СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила содержания в чистоте детской посуды, постели, игрушек.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 8 класса с целью приобщения их к самостоятельной взрослой жизни.Через урок формируются знания необходимые при уходе за детскими принадлежностями. На уроке используется беседа с подростками, проводится игра, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Правила содержания в чистоте детской посуды, постели, игрушек.»

Урок 29-30 8 класс 2 четверть Дата________________


Тема: Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

Цель: коррекционно-образовательная: способствовать формированию знаний по содержанию в чистоте посуды, игрушек, постели грудных детей.

коррекционно-развивающая: создать условия для

коррекции мышления через анализ и сравнение действий при мытье посуды, игрушек,

коррекции памяти через многократное повторение нового материала,

коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,

коррекция речи учащихся при ответах на вопросы,

обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.

коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию

интереса к теме урока,

сознательной дисциплины,

культуры поведения, культуры речи.

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки, бутылочка, таз, ёрш, игрушки, сода, хлорамин, набор одежды для пеленания, кукла, порошок.

Термины и понятия: ёрш, дезинфекция.


Технологическая карта урока:

п/п

Этапы

урока

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Организа-

ционный момент.

Игра «Молчанка».

Упражнение

«Бутон».

Проверяет готовность к уроку.

-Выполните упражнение.

- За активную работу на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем и выставим оценки.

Показывают готовность к уроку. Выполняют упражнение.

2.

Актуализа-

ция знаний.

Фронтальная беседа.



















Физминутка.


Практическая работа.



Игра «Третий лишний».


Задание по карточке.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при купании малыша?

- Назовите температуру воды при купании.

- Перечислите предметы для купания.

- Выйти к доске и показать правила опускания ребенка в ванночку.

- Расскажите, в какой последовательности мы моем малыша.

- Перечислите предметы необходимые при пеленании.


РМ.


Организует работу.




Организует игру. РМ.



Организует работу. РМ.


Вывод: Все малыши требуют огромного ухода, времени, денег.


Отвечают на вопросы .



















Выполняют упражнения.

Самостоятельно пеленают куклу.


Выполняют задание.


Выполняют задание.

Формулируют

вывод.

3.

Целепола-

гание,

планирова-

ние деятельнос-ти на уроке.

Введение в тему.

Фронтальная беседа.

















































































































































Практическая работа.





Физкульт-минутка





















































Дополнитель-ный материал. Словарная работа.






































Рассказ «Уход за постелью».

- Сегодня на уроке вы научитесь ухаживать за детской постелью, посудой и игрушками, выполните практическую работу, и мы с вами составим памятку по уходу за детской посудой.

- На прошлом уроке вы смотрели ролик о кормлении малыша, что остается после кормления?

- Что вы узнали об уходе за ребенком?

- Какое правило надо соблюдать, ухаживая за детьми? Объясните.

- Назовите предметы детской посуды.

Уход за посудой мы подробно изучали в 6-7 классах. Скажите, когда нужно мыть посуду? (Сразу после еды.) Почему?

- Начертите таблицу в тетради.

- Запишите:

1. Мой посуду сразу после кормления. (Учитель делает записи в таблице на доске.)

- Какие предметы для мытья посуды вы знаете? (Губка, ветошь.)

- Детская посуда от обычной отличается своими размерами, она очень

маленькая: у бутылочек узенькое горлышко и т.д. для того, чтобы промыть такую посуду, существуют специальные приспособления. Посмотрите на эти ершики. Они продаются в аптеках и предназначаются для мытья детской посуды. (Показ способа применения ершей.)

- Чем можно воспользоваться для мытья детских бутылочек? Где их можно купить?

- Какие средства мы применяем для чистки посуды?

- Для чистки посуды для малышей эти средства не подходят. Здесь можно

применять только чайную соду. (Показ упаковки.) После чистки необходимо тщательно ополаскивать посуду большим количеством воды.

- Запишите в тетрадь:

2. Тщательно ополаскивай посуду после чистки.

- Какими средствами можно чистить детскую посуду? Что необходимо сделать после чистки? Почему?

- Кроме мытья и чистки, детскую посуду нужно ежедневно кипятить. Как вы думаете, для чего? Совершенно верно, чтобы уничтожить микробы.

- Запишите:

3. Кипятить ежедневно вечером 2-3 минуты.

- Это делается так: собрать в одну кастрюлю промытые бутылочки, соски и пустышки, залить водой и прокипятить В течение 2-3 минут. (Объяснение сопровождается nоказом.) Обычно эта процедура про водится вечером. Когда ребенок после кормления заснул.

- Что необходимо сделать вечером с посудой малыша? Для чего? Как? Сколько минут надо кипятить посуду?

- После кипячения посуду убирают в определенное место и накрывают салфеткой?

- Запишите:

4. Храни под салфеткой.

- Как вы думаете, почему нужно хранить посуду под салфеткой?

- Что вы узнали об уходе за детской посудой? С помощью чего промывают труднодоступные места? -Что нужно сделать после чистки? Для чего детскую посуду кипятят? В какое время это лучше делать? Как хранят? Какой общий вывод об уходе за посудой годовалого ребенка можно сделать?

- Запишите вывод:

Содержи посуду в безупречной чистоте.

Демонстрирует мытьё бутылочки при помощи ерша.

Но результат должен быть один - тщательно промытая посуда .

Организует упражнения на сохранение осанки.

- Что мы научились делать? Как нужно содержать посуду маленьких детей?

- А теперь поговорим о детских игрушках.

- Предлагаю вам выбрать из набора игрушки, которые, по вашему мнению, подходят ребенку до 1 года. (Дети самостоятельно выбирают из набора игрушки.)

Какие игрушки допустимо давать ребенку? (Крупные, резиновые, пластмассовые.) Почему? (Они безопасны для малыша.)

- Какие игрушки не рекомендуется давать ребенку? (Мелкие, острые, пушистые.) Почему? (Такие игрушки могут причинить ребенку вред.)

- Какие игрушки следует покупать малышу? (Те, которые легко моются и не опасны для здоровья.)

- Итак, мы пришли к выводу, что за игрушками также требуется уход. Каждый день вечером необходимо собрать все игрушки в тазик и промыть их губкой с хозяйственным мылом, затем ополоснуть чистой водой и разложить на пеленке для просушки.

- Запишите в графу «Уход за игрушками»:

Промывай с мылом ежедневно.

- Расскажите, как и когда моют игрушки.

- В случае инфекционной болезни ребенка все его игрушки следует собрать и произвести дезинфекцию. (Повесить табличку со словарным словом.) Это значить уничтожить болезнетворные микробы с помощью специальных средств. Прочитайте это слово. Что такое дезинфекция?

- Дезинфицируют игрушки с помощью раствора хлорамина (nоказ упаковки хлорамина). Этот порошок разводят в воде в соответствии с записью на упаковке, погружают в него игрушки на 5 минут и затем тщательно промывают их водой. Прочитайте на коробочке способ разведения хлорамина. Расскажите, как его разводят. Сколько времени выдерживают в нем игрушки? Что делают с помощью хлорамина? (Проводят дезинфекцию.) Когда ее проводят? Для чего?

- Как осуществляют уход за игрушками? Что необходимо провести в случае инфекционного заболевания малыша? Какой общий вывод можно сделать об уходе за игрушками?

- Запишите его в тетрадь:

Содержи игрушки в безупречной чистоте.

Стирка детского белья

Пеленки и всю одежду ребенка нужно содержать в чистоте. Нельзя подсушивать мокрые пеленки, не простирав их. Пеленку, которую ребенок обмочил в первый раз, можно прополоскать без мыла в горячей воде и просушить. Если же пеленка обмочена уже во второй раз, ее нужно простирать с мылом. Непростиранные пеленки издают запах мочи, желтеют и вызывают у ребенка раздражение кожи. Грязное белье нужно сразу замачивать в тазу, а пеленки, запачканные испражнениями, немедленно отстирывать или замачивать отдельно. Накопившееся за день грязное белье ребенка нужно, не откладывая, простирать и прокипятить, а если почему-либо нет возможности кипятить, то ошпарить крутым кипятком. Непрокипяченое белье надо до употребления проглаживать горячим утюгом, чтобы уничтожить микробов, которые могут на нем находиться.

Записывают тему урока.







Отвечают на вопросы.



















Чертят таблицу и заполняют совместно с учителем.





















































































































Наблюдают за мытьём.






Выполняют упражнение.


Отвечают на вопросы.










































Работают в тетради.







Слушают рассказ учителя,1 ученик читает инструкцию.

4.

Закрепле-ние изучен-

ного.

Самостоя-тельная

работа.


Закрепление знаний с помощью перфокарт.РМ.

Выполняют работу.

5.

Итог урока.

Обобщающая беседа.

- Как ухаживать за детской посудой?

- Почему?

- Какие предметы вам в это помогут?

- Какие игрушки можно покупать малышу?

- При помощи чего можно продезинфицировать игрушки?

- Посчитайте жетоны.

Отвечают на вопросы.









Подсчитывают

жетоны.



Ресурсный материал.


Физминутка.

Комплекс упражнений для глаз:

  1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 3 раза.

  2. Крепко зажмурьте глаза (считая до трех), откройте их и медленно посмотрите вдаль (считая до пяти). Повторить 3 раза.

  3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 3 раза.

  4. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенесите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 3 раза.

  5. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Посмотрите вдаль. Повторить 1-2 раза.


Игра «Третий лишний».

  1. Ванна, шампунь, полотенце.

  2. Пелёнка, мыло, распашонка.

  3. Клеёнка, простынь, мыло.

  4. Бутылочка, ложечка, пюре.

  5. Ползунки, чепчик, распашонка.


Карточка.

Задание: поставь номера последовательности раскладывания детского белья на пеленальном столике. Начни с ленты.


лента


подгузники


одеяла


пеленка тонкая


распашонки, кофточки


ползунки


клеёнка


пелёнка тёплая


Карточка.

Задание: вычеркни лишние принадлежности, которые не пригодятся для купания грудного ребенка.

Губка, мочалка, ванна, полотенце махровое, термометр, чистое бельё, кувшин, детское мыло, хозяйственное мыло, бальзам для волос, шампунь, полотенце ножное, кипячёная вода, расчёска.






Ёрш

Дезинфекция




Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие




Игра «Третий лишний».

  1. Ванна, шампунь, полотенце.


  1. Пелёнка, мыло, распашонка.


  1. Клеёнка, простынь, мыло.


  1. Бутылочка, ложечка, пюре.


  1. Ползунки, чепчик, распашонка.



Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие






Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие




Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие




Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие





Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие




Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие




Перфокарта.

Игрушки для грудных детей

можно

нельзя

Резиновые



Пушистые



Пластмассовые



Мелкие




Карточка.

Задание: поставь номера последовательности раскладывания детского белья на пеленальном столике. Начни с ленты.


лента


подгузники


одеяла


пеленка тонкая


распашонки, кофточки


ползунки


клеёнка


пелёнка тёплая




Карточка.

Задание: вычеркни лишние принадлежности, которые не пригодятся для купания грудного ребенка.

Губка, мочалка, ванна, полотенце махровое, термометр, чистое бельё, кувшин, детское мыло, хозяйственное мыло, бальзам для волос, шампунь, полотенце ножное, кипячёная вода, расчёска.



Карточка.

Задание: поставь номера последовательности раскладывания детского белья на пеленальном столике. Начни с ленты.


лента


подгузники


одеяла


пеленка тонкая


распашонки, кофточки


ползунки


клеёнка


пелёнка тёплая




Карточка.

Задание: вычеркни лишние принадлежности, которые не пригодятся для купания грудного ребенка.

Губка, мочалка, ванна, полотенце махровое, термометр, чистое бельё, кувшин, детское мыло, хозяйственное мыло, бальзам для волос, шампунь, полотенце ножное, кипячёная вода, расчёска.



























ПОМНИ!


Содержи посуду и

игрушки в безупречной чистоте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!