СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление князя Владимира. Принятие Христианства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Способствовать формированию представлений о жизни и политической деятельности князя Владимира; Создать условия для выявления причин принятия Христианства на Руси.

Просмотр содержимого документа
«Правление князя Владимира. Принятие Христианства»

Правление князя Владимира. Принятие Христианства

Педагогические
цели

Способствовать формированию представлений о жизни и политической деятельности князя Владимира; Создать условия для выявления причин принятия Христианства на Руси.

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода Развитие умений работать с учебником, историческим источником; Овладение понятиями: религия, Христианство. 1

Личностные

результаты

Определяют свою личностную позицию, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные
результаты

Систематизировать и обобщать исторические факты; выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; формулировать и обосновывать выводы;2

Тип урока

Открытие новых знаний

Оборудование

Учебник «История России. 6 кл.под ред. А. В. Торкунова», видеосюжеты: ««Князь Владимир. Крещение Руси», «История Государства Российского. Серия 15. Крещение Руси», презентация «Правление князя Владимира. Принятие Христианства», проектор, экран, компьютер.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Индивидуальная, парная работы.

Использованные технологии на уроке:

Проблемное обучение, технология развития критического мышления, ИКТ – технология.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Актуализация знаний

Проводит тестовую проверку по прошлой теме (Приложение 1)

Пишут тест, проводят взаимопроверку в парах

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Тест

III. Постановка учебной задачи

Организует формулировку темы и постановку цели урока учениками

Начинается урок с просмотра видеофрагмента «Князь Владимир. Крещение Руси»


После просмотра задает вопрос: «Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?» (52 с.)

Так давайте попробуем сформулировать  тему нашего урока. Предлагайте ваши варианты?


Предлагает сформулировать цель урока



Совместно с учениками  составляют план.

  1. Начало правления князя Владимира

  2. Причины принятия Христианства на Руси

  3. Крещение Руси

  4. Значение принятия Христианства

Проблемный вопрос на урок: Почему князь Владимир выбрал именно Христианство, а не другую религию?

(задает вопрос, что такое религия, христианство)

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Учащиеся высказывают свои мнения.



Ученики формулируют тему урока, записывают ее в МЛ.

(Приложение 2)


- Узнать о жизни и политической деятельности князя Владимира.

- Выяснить, в каком году было принято Христианство на Руси.








Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Предлагает в учебнике найти годы правления князя Владимира и записать их в МЛ


Организует прослушивание сообщение учениками по теме «Начало правления князя Владимира», «Военные походы князя Владимира»



Задает проблемный вопрос: «Причины принятия Христианства на Руси»

Организует работу в МЛ


Задает проблемный вопрос: «А был ли у Владимира выбор веры?»

Чтобы ответить на заданный вопрос, учитель предлагает  работу в парах – ознакомиться с отрывком из текста повести временных лет (работа с источником) (Приложение 3)


Показывает видеосюжет «История Государства Российского. Серия 15. Крещение Руси» как происходило принятие Христианства на Руси





Находят в учебнике и записывают годы правления (980-1015)


Слушают сообщения, выполняют задания в МЛ.



Используя текст учебника, в парах находят и записывают причины принятия Христианства (с.50-51)


Работают с историческим источником и пытаются выяснить, как князь Владимир делал выбор веры.



Смотрят видеосюжет, делают записи в МЛ (дата принятия Христианства) учебник с.53. Отвечают на вопрос, как происходило принятие Христианства на Руси.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.




Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, историческом источнике.



Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, историческом источнике.



Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, высказывают собственное мнение


Записи




Сообщения



Устные ответы, записи



Устные ответы




Устный ответ, записи




V. Закрепление знаний
и способов действий

Беседа по вопросам:

- в каком году было принято Христианство на Руси, и каким князем?

- Почему князь Владимир выбрал именно Христианство, а не другую религию?

- Назовите значение принятия Христианства на Руси?




Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам,

VI. Рефлексия

Предлагает выразить свое отношение в оценочном листе (в МЛ.)





Заполняют оценочный лист

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


Записи

VII. Информация о домашнем задании

Комментирует задание.

Параграф 6

Задание на выбор

  1. Письменно ответить на вопросы в учебнике, с.55.

  2. Проанализируйте причины принятия Христианства на Руси.

  3. Посчитайте сколько лет прошло от крещения княгини Ольги до крещения Руси. Подсчитайте, сколько лет существует Христианство в России. Ответ зафиксируйте на «Ленте времени». (учебник, с.56)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Сообщения,

задания

Приложение 1

1. Как называется выплата определенной части доходов и продуктов:

1) Дань

2) Урок

3) Полюдье

4) Вече

2. В каком году Олег объединил Новгород и Киев?

1) 882 г.

2) 907 г.

3)945 г.

4) 988 г.

3. Какой князь собрав обычную дань, потребовал дополнительную дань от древлян, в результате чего был взят в плен и казнен?

1) Рюрик

2) Олег

3) Игорь

4) Святолав

4. Место сбора дани это?

1) Урок

2) Погост

3) Полюдье

4) Вече

5. Урок – это:

1) Размер дани

2) Объезд князем с дружиной подвластной территорией для сбора дани

3) место сбора дани

4) Выплата определенной части доходов и продуктов







Приложение 2

Маршрутный лист

Тема урока:____________________________________________________________________

Главный вопрос урока: Почему князь Владимир выбрал именно Христианство, а не другую религию?

Годы правления князя Владимира _____________________________

В оенные походы князя Владимира







Причины принятия Христианства на Руси







Дата принятия Христианства ________________



В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

6.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Домашнее задание

Параграф 6

Задание на выбор

  1. Письменно ответить на вопросы в учебнике, с.55.

  2. Проанализируйте причины принятия Христианства на Руси.

Посчитайте сколько лет прошло от крещения княгини Ольги до крещения Руси. Подсчитайте, сколько лет существует Христианство в России. Ответ зафиксируйте на «Ленте времени». (учебник, с.56)







Приложение 3

Текст № 1  Адаптированный перевод фрагмента « Повести временных лет» (Михельсон Т. Рассказы русских летописей М.; 1989.)

« В лето 986. пришли болгары - мегометане и иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон свой. Затем прислали  греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытие всего мира. И запала на сердце Владимиру мысль креститься, но он хотел еще разузнать обо  всех верах…

В лето 987. созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: « Вот приходили ко мне болгары, говоря, прими закон наш. Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой- восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответить?» И сказали бояре и старцы:- « Если  хочешь в самом деле разузнать, то пришли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба». Избрали мужей славных и умных и сказали: « Идите к болгарам, к немцам и грекам и испытайте их веру». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев и обратился к послам: « Говорите перед дружиною». Они же сказали: « Ходили к болгарам, смотрели  как они молятся в мечети, и нет у них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали- на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знали, как лучше рассказать об этом. Знаем  мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той».

1 РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. https://fgosreestr.ru/uploads/files/85d2233bcb653453e80b71d45ab631d1.docx

2 Там же.


Скачать

© 2022 68 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!