие в большинстве организаций общежитий привело к тому, что до 60% проходят  АГС  по месту постоянного проживания. При прохождении службы в другой местности альтернативнослужащему  бесплатно предоставляется общежитие .
  • Место прохождения   АГС  определяет  Федеральная служба по труду и занятости  ( Роструд ), руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий, должностей и организаций. В перечень включаются  только государственные организации  федеральной или региональной подчиненности.
  • При выборе места службы  учитываются образование, специальность, опыт работы, медицинские противопоказания, семейное положение.
Правоохранительные органы. Судебная система

Правоохранительные органы. Судебная система

Правоохранительные органы  — органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами. Правоохранительная деятельность  — деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Правоохранительные органы  — органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.

Правоохранительная деятельность  — деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Функции правоохранительных органов: конституционный контроль; осуществление правосудия; прокурорский надзор; расследование правонарушений; обеспечение безопасности; исполнение судебных решений; оперативно-розыскная деятельность; охрана общественного порядка; оказание юридической помощи; профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.

Функции правоохранительных органов:

  • конституционный контроль;
  • осуществление правосудия;
  • прокурорский надзор;
  • расследование правонарушений;
  • обеспечение безопасности;
  • исполнение судебных решений;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • охрана общественного порядка;
  • оказание юридической помощи;
  • профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.
Признаки правоохранительных органов Уполномочиваются законом для осуществления правоохранительной деятельности. Осуществляют свою деятельность с соблюдением установленных законом правил и процедур. Имеют право применять меры государственного принуждения к лицам, совершившим правонарушение. Принятые ими законные и обоснованные решения подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами.

Признаки правоохранительных органов

  • Уполномочиваются законом для осуществления правоохранительной деятельности.
  • Осуществляют свою деятельность с соблюдением установленных законом правил и процедур.
  • Имеют право применять меры государственного принуждения к лицам, совершившим правонарушение.
  • Принятые ими законные и обоснованные решения подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами.
Виды правоохранительных органов Суд  — осуществляет правосудие, ведает разрешением гражданских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов возбуждает уголовные дела осуществляет  уголовное  преследование поддерживает обвинения в суде и представляет государственные интересы в судебном процессе осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью участвует в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судам участвует  в правотворческой деятельности, в международном сотрудничестве по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью

Виды правоохранительных органов

Суд  — осуществляет правосудие, ведает разрешением гражданских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела.

Прокуратура

  • осуществляет надзор за соблюдением законов
  • возбуждает уголовные дела
  • осуществляет  уголовное  преследование
  • поддерживает обвинения в суде и представляет государственные интересы в судебном процессе
  • осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
  • участвует в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судам
  • участвует  в правотворческой деятельности, в международном сотрудничестве по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью
Органы юстиции : участвуют в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ, проводят экспертизу нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ осуществляют организационно-правовое обеспечение судебной реформы, государственную регистрацию юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней регулируют сферы правового обслуживания выполняют контроль за исполнением законодательства

Органы юстиции :

  • участвуют в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ,
  • проводят экспертизу нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ
  • осуществляют организационно-правовое обеспечение судебной реформы, государственную регистрацию юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней
  • регулируют сферы правового обслуживания
  • выполняют контроль за исполнением законодательства
Органы внутренних дел  (полиция, пожарная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и др.) занимаются вопросами законности и правопорядка разрабатывают и принимают в пределах своей компетенции меры  по защите прав и свобод человека и гражданина; по защите объектов, независимо от форм собственности; по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. осуществляют меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений

Органы внутренних дел  (полиция, пожарная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и др.)

  • занимаются вопросами законности и правопорядка
  • разрабатывают и принимают в пределах своей компетенции меры по защите прав и свобод человека и гражданина; по защите объектов, независимо от форм собственности; по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
  • осуществляют меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений
Органы государственной безопасности : осуществляют обеспечение безопасности ведут  контрразведы­вательную деятельность, борьбу с преступностью и террористической деятельностью ведут разведывательную деятельность проводят пограничную деятельность обеспечивают информационной безопасность защищают  государственные  границы организуют и обеспечивают эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование правительственной связи, иных видов спецсвязи и специнформации обеспечивают сохранность государственных секретов.

Органы государственной безопасности :

  • осуществляют обеспечение безопасности
  • ведут  контрразведы­вательную деятельность, борьбу с преступностью и террористической деятельностью
  • ведут разведывательную деятельность
  • проводят пограничную деятельность
  • обеспечивают информационной безопасность
  • защищают  государственные  границы
  • организуют и обеспечивают эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование правительственной связи, иных видов спецсвязи и специнформации
  • обеспечивают сохранность государственных секретов.
Органы таможни ведают контролем над ввозом и вывозом товаров взимают пошлины и сборов обеспечивают безопасность государства, жизни и здоровья людей, окружающей среды пополняют доходную части государственного бюджета за счёт взимания таможенных платежей стимулируют отечественную экономику, защищая интересы национальных производителей путём установления квот, ограничений, таможенных тарифов Органы налоговой полиции осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства ведут учёт налогоплательщиков проверяют соблюдение налогового законодательства применяют налоговые санкции за нарушение налогового законодательства

Органы таможни

  • ведают контролем над ввозом и вывозом товаров
  • взимают пошлины и сборов
  • обеспечивают безопасность государства, жизни и здоровья людей, окружающей среды
  • пополняют доходную части государственного бюджета за счёт взимания таможенных платежей
  • стимулируют отечественную экономику, защищая интересы национальных производителей путём установления квот, ограничений, таможенных тарифов

Органы налоговой полиции

  • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства
  • ведут учёт налогоплательщиков
  • проверяют соблюдение налогового законодательства
  • применяют налоговые санкции за нарушение налогового законодательства
Нотариат осуществляет удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав проводит заверение копий документов принимает на хранение документы и др. охраняет права и законные интересы граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений охраняет все формы собственности предупреждает правонарушения Адвокатура оказывает юридическую помощь гражданам и организациям. содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности является независимой, самоуправляемой организацией, не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Нотариат

  • осуществляет удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав
  • проводит заверение копий документов
  • принимает на хранение документы и др.
  • охраняет права и законные интересы граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений
  • охраняет все формы собственности
  • предупреждает правонарушения

Адвокатура

  • оказывает юридическую помощь гражданам и организациям.
  • содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности
  • является независимой, самоуправляемой организацией, не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления.
Судебная защита  — государственный способ защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством. Правосудие —  деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных. Судебная власть в Российской Федерации —  вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118 Конституции).

Судебная защита  — государственный способ защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством.

Правосудие —  деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных.

Судебная власть в Российской Федерации —  вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118 Конституции).

Принципы деятельности органов судебной власти: осуществление правосудия только судом; законность, равенство всех перед законом и судом; независимость судей; состязательность и равноправие сторон; недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина; презумпция невиновности; истолкование сомнений в пользу обвиняемого; освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины; гласность. 

Принципы деятельности органов судебной власти:

  • осуществление правосудия только судом;
  • законность, равенство всех перед законом и судом;
  • независимость судей;
  • состязательность и равноправие сторон;
  • недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина;
  • презумпция невиновности;
  • истолкование сомнений в пользу обвиняемого;
  • освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины;
  • гласность. 
Судебная система Российской Федерации  представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия  в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах. В Российской Федерации судебная система построена на основе  Конституции и Закона о судебной системе .

Судебная система Российской Федерации  представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия  в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах.

В Российской Федерации судебная система построена на основе  Конституции и Закона о судебной системе .

В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ. Федеральные суды : Конституционный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.

В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ.

Федеральные суды :

  • Конституционный Суд РФ;
  • федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.
Конституционный Суд  (статья 125 Конституции РФ) является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства; проверяет соответствие Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций и нормативных актов субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров и др.; разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции; выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; даёт заключение по запросу Совета Федерации о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Конституционный Суд  (статья 125 Конституции РФ)

  • является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства;
  • проверяет соответствие Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций и нормативных актов субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров и др.;
  • разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции;
  • выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
  • даёт заключение по запросу Совета Федерации о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Основные принципы деятельности Конституционного Суда: независимость коллегиальность гласность состязательность равноправие сторон.   Правом обращения в Конституционный Суд  обладают все граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица, которые утверждают, что их основные и законные интересы нарушены или не защищены вступившим в законную силу окончательным решением суда или иного государственного органа, а также должностного лица, действующего на территории России. Конституционный Суд состоит из 19 судей.

Основные принципы деятельности Конституционного Суда:

  • независимость
  • коллегиальность
  • гласность
  • состязательность
  • равноправие сторон.

 

Правом обращения в Конституционный Суд  обладают все граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица, которые утверждают, что их основные и законные интересы нарушены или не защищены вступившим в законную силу окончательным решением суда или иного государственного органа, а также должностного лица, действующего на территории России.

Конституционный Суд состоит из 19 судей.

Верховный суд РФ ( статья 126 Конституции) является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции и осуществляет судопроизводство в пределах полномочий РФ; дает разъяснения по вопросам судебной практики, обладает правом законодательной инициативы, вправе пересмотреть в установленном порядке судебные акты любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу. судебные акты Верховного Суда обжалованию и опротестованию не подлежат.

Верховный суд РФ ( статья 126 Конституции)

  • является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции и осуществляет судопроизводство в пределах полномочий РФ;
  • дает разъяснения по вопросам судебной практики, обладает правом законодательной инициативы, вправе пересмотреть в установленном порядке судебные акты любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу.
  • судебные акты Верховного Суда обжалованию и опротестованию не подлежат.
Суды общей юрисдикции. Данная система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на общие (гражданские) суды военные суды. Среднее   звено  представляют Верховные суды республик в составе федерального значения, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения и т. д. Низшее звено  представлено районными судами. Высшее звено  военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ. Суды общей юрисдикции  рассматриваю т уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют  функции кассационной и надзорной инстанций.

Суды общей юрисдикции.

  • Данная система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на
  • общие (гражданские) суды
  • военные суды.

Среднее   звено  представляют Верховные суды республик в составе федерального значения, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения и т. д.

Низшее звено  представлено районными судами.

Высшее звено  военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ.

  • Суды общей юрисдикции  рассматриваю т уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции.
  • Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют  функции кассационной и надзорной инстанций.
Мировой суд  представляет собой низшее звено судебной системы, рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела. Особенностью мировых судов является то, что они относятся к числу возглавляемых Верховным Судом судов общей юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются федеральными. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Статья 124 Конституции РФ : финансирование судов производится только из федерального бюджета.

Мировой суд  представляет собой низшее звено судебной системы, рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела. Особенностью мировых судов является то, что они относятся к числу возглавляемых Верховным Судом судов общей юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются федеральными. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

Статья 124 Конституции РФ : финансирование судов производится только из федерального бюджета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!