СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к летнему лагерю

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в обществе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект мероприятия по дисциплине


МДК 05.01 Содержание и организация деятельности детей

в оздоровительном лагере



Тема: «Правила этикета»








ФИО студента:

Азарова Мария Сергеевна

ФИО преподавателя:

Моисеева Наталья Борисовна







Рязань, 2020

Лагерь: «Исток»

Возраст: 14-16 лет (старший возраст)

Направление: Нравственное

Тема: Правила этикета

Цель: сформировать представление о правилах поведения, принятых в обществе

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям

-воспитывать культурные навыки поведения

Развивающие:

-развивать мышление, мыслительные операции

-развивать память, воображение

Образовательные:

-знать правила поведения и этикета

-уметь называть правила поведения в общественных местах

-уметь называть правила этикета

- уметь делать анализ поступков товарищей и самого себя


Этап

Деятельность вожатого

Деятельность детей

Вводный

-Ребята, сегодня у нас важная беседа, которая напрямую связана с обществом. И для начала назовите максимальное количество вежливых слов.

-Когда мы используем эти слова? В каких ситуациях?

-Мы с вами поговорим об этикете. А вы знаете, что обозначает это слово?

- Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») — это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения.

-А как вы думаете почему мы поговорим об этом?



-Хорошо, а теперь я предлагаю вам принять участие в викторине «Достоинства и недостатки»

В этом конкурсе должны принять участия все члены отряда по очереди.

На листочках записаны разные качества характера человека. Нужно правильно распределить листочки и сформулировать правило поведения, связанное с этим качеством.

Слова: бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием



Называют вежливые слова



Предположения детей




-Потому что нужно вести себя правильно.

-Этикет — это правильное поведение




Участвуют в викторине

Основной

-А назовите, какие правила вы знаете за столом? Как нужно вести себя в нашей столовой?



-Правильно, на обеде мы проверим кто соблюдает эти правила, а с кем нужно будет проводить дополнительную беседу.

-Ребята, а теперь давайте разберем несколько ситуаций, после которых можно так же сформулировать правила поведения.

Ситуация 1: Ты едешь в общественном транспорте, слушаешь музыку, сидишь и смотришь в окно. вдруг заходит бабушка, но ей некуда сесть. Как ты поступишь?

Ситуация 2: Ты сидишь в театре и смотришь представление. Вдруг у тебя зазвонил телефон и тебе нужно срочно ответить. Как ты поступишь?

Ситуация 3: К вам домой пришли гости. Твои родители общаются со своими друзьями, а ты постоянно обращаешься к маме с просьбами. Как ты думаешь, насколько это правильно и уместно?

-Молодцы, ребята. А посмотрите, к нам на беседу пришел …(физорг в неопрятном виде)

-Дашь несколько советов нашему отряду?





























-Правильные нам советы дал …?

-Вы уверены?

-Ладно, сейчас я проверю это. Давайте теперь поиграем в игру «Ваши действия». Я буду называть вам утверждение, после каждого из которых следует вопрос «Ваши действия?». Предположений может быть много.

-Иногда бывает, что мы попадаем в неприятную ситуацию. Как же мы можем выйти из нее?

1. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

2. Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

3. Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

4. Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

5. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

6. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

-Нужно кушать с закрытым ртом, вести себя спокойно, сидеть прямо.

-Сидеть смирно, вилками и ложками не чертить, сидеть прямо.





- Нужно уступить бабушке место.



- Нужно выйти в коридор и ответить.

- Я выключу звук и продолжу смотреть представление.

-Нельзя мешать родителям, когда они заняты.

-Нужно вести себя тихо и никому не мешать.



Физорг: Конечно!

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если вы с утра решили

Хорошо себя вести,

Смело в шкаф себя ведите

И ныряйте в темноту.

Там ни мамы нет, ни папы,

Только папины штаны.

Там никто не крикнет громко:

«Прекрати! Не смей! Не тронь!»

Там гораздо проще будет,

Не мешая никому,

Целый день себя прилично

И порядочно вести.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

-Нет

-Да







Предположения детей

Заключительный

-Итак, ребята, я вижу вы многое знаете. Тогда я предлагаю вам составить свой собственный «кодекс правильного поведения в лагере». Его мы повесим у себя в отряде и каждый должен обязательно его соблюдать. При составлении не забудьте про столовую, про вежливые слова и тд.

Создают «Кодекс правильного поведения в лагере»



Конкурс знатоков этикета

Конкурсная программа


1 конкурс – «Разминка»

Аукцион вежливых слов.


2 конкурс – «Достоинства и недостатки»

В этом конкурсе должны принять участия все члены команды по очереди.

На листочках записаны разные качества характера человека. Нужно правильно распределить листочки и сформулировать правило поведения, связанное с этим качеством.

бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь.


3 конкурс – конкурс капитанов «Ваши действия»

Иногда бывает, что мы попадаем в неприятную ситуацию. Как правильно выйти из нее?

  1. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

  2. Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбвает любимую мамину вазу. Ваши действия?

  3. Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

  4. Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

  5. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

  6. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?


4 конкурс – этично или неэтично?

Прокомментируйте ситуацию. Правильно ли поступают герои?


Ситуация 1. Катя пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!».

Правильно ли поступила Катя, этично? Почему?


Ситуация 2. Кто из девочек поступил этично?

… Лена подошла к воспитателю и сказала: «Вы сегодня такая красивая! Лучше, чем вчера».

… Елена Сергеевна увидела Катю и сказала: «Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!».

- Спасибо, - сказала Катя, - мне очень приятно.

Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказывать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека. Не забывать о тактичности.


Ситуация 3. Мама зовет сына:

- Сережа, помоги, пожалуйста, вымой посуду.

Сережа отвечает:

- Сейчас.

Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Сережа, закончив свои дела приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

- Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл немного погодя.

Мама не ответила.

Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Сережа был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Сережа?


Ситуация 4. Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал.

Кто поступил этично?


5 конкурс – культурная среда «Сами создаем правила поведения»

Когда вы приходите в дом, то обращаете внимание на порядок в доме, на то, как расставлены вещи, как уютно и удобно в этом доме. И вы думаете: «Какие культурные люди живут здесь!». Мы приходим в школу: классы, музыкальный зал, детская площадка. Люди, работающие здесь, потрудились, создали для вас культурную среду, окружили вас культурой (материальной).

Как вы думаете, нужно ли беречь предметы материальной культуры?

Если на парте что-то нацарапать, нарисовать, если сломать какую-либо игрушку, бросить книгу так, что она разорвется – культурная среда станет разрушаться. Ломать, портить – это разрушать культуру.


Задание командам

Сформулировать и записать правила поведения:

  1. на детской площадке во время прогулки;

  2. в классе, в уголке для отдыха, когда у вас свободное время.

– 5 правил с «не».

Чего не должен делать ученик, находясь на…


6 конкурс – «Пантомимы»

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

5. Семеро одного не ждут.


7 конкурс – запомни правила! (правила этикета, которые должен знать ученик)

6 правил – команды называют по очереди правила, которые запомнили.

1) Приходить до начала урока, готовиться к уроку до звонка.

2) Если по уважительной причине не готов к уроку, необходимо заранее предупредить учителя до начала урока и выучить урок обязательно к следующему разу.

3) Не опаздывать на урок, а если опоздал – извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке.

4) не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить все до урока. Помните! Подсказка унижает человека. Подсказкой пользуются не уважающие себя люди.

5) Смело отвечать выученный урок: громко и внятно.

6) Не кривляться на уроке, не мешать серьезной атмосфере урока. Помнить: «Делу время, потехе – час.


Игра «Пожалуйста».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!