Просмотр содержимого документа
«Правление князя Владимира. Принятие Христианства»
Правление князя Владимира. Принятие Христианства
Педагогические цели | Способствовать формированию представлений о жизни и политической деятельности князя Владимира; Создать условия для выявления причин принятия Христианства на Руси. |
Планируемые результаты (предметные) | Умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода Развитие умений работать с учебником, историческим источником; Овладение понятиями: религия, Христианство. 1 |
Личностные результаты | Определяют свою личностную позицию, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
Метапредметные результаты | Систематизировать и обобщать исторические факты; выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; формулировать и обосновывать выводы;2 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Оборудование | Учебник «История России. 6 кл.под ред. А. В. Торкунова», видеосюжеты: ««Князь Владимир. Крещение Руси», «История Государства Российского. Серия 15. Крещение Руси», презентация «Правление князя Владимира. Принятие Христианства», проектор, экран, компьютер. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: | Индивидуальная, парная работы. |
Использованные технологии на уроке: | Проблемное обучение, технология развития критического мышления, ИКТ – технология. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
характеристика основных видов деятельности | формируемые УУД |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний | Проводит тестовую проверку по прошлой теме (Приложение 1) | Пишут тест, проводят взаимопроверку в парах | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Тест |
III. Постановка учебной задачи | Организует формулировку темы и постановку цели урока учениками Начинается урок с просмотра видеофрагмента «Князь Владимир. Крещение Руси» После просмотра задает вопрос: «Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?» (52 с.) Так давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Предлагайте ваши варианты? Предлагает сформулировать цель урока Совместно с учениками составляют план. Начало правления князя Владимира Причины принятия Христианства на Руси Крещение Руси Значение принятия Христианства Проблемный вопрос на урок: Почему князь Владимир выбрал именно Христианство, а не другую религию? (задает вопрос, что такое религия, христианство) | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Учащиеся высказывают свои мнения. Ученики формулируют тему урока, записывают ее в МЛ. (Приложение 2) - Узнать о жизни и политической деятельности князя Владимира. - Выяснить, в каком году было принято Христианство на Руси. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Предлагает в учебнике найти годы правления князя Владимира и записать их в МЛ Организует прослушивание сообщение учениками по теме «Начало правления князя Владимира», «Военные походы князя Владимира» Задает проблемный вопрос: «Причины принятия Христианства на Руси» Организует работу в МЛ Задает проблемный вопрос: «А был ли у Владимира выбор веры?» Чтобы ответить на заданный вопрос, учитель предлагает работу в парах – ознакомиться с отрывком из текста повести временных лет (работа с источником) (Приложение 3) Показывает видеосюжет «История Государства Российского. Серия 15. Крещение Руси» как происходило принятие Христианства на Руси | Находят в учебнике и записывают годы правления (980-1015) Слушают сообщения, выполняют задания в МЛ. Используя текст учебника, в парах находят и записывают причины принятия Христианства (с.50-51) Работают с историческим источником и пытаются выяснить, как князь Владимир делал выбор веры. Смотрят видеосюжет, делают записи в МЛ (дата принятия Христианства) учебник с.53. Отвечают на вопрос, как происходило принятие Христианства на Руси. | Регулятивные: сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, историческом источнике. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, историческом источнике. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, высказывают собственное мнение | Записи Сообщения Устные ответы, записи Устные ответы Устный ответ, записи |
V. Закрепление знаний и способов действий | Беседа по вопросам: - в каком году было принято Христианство на Руси, и каким князем? - Почему князь Владимир выбрал именно Христианство, а не другую религию? - Назовите значение принятия Христианства на Руси? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам, |
VI. Рефлексия | Предлагает выразить свое отношение в оценочном листе (в МЛ.) | Заполняют оценочный лист | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | Записи |
VII. Информация о домашнем задании | Комментирует задание. Параграф 6 Задание на выбор Письменно ответить на вопросы в учебнике, с.55. Проанализируйте причины принятия Христианства на Руси. Посчитайте сколько лет прошло от крещения княгини Ольги до крещения Руси. Подсчитайте, сколько лет существует Христианство в России. Ответ зафиксируйте на «Ленте времени». (учебник, с.56) | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Сообщения, задания |
Приложение 1
1. Как называется выплата определенной части доходов и продуктов:
1) Дань
2) Урок
3) Полюдье
4) Вече
2. В каком году Олег объединил Новгород и Киев?
1) 882 г.
2) 907 г.
3)945 г.
4) 988 г.
3. Какой князь собрав обычную дань, потребовал дополнительную дань от древлян, в результате чего был взят в плен и казнен?
1) Рюрик
2) Олег
3) Игорь
4) Святолав
4. Место сбора дани это?
1) Урок
2) Погост
3) Полюдье
4) Вече
5. Урок – это:
1) Размер дани
2) Объезд князем с дружиной подвластной территорией для сбора дани
3) место сбора дани
4) Выплата определенной части доходов и продуктов
Приложение 2
Маршрутный лист
Тема урока:____________________________________________________________________
Главный вопрос урока: Почему князь Владимир выбрал именно Христианство, а не другую религию?
Годы правления князя Владимира _____________________________
В оенные походы князя Владимира
Причины принятия Христианства на Руси
Дата принятия Христианства ________________
В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. |
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
6.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / неинтересным |
Домашнее задание
Параграф 6
Задание на выбор
Письменно ответить на вопросы в учебнике, с.55.
Проанализируйте причины принятия Христианства на Руси.
Посчитайте сколько лет прошло от крещения княгини Ольги до крещения Руси. Подсчитайте, сколько лет существует Христианство в России. Ответ зафиксируйте на «Ленте времени». (учебник, с.56)
Приложение 3
Текст № 1 Адаптированный перевод фрагмента « Повести временных лет» (Михельсон Т. Рассказы русских летописей М.; 1989.)
« В лето 986. пришли болгары - мегометане и иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон свой. Затем прислали греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытие всего мира. И запала на сердце Владимиру мысль креститься, но он хотел еще разузнать обо всех верах…
В лето 987. созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: « Вот приходили ко мне болгары, говоря, прими закон наш. Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой- восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответить?» И сказали бояре и старцы:- « Если хочешь в самом деле разузнать, то пришли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба». Избрали мужей славных и умных и сказали: « Идите к болгарам, к немцам и грекам и испытайте их веру». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев и обратился к послам: « Говорите перед дружиною». Они же сказали: « Ходили к болгарам, смотрели как они молятся в мечети, и нет у них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали- на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знали, как лучше рассказать об этом. Знаем мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той».
1 РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. https://fgosreestr.ru/uploads/files/85d2233bcb653453e80b71d45ab631d1.docx
2 Там же.