ПРАВИЛА И РАСЧЕТ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА
Никулин Дмитрий Андреевич,
ГБПОУ «Соликамский автодорожно-промышленный колледж»
Руководитель: Чекушева Татьяна Николаевна
Цель исследования – изучения правил строения бизнеса, выявление основных путей создания своей бизнес – идеи, изучение организационно – правовых понятий, а так же анализ положительных и отрицательных сторон в сфере бизнеса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с литературой и нормативными документами.
Разработать свою собственную идею для открытия бизнеса.
Выполнить все расчеты в сфере бизнес - плана.
Подвести анализ и финансовую устойчивость бизнес-проекта
Объект исследования: студенты 4 курса ГБПОУ «Соликамский АПК».
Гипотеза: Студенты колледжа положительно относятся к освоению строения бизнеса, интересуются в правилах и идеях данной темы. Они считают, что в 2023г. Бизнес одно из лучших решений для достижения своих финансовых потребностей и построения своей жизни.
Предмет исследования: Моя идея бизнеса: Сеть бутиков «street casual»
Цель бизнеса: Увеличение финансового состояния с помощью продажи своей линейки брендовой одежды
Актуальность: В марте 2022 года российский рынок покинули десятки зарубежных брендов одежды — от люкса до массмаркета. Среди них популярные H&M, Zara, Uniqlo.
Была разработана организационная структура.
Генеральный директор
Далее был произведен расчет амортизации за год
Сумма на оборудование = 1 555 000р на 3 год
Ha= 1/3*100= 33,4%
А= 1 555 000р *33,4% = 519 370 (за 1 год),
Проверка: 519 970*3 года= 1 558 110р
Бизнес по производству одежды – занятие творческое, и главной необходимостью при его организации является правильно выстроенная концепция, философия бренда. В их основе могут быть как свежие дизайнерские идеи, так и особенные ткани, необычный пошив или способность предугадывать модные тенденции.
Для успешного запуска производства также потребуются:
Команда профессионалов.
Качественные материалы.
Активная маркетинговая политика.
Бухгалтера
Продавцы-консультанты
Мастера по эксплуатации
швейных станков
Швеи
Курьеры
Охрана
Была обдуманна и создана пошаговая инструкция для запуска данной бизнес – идеи.
Оформление документов.
Разработка концепции бренда, логотипа и товарного знака.
Утверждение ассортиментной линейки, разработка эскизов.
Конструкция.
Закупка материалов.
Производство.
Фотосъемка.
Материалы, выкройки и фурнитура отправляются на производство транспортной компанией.
Начало продаж.
Таблица 1. Расчет стоимости продукции
Конструирование лекал | 10 000 руб. |
Ткань | 50 000 руб. |
Фурнитура | 8 000 руб. |
Этикетки | 2 000 руб. |
Производство | 40 000 руб. |
Съемка и реклама | 20 000 руб. |
Итого: | 130 000 руб. |
При себестоимости производства коллекции из 300 единиц одежды среднего класса в 130 000 руб. минимальная цена изделия составит 433 рубля. При оптовой продаже наценка на изделие составляет не менее 100% в зависимости от категории бренда, а в розничной торговле цена выше оптовой еще на 50% и более. Приняв оптовую цену за 870 рублей, а розничную – за 1300 руб., можно определить выручку при полной продаже коллекции как 870*250+1300*50=282 500 руб. Таким образом, за один сезон возможно не только окупить затраты, но и получить прибыль более 150 000 руб.
Рентабельность реализации одежды собственного бренда составляет 152 500/282 500=0,54, что превышает норматив промышленного производства на 0,14 единицы. Срок окупаемости бизнеса составит 130 000/282 500=0,46 года или около 6 месяцев.
Итог: Бизнес-идея по созданию собственного бренда одежды не требует закупки оборудования и изучения швейного мастерства, а затраты на пошив коллекции начинаются от 130 000 рублей. Эти вложения окупятся при оптовой продаже половины партии отшитой продукции, в среднем за 6 месяцев работы.
Наиболее эффективной стратегией продаж является сочетание опта и розницы, причем оптовая продажа в этом виде бизнеса в первое время подразумевает сдачу товара небольшим магазинам с оплатой после реализации. Это позволяет познакомить покупателей с брендом без дополнительных затрат на рекламу. Маркетинговую политику лучше всего сосредоточить внутри социальных сетей, делая ставку на сотрудничество с пользователями с широкой аудиторией.
Используемая литература
Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
Интернет источники
https://oroalbero.ru/category/biznes-idei/