СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание – основа здорового образа жизни

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из целей данного интегрированного урока информатики и химии: привлечь внимание учащихся к составу продуктов, которые приобретаются в магазине, рассмотреть наличие в них вредных и полезных для организма веществ, витаминов; способы приготовления  здоровой и полезной пищи.

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Тема: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Цели:  достижение не менее 85 % учащихся следующих образовательных результатов:

стремление учащихся к здоровому образу жизни,

умения эффективно заботиться о своём питании.

Задачи:

- расширить знания учащихся по проблеме питания;

- изучить классификацию пищевых добавок, раскрыть их значение и обсудить возможные нежелательные последствия их применения;

- привлечь внимание учащихся к составу продуктов, которые приобретаются в магазине, рассмотреть наличие в них вредных и полезных для организма веществ, витаминов; способы приготовления здоровой и полезной пищи.

- вызвать желание питаться рационально и контролировать потребление нежелательных и вредных пищевых добавок;

- развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы.



Форма проведения: практическое занятие

Возраст учащихся: 6, 11 классы

Место проведения: кабинет информатики



Ход занятия:

  1. Объявление целей и задач занятия.

Учитель химии:

- Здравствуйте, меня зовут Попова Т. В., я учитель химии. Мои помощницы: Рудакова Вероника и Рахмедова Елена, ученицы 11 класса. С января 2019 года они работают над проектом «Правильное питание – залог здоровья». Один из разделов проекта - «Обрати внимание на свое питание».

Учащиеся 11 класса:

-Цель проекта: показать, используя знания по химии, что здоровье человека – это главная ценность жизни, а одна из составляющих – это питание.

Задачи:

  1. Выяснить отношение учащихся школы к вопросу о правильном питании

  2. Выявить предпочтения школьников в рационе питания

  3. Изучить основные законы о правильном рационе и режиме питания школьников, исходя из их учебной, трудовой нагрузке и занятии спортом.

  4. Узнать, насколько опасными для здоровья могут быть некоторые продукты питания и их компоненты (в частности газированные и энергетические напитки, фаст-фуд, пищевые красители)

  5. Провести встречи с учащимися школы с целью пропаганды правильного питания.

- «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» - говорил Геродот. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье - это питание.

Питание – основа жизни.

(Учащиеся 11 класса рассказывают о проекте, используя презентацию)

- В современном мире в погоне за быстротой приготовления пищи население разных стран и не заметило, как наполнило свой пищевой рацион консервированными продуктами. Консерванты нарушают электрохимический баланс нервной системы и мозга, способствуют возникновению болезней, которых не знали в прошлом.

Консерванты или пищевые добавки используются человеком много веков: соль, перец, гвоздика, корица и другие. Их широкое применение началось в конце 19 века. А в современном мире пищевые добавки прочно вошли в продукты питания. Это:

-Антимикробные средства, способные удлинять сроки хранения продуктов.

- Антиоксиданты

- Пищевые красители

- Искусственные ароматизаторы

- Искусственные сладкие вещества

- Эмульгаторы

- Стабилизаторы

- Отбеливающие средства

- Вещества, доводящие некоторые продукты до полного созревания.

В настоящее время добавки классифицируют согласно Европейской цифровой системе (Е).

При ООН и Всемирной организации здравоохранения существует комитет по пищевым добавкам. Туда поступают документы о побочных эффектах пищевых добавок. При необходимости их могут запретить. Известны коды пищевых добавок, они внесены в таблицу (обращают внимание на «Таблицу вредных пищевых добавок»).

Мы предлагаем вам провести исследование этикеток некоторых продуктов питания, которые очень любят дети.

2. Практическая работа за компьютерами

Учитель информатики:

- Ваша задача – составить и заполнить таблицу, в которую вы выпишете продукты и содержащиеся в них пищевые добавки. Давайте спланируем, сколько столбцов будет в этой таблице. Сколько сначала зададим строк?

Учащиеся 6 класса:

№ п/п

Название продукта

Пищевые добавки

Воздействие на организм







(На рабочем столе уже находятся таблицы «Пищевые добавки» и этикетки для исследования)

Учащиеся 11 класса: в процессе работы собирают сведения о тех добавках, которые обнаружили учащиеся 6 класса, выписывают на доску и готовят обобщающую информацию для выводов.

- В исследованных вами пищевых продуктах содержатся следующие добавки:_______

Мини-лекция «Вредная пятерка»

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.


2. Картофельные чипсы содержат очень много канцерогенов, которые способствуют образованию злокачественных опухолей. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.


3. Сладости. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.


4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами плюс целлюлоза. В их составе очень мало мяса, а в основном химические вещества: загустители, ароматизаторы, красители. Заводы по изготовлению колбасных изделий вообще научились обходиться без мяса. Лишь малый процент в колбасе занимает свиная шкурка, которая маскируются под мясо с помощью вкусовых добавок.


5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.


Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!


Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, 
чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. 


Учитель информатики:

- Давайте раскрасим в соответствующие цвета названия добавок в вашей таблице и посмотрим, насколько разнообразно их воздействие на наш организм.

3. Выводы по результатам практической работы (используется картинка «Самые опасные пищевые добавки»)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Учащиеся 11 класса:
-
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и анемия. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

Учащиеся 6 класса получают буклеты _________________________










Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. О.С.Габриелян – М.: Дрофа. 2006. – 78с.

  2. Энциклопедический словарь юного химика. /Под ред. Трифонова Д.Н. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 368 с.: ил.

  3. Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников), - СПб.: СОЮЗ, 1997. 256с.

  4. Назаренко В.М. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. // Химия в школе. – 5,1997.

  5. Северюхина Т.В. Исследование пищевых продуктов. //Химия в школе.-5,2000.

  6. Седельников В.П. Заботливая помощница.- Киев: Рад.шк., 1999.- 168с.

  7. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.:Дрофа, 2004

  8. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химика: Справ. издание. – М.: Высшая школа, 1991.- 288 с.



Если остается свободное время, то учащиеся 11 класса проводят викторину.

Викторина «Полезная продукты»

1. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

2. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

3. Этот корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

4. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте " считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).


Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»


Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)


- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

- Что такое баланс? (Равновесие.)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

Вопросы:

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри) 
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!