СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное дыхание при речевых нарушениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правильное дыхание при речевых нарушениях»

Качество речи, ее громкость, плавность во многом зависит от речевого дыхания. Для того чтобы было легко произнести развернутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, продолжительным выдохом через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Правильному речевому дыханию детей вполне можно обучить.


Техника выполнения упражнений


- воздух набирать через нос;

    - плечи не поднимать;

- выдох через рот, во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению. выдохом через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Правильному речевому дыханию детей вполне можно обучить.


Упражнения для развития речевого дыхания


«Живые предметы»

Цель: развивать силу и направленность ротового выдоха.

Содержание: - На листе картона изображены цветы, к краю с помощью нити прикреплена бабочка. Бабочку необходимо посадить на цветок, а ребенку ее сдуть.

- На листе картона изображен лист дерева на котором к краю с помощью нити прикреплена божья коровка. Ребенку необходимо сдуть божью коровку с листа.

  • На листе картона изображено солнце, на ните прикреплена туча, коротая закрывает солнце. Ребенок сдувает тучу.








«Снегопад»

Цель:развитие целенаправленного плавного выдоха.

Содержание: Сделайте снежинку из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку, пусть он правильно сдует её:


Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто





«Задуй свечу»

Цель: развивать плавность и интенсивность выдоха, увеличивать жизненную силу легких.

Содержание: Предложить ребенку задуть горящую свечу. Во время выполнения им упражнения следить за плавностью выдоха  и вместе с тем за его достаточной интенсивностью.



«Буря в бутылке»

Цель: формирование правильной, непрерывной воздушной струи.

Содержание: Для этой игры необходима маленькая пластиковая бутылка (от фруктового сиропа 200 мл.) с отверстием в крышке, раскрошенный пенопласт, конфети или кусочки мишуры, пластиковая трубочка. Ребенку нужно набрать побольше воздуха и подуть в трубочку, белые кусочки пенопласта и конфети закружатся.





ДЫШИТЕ УВЕРЕННО, ДЫШИТЕ СПОКОЙНО, ЧТОБ ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ЛЕГКО И СВОБОДНО!





Учителя-логопеды: Т.А. Денисова

О.Н. Вильямова

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»




«Правильное дыхание — правильная речь»


(консультация для родителей)





Биробиджан

2023г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!