СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание-один из факторов здорового образа жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект сравнивает осбенности зорового питания и питания учащися 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание-один из факторов здорового образа жизни»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МАОУ «Школа №58» КГО

















Правильное питание - один из факторов

здорового образа жизни







Исполнитель: Озорнина Екатерина

ученица 9 класса

МАОУ «Школа№58» КГО

Руководитель: Булатова Валентина

Андреевна, учитель биологии.









Камышлов 2020



Паспорт проекта

Название

Питание учеников 9б класса

Руководитель

Булатова Валентина Андреевна

Тип

Исследовательский проект

Основная учебная дисциплина

Биология

Объект исследования

питание человека.

Предмет исследования

особенности питания учащихся 9б класса

Цель

определить является ли питание учащихся 9б класса правильным

Задачи

1.Изучить источники информации по выбранной теме

2.Провести анкетирование и проанализировать данные о питании обучающихся 9б класса

3.Изучить недельное меню школьной столовой

4.Дать рекомендации по правильному питанию

Проблема

Несоответствие теоретических знаний о правильном питании и реальном питании учащихся

Гипотеза

Если питание человека будет соответствовать требованиям здорового питания, то это положительно скажется на его состоянии здоровья

Предполагаемый результат

Актуализация информации о правильном питании учащихся

Предполагаемый продукт

Презентация

Необходимое оборудование

Интернет-ресурсы.

Состав проектной группы

Озорнина Екатерина










Содержание:

Введение……………………………………………………………………. 4

1.Осбенности правильного питания………………………………………. 5

1.1.Режим питания…………………………………………………………. 5

1.2.Сбалансированность питания по используемым продуктам и

питательным веществам…………………………………………………… 6

1.3.Полезные и вредные продукты………………………………………… 8

2.Изучение особенностей питания учащихся 9б класса(анкетирование).. 10

3.Изучение меню школьной столовой…………………………………….. 19

4.Рекомендации по правильному питанию………………………………... 20

Заключение………………………………………………………………….. 22

Используемая информация…………………………………………………. 23

Приложение………………………………………………………………….. 24



























Введение

На здоровье человека влияет множество факторов, основные из них — это генетика, экология, образ жизни и питание . И если первые два фактора мало поддаются корректировке, то питание и образ жизни — это то, что полностью зависит от вас. Человек, выбравший для себя здоровый образ жизни, обязательно задумывается на тему правильного питания. Ведь то, что мы едим, сильно влияет на состояние нашего организма, настроение, работоспособность. Пища — это важнейший элемент, без которого невозможно существование живого организма. Поэтому, заботясь о своём здоровье, обязательно нужно подумать о выборе правильной пищи и соблюдении ряда правил здорового питания. ЗОЖ и правильное питание — это одно целое. Потому что невозможно представить одно без другого. Также. И если первые два фактора мало поддаются корректировке, то питание и образ жизни — это то, что полностью зависит от вас.

Правильное питание – это основа здорового образа жизни, который обеспечивает нормальное развитие, рост и жизнедеятельность человека, способствует укреплению организма и профилактику различных заболеваний.

Я поставила цель: определить является ли питание учащихся 9б класса правильным.

Задачи:

1.Изучить источники информации по выбранной теме

2.Провести анкетирование и проанализировать данные о питании обучающихся 9б класса

3.Изучить недельное меню школьной столовой

4.Дать рекомендации по правильному питанию

Объект исследования: питание человека.

Предмет: особенности питания учащихся 9б класса

Гипотеза: Если питание человека будет соответствовать требованиям здорового питания, то это положительно скажется на его состоянии здоровья.



1.Особенности правильного питания

Правильное питание (ПП) требует соблюдения двух обязательных условий - режим приема пищи, а также сбалансированность и натуральность. Что касается первой составляющей, то она непременно понравится тем, кто любит покушать и постоянно что-то жует. В день должно быть около 6 приемов пищи, которые проводятся с интервалом в 2,5 часа. Это позволяет стабилизировать уровень сахара в крови, за счет чего вы не будете чувствовать мучительного голода. Кроме того, такой режим приема пищи способствует значительному ускорению метаболизма. Ну и, конечно же, значительно уменьшается нагрузка на желчный пузырь. Второе обязательное правило состоит в том, что углеводы нужно употреблять исключительно в первой половине дня. А вот завершить сутки стоит приемом белковой пищи. Это особенно касается тех, кто хочет как можно скорее похудеть. Ну и, конечно, вам придется забыть о вредных продуктах с ароматизаторами, усилителями вкуса и красителями. Вы удивитесь, что натуральной пищи для насыщения нужно намного меньше, ведь ваши рецепторы не будут раздражены химическими веществами.

1.1.Режим питания

Даже если вы придерживаетесь четырехразового питания, прибегнуть к рациональному распределению калорий стоит. Если правильно составить график питания, желудок не будет чрезмерно перегружен, а организм постепенно привыкнет к такому распорядку. Нарушать режим категорически запрещается даже при похудении. Даже если вы не успеваете пообедать, съедать двойную порцию на ужин не стоит: лучше плотно позавтракать.

Приблизительный распорядок дня должен выглядеть примерно так:

  • 8.00 – 9.00 – завтрак. Нужно постараться съесть больше углеводов и меньше белковой пищи.

  • 12.00-14.00 – обед. Здесь, наоборот, стоит оградить себя от углеводов и обратить внимание на питательные блюда: крем-супы, овощные бульоны, тушеное мясо, птицу.

  • 16.00 -17.00 – полдник. Обойдитесь без жирной еды, мучного или сладких кондитерских изделий.

  • 19.00 – ужин. В меню будут уместны нежирная рыба, тушеные овощи, кисломолочные продукты.

1.2.Сбалансированность питания по используемым продуктам и

питательным веществам

Питание человека, должно быть сбалансировано по используемым продуктам

и питательным веществам.

В основании пирамиды, разработанной Гарвардской школой общественного здоровья под руководством американского диетолога Уолтера Виллетта, лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей, предпочтительней в виде минеральной воды.

Основание пирамиды питания содержит три группы продуктов: овощи и фрукты, цельнозерновые продукты — источники так называемых «длинных углеводов» (неочищенный рис, хлеб грубого помола, макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши), и растительные жиры, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (оливковое масло, подсолнечное, рапсовое и другие). Продукты из этих групп следует по возможности употреблять с каждым приёмом пищи. При этом доля овощей и фруктов распределяется следующим образом: 2 порции фруктов (около 300 г в день) и 3 порции овощей (400—450 г).

На второй ступени пирамиды находятся белоксодержащие продукты растительного — орехи, бобовые, семечки (семена подсолнуха, тыквы и др.) — и животного происхождения — рыба и морепродукты, мясо птицы (курятина, индюшатина), яйца. Эти продукты можно употреблять от 0 до 2-х раз в день.

Чуть выше расположены молоко и молочные продукты (йогурты, сыр и т. д.), их употребление следует ограничить одной-двумя порциями в день. Людям с непереносимостью лактозы следует заменить молочные продукты на препараты, содержащие кальций и витамин D3.

На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свинине, говядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: продукты из белой муки (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия), очищенный рис, газированные напитки и прочие сладости. С недавних пор в последнюю группу включают и картофель из-за большого содержания в нём крахмала, в первоначальной версии пирамиды картофель находился на самой нижней ступени вместе с цельнозерновыми изделиями.

В стороне от пирамиды изображены алкоголь, который можно употреблять в разумных количествах до нескольких раз в неделю, и витаминно-минеральные комплексы, поскольку современные продукты питания не покрывают потребностей большинства людей в витаминах и биологически значимых элементах.

В своем проекте, я обращаю внимание на питание подростков, поэтому нашла нормы суточного питания для подростков:

Возраст, пол

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергия, ккал

14-17 лет, девочки

90

90

360

2600

14-17 лет, мальчики

100

100

300

2900





1.3.Полезные и вредные продукты

В магазинах и супермаркетах можно встретить большое разнообразие продуктов, среди которых есть как полезные, так и вредные.

Полезная и безопасная еда – это натуральные продукты: овощи, ягоды, фрукты, злаки и т. п.

Вредная и нездоровая пища – та, которая содержит в своем составе искусственные (химические) компоненты: трансгенные жиры, заменители сахара, усилители вкуса и пр. Чем вредны эти продукты питания, и какое влияние они оказывают на здоровье, следует изучить подробнее.

Полезные продукты:

1. Фрукты и овощи. Ни для кого не будет открытием, что овощи и фрукты принесут организму колоссальную пользу, так как являются вкусной и полезной едой, насыщенной витаминами и массой других полезных веществ.

2. Растительное масло. Полезными свойствами обладают и растительные масла, так как им присущ антиоксидантный эффект, за счет чего стабилизируется работа сердечно­-сосудистой системы и органов пищеварения.

3. Орехи. Полезными для человеческого организма являются орехи, которые богаты витаминами и микроэлементами необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

4. Кисломолочные продукты. Эта группа продуктов считается полезной за счет содержания необходимых для нашего организма бактерий, витаминов и микроэлементов, которые жизненно необходимы для человека.

5. Мед является самым сладким продуктом среди полезных, поэтому его можно использовать вместо сахара. Это много полезней. Мед  используется как дополнительное средство при лечении простудных заболеваний, полезен для сосудов и сердца. К сожалению, является сильным аллергеном.

6. Грибы - источник белка, имеют низкую калорийность, хорошо усваиваются организмом. Онкологи считают, что шампиньоны - антираковый продукт. Кроме того, эти грибы снижают сахар в крови и очищают кровеносные сосуды от холестериновых бляшек.

7. Ягоды - низкокалорийные, содержат витамины, антиоксиданты. При их употреблении быстро достигается чувство насыщения. Потребление ягод способствует долголетию.

Вредные продукты:

  1. Соусы: кетчуп, майонез, заправки для салатов с большим количеством неполезных жиров и огромного количества калорий.

  2. Еда из МакДональдса, которая признана вредной, но почему-то не теряет популярность. В такой еде сложно найти что-то полезное, так как ее готовят из продуктов сомнительного качества и происхождения.

  3. Шоколадные батончики: всевозможные «сникерсы», «марсы», «натсы» только на первый взгляд кажутся вкусными и полезными, на самом деле они вредные, потому что в их состав входит не только высококалорийный шоколад, но и продукты, которые полны канцерогенов.

  4. Лимонад и другие сладкие газированные напитки. Если не желаете иметь проблемы со здоровьем, откажитесь от их употребления, так как они не просто вредны, но и опасны.

  5. Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» — всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

  6. Колбасы, сосиски – они содержат скрытые жиры, усилители вкуса, а то и генетически модифицированную сою.

  7. Продукты, содержащие большое количество насыщенных жиров (жирное мясо, молочные продукты высокой жирности, молочные коктейли на основе жирного молока и мороженого), они однозначно добавят лишние килограммы, проблемы с сердцем и пищеварением.




2.Изучение особенностей питания учащихся 9б класса

Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).

Нарушение питания в этот период может привести не только к функциональным расстройствам и хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и к отклонениям в функционировании практически всех систем организма.

При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:

Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.

Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу. Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Для того чтобы изучить особенности питания учащихся нашего класса, я провела анкетирование. Анкета состояла из 15 вопросов, которые помогли понять: правильно ли питаются ученики нашего класса.

1. Сколько раз в день Вы едите? 1. 3-5 раз 2. 1-2 раза 3. сколько захочу.

Большинство учеников выбрали 3 вариант. Это значит, что многим следует пересмотреть режим приема пищи.

2.Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1. да, каждый день

2. иногда не успеваю

3. не завтракаю.

Многие ученики иногда не успевают завтракать перед школой. Это плохо, так как завтрак дарит заряд бодрости и улучшает работу мозга. Поэтому завтрак необходим.

3.Что Вы выберете из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1. булочку с компотом,

2. сосиску, запеченную в тесте,

3. кириешки или чипсы.

Ученики предпочли выбрать сосиску в тесте.

4.Едите ли Вы на ночь?

1. стакан кефира или молока,

2. молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3. мясо (колбасу) с гарниром.

Полезно выпивать перед сном стакан кефира и молока. Они улучшают работу кишечника, очищают печень и повышают качество сна. Однако достаточно большая часть одноклассников плотно ест перед сном, нагружая пищеварительную систему.

5.Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1. всегда, постоянно,

2. редко, во вкусных салатах,

3. не употребляю.

Овощи употребляют редко, они обязательно должны быть в рационе питания. Они крайне полезны благодаря высокому содержанию в них углеводов, различных кислот, витаминов и активных элементов в легкой для усвоения организмом форме

6.Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1. каждый день,

2. 2 – 3 раза в неделю,

3. редко.

Радует то, что большая часть учеников часто употребяет фрукты. Фрукты нужны для насыщения минералами и витаминами. Поэтому должны быть разнообразными и присутствовать на столе каждый день.

7.Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1. всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2. ем иногда, когда заставляют,

3. лук и чеснок не ем никогда.

Большая часть учеников употребляют зеленные культуры , молочные и кисломолочные продукты .Лук, чеснок, петрушка и укроп, также как и фрукты, богаты витаминами и минералами. Они обязательно должны употребляться для обновления крови, поддерживания иммунной и нервной систем.

8.Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1. ежедневно,

2. 1- 2 раза в неделю,

3. не употребляю.

Молочные и кисломолочные продукты укрепляют кости, нормализуют работу нервной системы, снижают риск развития онкологических заболеваний. Их нужно употреблять для улучшения функционирования многих систем организма.

9.Какой хлеб предпочитаете?

1. хлеб ржаной или с отрубями,

2. серый хлеб,

3. хлебобулочные изделия из муки в/с.

Предпочитают ржаной хлеб и хлеб с отрубями, которые ускоряют метаболизм, очищают кишечник, улучшают функции печени. Лучше всего употреблять их в меру, так как они способны вызвать брожение или вздутие.

10. Рыбные блюда в рацион входят:

1. 2 и более раз в неделю,

2. 1-2 раза в месяц,

3. не употребляю.

Рыбные блюда едят редко, хотя рыба улучшает работу нервной системы, улучшает память. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует, есть не менее трех порций рыбы в неделю.

11. Какие напитки вы предпочитаете?

1. сок, компот, кисель;

2. чай, кофе;

3. газированные.

Из напитков предпочтение отдается чаю и кофе. Наиболее полезными являются свежевыжатые соки - кладезь витаминов и полезных элементов. 

12.В вашем рационе гарниры бывают:

1. из разных круп,

2. в основном картофельное пюре,

3. макаронные изделия.

Из гарниров учащиеся предпочитают картофельное пюре и макароны. Крупы более полезны, они содержат «медленные» углеводы.

13. Любите ли сладости?

1. все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно

2. пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3. могу сразу съесть 0,5 кг конфет

Часто употребляют сладости(пирожные, печенье, конфеты), что может привести к нарушение работы сердечной мышцы. Сахар портит фигуру, так как его излишки откладываются в виде жира. Сладости стоит употреблять умеренно.

14.Отдаёте чаще предпочтение:

1. постной, варёной или паровой пище,

2. жареной и жирной пище,

3. маринованной, копчёной.

Очень малая часть учащихся предпочитает вареную, паровую пищу, отдавая предпочтение жареной, маринованной и копченой. При приготовлении на пару продукты почти не теряют витамины и микроэлементы, свой натуральный цвет и форму после обработки паром. Поэтому для здорового образа жизни следует употреблять еду, приготовленную на пару.

15.Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1. да

2. нет.

Большая часть учащихся считает, что питаются разнообразно. Питаться разнообразно нужно потому, что каждый продукт содержит разные вещества для строительства и работы клеток, органов и систем.

При общем подсчете баллов при проведении анкетирования, я могу сделать вывод, что питание учащихся моего класса не является сбалансированным, поэтому нельзя сказать , что это фактор здорового образа жизни.

3.Изучение меню школьной столовой

Достаточно большую часть времени, ученики моего класса проводят

в школе.

50% питаются в школьной столовой. Могут ли они получить в школьной

столовой полноценное сбалансированное питание? С этим вопросом я

обратилась к заведующей производством Стерховой Светлане Камитовне.

В ходе беседы я узнала:

- Составляется 15-дневное меню, утверждаемое санитарно-эпидемиологической станцией

- Баланс белков , жиров и углеводов всегда учитывается

- Рецепты для школьной столовой находятся в компьютере

- Приправы не используются (кроме лаврового листа и соли)

- Ученики не менее 3 раз в неделю получают фрукты

- Кисломолочные продукты дети получают в кашах, кефире

- Рыба в меню обязательно 1 раз в неделю

- Детям дают сладости , чтобы они ели на ту сумму, которую они платят. Это не связано с недостатком углеводов в пище.

4.Рекомендации по правильному питанию:

1. Необходимо питаться 4-5 раз в сутки небольшими порциями.

2. Учитывайте свои энергозатраты. При сидячей умственной работе калорий требуется гораздо меньше, чем работникам тяжёлого физического труда.

3. Ваш завтрак должен составлять примерно 20% от общего суточного объёма пищи. Второй завтрак – 10%, обед – 30-40%, полдник – 15-20% и ужин 10-15%.

4. Количество соли должно составлять не более 5 грамм в сутки (1 чайная ложка без горки). Это масса включает, и то количество соли, которая используется в процессе приготовления. Полезней, если блюдо готовится без соли. Её можно добавить уже индивидуально в свою порцию перед употреблением.

5. Технология приготовления и обработки продуктов может быть самая разная. Не рекомендуется ежедневно употреблять жареные блюда. Желательно отдать предпочтение приготовлению на пару, запеканию, отвариванию, тушению и сыроедению.

6. Овощи полезнее оставлять слегка недоготовленными. Они дойдут до нужного состояния за счёт собственной температуры. Готовить их лучше на пару или на слабом огне.

7. Птицу, особенно фабричную, при отваривании обязательно очищать от кожи. Кроме холестерина и жира в ней по большому счету ничего нет. Первый бульон с птицы следует полностью сливать и доливать чистую воду, на которой и готовить бульоны и супы. Так вы избавите себя от лишних канцерогенов и антибиотиков, на которых выросла птица. Первое время этот прозрачный бульон будет казаться безвкусным и пустым, но при регулярном использовании этого правила, Вы почувствуете разницу и уже не сможете вынести даже запаха первичного бульона. 
8. Любое мясо необходимо варить не менее 60 минут. Не забывайте, что бактерии, паразиты и их личинки, обитающие в животном, могут быть очень стойки к температурам.

9. Жирное мясо (баранина, свинина) замените нежирными сортами (кролик, телятина).

10. Вместо рафинированного сахара отдайте предпочтение натуральному.

11. Вместо простых углеводов используйте сложные. Откажитесь от сладостей, белого хлеба и хлебобулочных изделий. На смену им должны встать каши, крупы, хлопья, мюсли без сахара, цельно зерновой хлеб и хлеб с отрубями.

12. Обязательны в ежедневном рационе свежие овощи, фрукты и ягоды.

13. Минимум 1 раз в неделю на столе должна присутствовать рыба. И лучше, если она морская.

14. Постарайтесь заменить основную часть животных жиров на растительные. Первых должно быть не более 20% от общего количества.

15. Не пытайтесь включать в рацион экзотические блюда. Если вы не привыкли употреблять такие продукты с раннего детства, то на пользу они не пойдут. Пускай эти деликатесы будут в вашем рационе только в особые дни, а в ежедневный приём лучше включить местные региональные продукты.

16. Пользуйтесь сезонными продуктами. Пришло время яблок – наедайтесь яблоками, поспела клубника – ешьте клубнику.

17. Делайте заготовки на зиму. Сушите грибы, мясо и рыбу. Замораживайте фрукты, овощи и травы. Среди зимы можно варить компоты из фруктов и добавлять лук и укроп в супы.

18. Хорошо пережёвывайте пищу во время еды. Процесс пищеварения и усваивания начинается уже в ротовой полости. А чем меньше получатся кусочки, тем проще организму будет их переработать.

19. Учитывайте оптимальную температуру принимаемой пищи. Если блюдо горячее, то оно должно быть в пределах 37-38 градусов. Холодные блюда и закуски около 15 градусов.

20. В суточном рационе обязательно наличие мяса/птицы, молочных продуктов, круп, овощей, фруктов/ягод, яиц/рыбы.

























Заключение

Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития. Оно повышает устойчивость к болезням и успеваемость. Роль питания повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Правильное питание позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал. Правильное питание – важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности и необходимое условие роста и развития.

В ходе работы над проектом я выяснила, что учащиеся 9б класса

1. Питаются не рационально, поэтому, мне бы хотелось, чтобы они пересмотрели режим своего питания. Ведь от этого зависит многое, а главное – здоровье.

2. В ходе поиска материалов, я сама изменила свои пищевые привычки и осознала, как питание влияет на наш организм.

3. Чем раньше начать вести здоровый образ жизни и следить за своим питанием, тем продолжительность и качество жизнедеятельности будет лучше.

Изучив меню школьной столовой и побеседовав с заведующей производством, пришла к выводу, что ученики получают всё необходимое для растущего организма. Еда готовится без приправ и соответствует нормам СЭС. Беспокоит только то, что дети получают дополнительные углеводы, ведь нужное количество уже содержится в пище. Меню, составляемое на 15 дней, разнообразно по содержанию.























Список использованных материалов

  1. Режим питания – Sovets.Net (Электронный ресурс) Режим доступа: https://sovets.net/10169-pravilnyj-rezhim-pitaniya.html

  2. Полезные и вредные продукты – Mail.ry (Электронный ресурс) Режим доступа: https://health.mail.ru/news/spisok_samyh_vrednyh_i_samyh_poleznyh_produktov/

  3. Сколько раз в день нужно есть – Dietonika.ry (Электронный ресурс) Режим доступа:
    https://dietonika.com/nervnye-rasstroystva-pitaniya/skolko-raz-v-den-nuzno-est.html

  4. Чем полезен завтрак – Польза и вред.ру (Электронный ресурс) Режим доступа:

https://polzavred.ru/zavtrak-pochemu-polezno-zavtrakat-i-v-chem-ego- polza.html

  1. Сколько раз в неделю нужно есть рыбу – новостиоеде.ру (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.novostioede.ru/article/ryba--kogda_jest_zachem_jest_skolko_jest_i_pochemu_ne_jest/

  2. Вред сахара - Яндекс Дзен (Электронный ресурс) Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/longliver/vred-sladkogo-5a9e62727ddde80b455dba2f

  3. Чем полезно разнообразие рациона в течение недели – прокишечник.инфо (Электронный ресурс) Режим доступа: https://prokishechnik.info/profilaktika/pitanie/pochemy-vazhno-raznoobraznoe-pitanie.html











Приложение 1



Как составляется меню на следующий день?

Что такое 10-дневное меню?

Учитывается ли баланс белков, жиров и углеводов при составлении меню?

Откуда берутся рецепты для школьной столовой?

Что предпочитают есть учащиеся?

Добавляются ли в пищу витамины?

Используются ли приправы?

Как часто ученики получают фрукты?

Как часто получают кисломолочные продукты?

Как часто бывает в меню рыба?

Почему дают сладости (вафли, печенье)? Это связано с недостатком углеводов

в пище?



























Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!