СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения при возникновении пожара в школе -урок ОБЖ 8 класс с использованием VR-технологии.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о поведении при возникновении пожара, правильность и последовательность действий с дополнением процесса VR формами.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения при возникновении пожара в школе -урок ОБЖ 8 класс с использованием VR-технологии.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс:8 класс

Тип урока: комплексное применение знаний (комбинированный урок)

1

2

Тема

«Правила поведения при возникновении пожара в школе»

Цель

Содержательная (формирование системы понятий) формирование представления о поведении при возникновении пожара с дополнением образовательного процесса VR формами.

Деятельностная (формирование умений новых способов действий)

– применениеVR сценариев для моделирования правильного поведения и действий в нештатных ситуациях в условиях, приближенных к реальным, с целью сохранения здоровья и жизни учащихся.

Задачи

Образовательные: - рассмотреть основные причины и последствия пожара;

- изучить правила поведения при пожарах в школе и способах эвакуации из горящего помещения;

-практическая отработка навыков безопасного поведение учеников и эвакуация при пожаре в школе.

Развивающие: - создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- развивать способности, обучающихся анализировать, быстро принимать решения и грамотно действовать в экстремальной ситуации.

Воспитательные: - воспитать у обучающихся убеждение в том, что каждый человек должен владеть навыками безопасной эвакуации при пожаре

УУД


Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся правильным действиям при возникновении пожара в школе.

учащийся получит возможность научится: практически отработать действия при пожаре в школе и пути эвакуации из школы.

Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к изученной теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала. Психологическая готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

Мета предметные:

1) Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что, еще неизвестно; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

2) Познавательные:

  • Логические: решать учебные проблемные задачи, систематизировать информацию, выявлять причинно-следственные связи.

  • Общеучебные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами.

  • Знаково-символические: работа с VR сценарием.

3) Коммуникативные: кратко формулировать мысли в письменной и устной форме, развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению, освоение основных социальных ролей и правил.

Основные понятия


VR технологии, VR-сценарий,

Межпредметные связи


история, химия, информатика

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

персональный компьютер, принтер, мультимедийных проектор, VR шлем, VR-сценарий: «Правила поведения при возникновении пожара в школе», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова для 8 класса.

Форма урока


формы ученой деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы и приёмы: беседа, рассказ учителя, VR-сценарий.

Технология


С применением VR технологии. VR-сценарий: «Правила поведения при возникновении пожара в школе»





Этапы урока

Базовое содержание урока

(Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы)

Учебно-познавательные и учебно-практические задания

Деятельностный компонент урока на уровне учебных действий

(Деятельность учащихся, ее содержание, формы и методы)

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Мотивационный

Приветствие учащихся.

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

-Ребята. Давайте рассмотрим такую ситуацию.

-Представим, что вы находитесь в классе, почувствовали запах гари. Как вы думаете, что случилось?


Приветствие учителя.

Взаимодействуют с учителем во время беседы. Включаются в деятельность.


Ответы учащихся:

Что-то горит.

Пожар.

Личностные: мотивация учения, смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на этот вопрос), нравственно-этического оценивания.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные: сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения, умение вести беседу, кратко формулировать мысли в устной форме.

Познавательные: общеучебные - работа с ресурсами.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь - символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

-Исходя из услышанного текста, как

вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Правильно. А чему мы должны научиться на уроке?

Зачем необходимо знать правила поведения при пожаре?

Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока «Правила поведения при возникновении пожара в школе»

1. Высказывают свои предположения.

2. Выходят с помощью учителя на тему «Правила поведения при возникновении пожара в школе», записывают в тетрадь.





























Пожар в школе.



Правила поведения при пожаре

Чтобы безопасно эвакуироваться из школы.


Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные – освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной форме.

3. Постановка учебной задачи, проблемной ситуации

1. Какую ставим цель урока?

2. Для достижения цели урока, необходимо:

- рассмотреть поведение при возникновении пожара, пути и этапы эвакуации из школы с дополнением VR сценарием;

- применение VR сценария для моделирования правильного поведения и действий в нештатных ситуациях в условиях, приближенных к реальным.

В любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.

1. Определяют цель урока – поведение при возникновении пожара, пути и этапы эвакуации из школы.

2. Называют задачи:

- Изучить

- Определить

- Повторить







Личностные: воспитание культуры на уроке.

Регулятивные: контроль ответов сверстников.

Познавательные: общеучебные – выдвижение цели, умение делать умозаключение.

Коммуникативные: выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения.

4. Построение проекта выхода из проблемно

ситуации затруднения

Организация деятельности учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действий: учитель совместно с учащимися определяет, как будут добывать знания.

Чтобы нам научиться правильно действовать при пожаре в школе воспользуемся VR шлемом и VR-сценарием: «Правила поведения при возникновении пожара в школе».

Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний.

Регулятивные: планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

5.Реализация построенного проекта

(изучение нового материала)


-Учитель выводит на экран через проектор этапы сценария и действия ученика который находится VR шлеме.

Виртуальная реальность приближена к действительному пожару, большой задымленности в классе.

















Физминутка.

Учащиеся по очереди надевают VR шлем и действуют по инструкции и подсказкам, которые появляются VR-шлеме.

-сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения;

- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно- марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, идите к выходу в безопасную зону;

- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;

- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

Личностные: взаимопомощь, профориентация

Регулятивные: оценивание объективных трудностей, формулирование выводов.

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные:

- осознанно строить речевое

высказывание;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

6.Закрепление и контроль полученных знаний


Давайте с вами проговорим правила действий и эвакуации при возникновении пожара в школе.





















Учащиеся перечисляют правила действий.

-сохранять спокойствие и слушать своего учителя, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех, назначит замыкающего, построит;

- если вокруг много дыма, закрываем лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идем к выходу в безопасную зону;

- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;

- на улице учитель еще раз пересчитает, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

Регулятивные: коррекция- внесение необходимых дополнений.

7. Самостоятельная работа (первичная проверка умений)

Давайте еще раз оденем VR шлем и пройдем сценарий пожара, но уже самостоятельно без подсказок

-Учитель выводит на экран через проектор этапы сценария и действия ученика который находится VR шлеме.

Виртуальная реальность приближена к действительному пожару, большой задымленности в классе.

Ученики проходят по этапам сценария самостоятельно.

Регулятивные: умение оценивать свою работу.

Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Познавательные: самостоятельное построение новых учебных целей, на основе ранее усвоенных способов действий.

Личностные: формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей.

8.Рефлексия.

Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Организует подводящий диалог.

Методика «Незаконченное предложение»

На уроке я работал...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.       Формулируют и записывают то, что узнали на уроке.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

осуществление личностной рефлексии при подведении итогов.

9. Домашнее задание.

А. Составить алгоритм действий при возникновении пожара дома


Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Список использованных источников

1. Астраханцева З.Е. Виртуальная реальность в помощь современному педагогу. URL: http://platonsk.68edu.ru/wp-content/uploads/2017/07/Doklad-Virtualnaya-realnost-v-pomoshh-sovremennomu-pedagogu.pdf (Дата обращения: 16.11.2020 г.)

2.AR - Дополненная Реальность / Хабр [сайт]. URL: https://habr. com/ru/post/419437/ (Дата обращения: 18.11.2020 г.)

3.Байбородов Л. В., Индюков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. - М.: ВЛАДОС, 2018.

4.Гурова Т.И., Заболотникова В.С. Интеллектуальные информаци-онные системы образования / Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования: Сборник материалов VIII Го-родской научно-практической конференции. М.: ООО «А-Приор», 2017. С. 99.

5. Каргин А. Эффективные методы обучения ПМП// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. - 2006. - № 5. - С. 60-62.

6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г. А. Самостоятельная учебная работа учащихся при изучении курса ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. - 2009. - № 10. - С. 36-39.

7. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс / В.Н. Латчук В.В. Марков, А.Г. Маслов. - М.: Дрофа, 2012. - 763 c.

8. Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М.: АСТ. 2003.

9.Первые VR-уроки прошли в российских школах. Каковы результаты экспериментов? URL:tp://www.tadviser.ru/index.php/ Статья: Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов (Дата обращения: 18.11.2020 г.)

10. Просандеев А., Попков А. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. - 2005. - № 2. - С. 34-38.

11. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Ком-плексная программа. 5-11 классы / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - Л.: Просвещение, 2018. - 481 c.

12.Супрунова В.Г. Виртуальная реальность – что это такое? URL: http6://tofar.ru/article/virtualnaya-realnost.php (Дата обращения: 16.02.2020 г.)

13. Тронева Л. Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. - 2009. - № 10. - С. 26-27.

14.Хукаленко Ю. 15 VR- и AR-приложений для школ: обзор российского рынка. URL: https://vc.ru/learn/107661-15-vr-i-ar-prilozheniy-dlya-shkol-obzor-rossiyskogo-rynka (Дата обращения: 19.11.2020 г.)

15.Ярмухаметова И.В. Использование VR и AR технологий в обучении / Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции. М, 2020.

16. VR- ОБЖ в образовании http://yandex.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!