- Сегодня на уроке вы научитесь ухаживать за детской постелью, посудой и игрушками, выполните практическую работу, и мы с вами составим памятку по уходу за детской посудой. - На прошлом уроке вы смотрели ролик о кормлении малыша, что остается после кормления? - Что вы узнали об уходе за ребенком? - Какое правило надо соблюдать, ухаживая за детьми? Объясните. - Назовите предметы детской посуды. Уход за посудой мы подробно изучали в 6-7 классах. Скажите, когда нужно мыть посуду? (Сразу после еды.) Почему? - Начертите таблицу в тетради. - Запишите: 1. Мой посуду сразу после кормления. (Учитель делает записи в таблице на доске.) - Какие предметы для мытья посуды вы знаете? (Губка, ветошь.) - Детская посуда от обычной отличается своими размерами, она очень маленькая: у бутылочек узенькое горлышко и т.д. для того, чтобы промыть такую посуду, существуют специальные приспособления. Посмотрите на эти ершики. Они продаются в аптеках и предназначаются для мытья детской посуды. (Показ способа применения ершей.) - Чем можно воспользоваться для мытья детских бутылочек? Где их можно купить? - Какие средства мы применяем для чистки посуды? - Для чистки посуды для малышей эти средства не подходят. Здесь можно применять только чайную соду. (Показ упаковки.) После чистки необходимо тщательно ополаскивать посуду большим количеством воды. - Запишите в тетрадь: 2. Тщательно ополаскивай посуду после чистки. - Какими средствами можно чистить детскую посуду? Что необходимо сделать после чистки? Почему? - Кроме мытья и чистки, детскую посуду нужно ежедневно кипятить. Как вы думаете, для чего? Совершенно верно, чтобы уничтожить микробы. - Запишите: 3. Кипятить ежедневно вечером 2-3 минуты. - Это делается так: собрать в одну кастрюлю промытые бутылочки, соски и пустышки, залить водой и прокипятить В течение 2-3 минут. (Объяснение сопровождается nоказом.) Обычно эта процедура про водится вечером. Когда ребенок после кормления заснул. - Что необходимо сделать вечером с посудой малыша? Для чего? Как? Сколько минут надо кипятить посуду? - После кипячения посуду убирают в определенное место и накрывают салфеткой? - Запишите: 4. Храни под салфеткой. - Как вы думаете, почему нужно хранить посуду под салфеткой? - Что вы узнали об уходе за детской посудой? С помощью чего промывают труднодоступные места? -Что нужно сделать после чистки? Для чего детскую посуду кипятят? В какое время это лучше делать? Как хранят? Какой общий вывод об уходе за посудой годовалого ребенка можно сделать? - Запишите вывод: Содержи посуду в безупречной чистоте. Демонстрирует мытьё бутылочки при помощи ерша. Но результат должен быть один - тщательно промытая посуда . Организует упражнения на сохранение осанки. - Что мы научились делать? Как нужно содержать посуду маленьких детей? - А теперь поговорим о детских игрушках. - Предлагаю вам выбрать из набора игрушки, которые, по вашему мнению, подходят ребенку до 1 года. (Дети самостоятельно выбирают из набора игрушки.) Какие игрушки допустимо давать ребенку? (Крупные, резиновые, пластмассовые.) Почему? (Они безопасны для малыша.) - Какие игрушки не рекомендуется давать ребенку? (Мелкие, острые, пушистые.) Почему? (Такие игрушки могут причинить ребенку вред.) - Какие игрушки следует покупать малышу? (Те, которые легко моются и не опасны для здоровья.) - Итак, мы пришли к выводу, что за игрушками также требуется уход. Каждый день вечером необходимо собрать все игрушки в тазик и промыть их губкой с хозяйственным мылом, затем ополоснуть чистой водой и разложить на пеленке для просушки. - Запишите в графу «Уход за игрушками»: Промывай с мылом ежедневно. - Расскажите, как и когда моют игрушки. - В случае инфекционной болезни ребенка все его игрушки следует собрать и произвести дезинфекцию. (Повесить табличку со словарным словом.) Это значить уничтожить болезнетворные микробы с помощью специальных средств. Прочитайте это слово. Что такое дезинфекция? - Дезинфицируют игрушки с помощью раствора хлорамина (nоказ упаковки хлорамина). Этот порошок разводят в воде в соответствии с записью на упаковке, погружают в него игрушки на 5 минут и затем тщательно промывают их водой. Прочитайте на коробочке способ разведения хлорамина. Расскажите, как его разводят. Сколько времени выдерживают в нем игрушки? Что делают с помощью хлорамина? (Проводят дезинфекцию.) Когда ее проводят? Для чего? - Как осуществляют уход за игрушками? Что необходимо провести в случае инфекционного заболевания малыша? Какой общий вывод можно сделать об уходе за игрушками? - Запишите его в тетрадь: Содержи игрушки в безупречной чистоте. Стирка детского белья Пеленки и всю одежду ребенка нужно содержать в чистоте. Нельзя подсушивать мокрые пеленки, не простирав их. Пеленку, которую ребенок обмочил в первый раз, можно прополоскать без мыла в горячей воде и просушить. Если же пеленка обмочена уже во второй раз, ее нужно простирать с мылом. Непростиранные пеленки издают запах мочи, желтеют и вызывают у ребенка раздражение кожи. Грязное белье нужно сразу замачивать в тазу, а пеленки, запачканные испражнениями, немедленно отстирывать или замачивать отдельно. Накопившееся за день грязное белье ребенка нужно, не откладывая, простирать и прокипятить, а если почему-либо нет возможности кипятить, то ошпарить крутым кипятком. Непрокипяченое белье надо до употребления проглаживать горячим утюгом, чтобы уничтожить микробов, которые могут на нем находиться. |