Поведение для человека – главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя в столовой и в гостях.
Просмотр содержимого документа
«Правила этикета»
Классный час «Правила этикета».
ЦЕЛИ: сформировать у детей навыки культурного поведения.
Поведение для человека – главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя в столовой и в гостях.
Одна из главных наук это знакомство.
- Для чего мы знакомимся?
- Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться. Как правильно поступить в данной ситуации? (Ребята разыгрывают ролевую ситуацию).
Давайте запомним простые правила:
Первым должен назвать своё имя тот, кого представляют.
Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: «Знакомьтесь, пожалуйста» - и назовите имя человека. Но нельзя указывать: «Это мой друг». Этим вы ставите человека в неловкое положение.
Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо вежливо.
Вы привели друга домой. Представляйте его родителям, т.е. младших по возрасту представляют старшим.
Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.
Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве:
Мальчик с девочкой – мальчик при этом встаёт.
Младший со старшим – младший должен встать.
Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве.
Разрешите познакомиться.
Знакомьтесь, пожалуйста.
Очень приятно.
Я рад знакомству.
- Отгадав загадку, вы узнаете о чём пойдёт речь далее.
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышен там. (Телефон)
Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом расстоянии. Но несмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним – большая наука.
- Кто знает, с чего надо начинать телефонный разговор?
Конечно обязательно с приветствия. Затем раз вы звоните , вы обязаны себя назвать.
- Предположим. Что набирая номер вы ошиблись и попали в чужую квартиру. Каковы будут ваши действия?
Вы зря побеспокоили чужого человека .Надо обязательно извиниться.
- В каком случае вы звоните другу?
Самая распространённая ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто-то пытается дозвониться к вам по важному делу.
- Каков поздний срок возможного звонка другу? Почему?
Итак, телефон – ваш друг и помощник, но не только ваш, а общий. Поэтому говорить по телефону надо: КРАТКО, ВЕЖЛИВО, ПО ДЕЛУ. Чтобы не получилось, как в стихотворении:
ГОВОРИТЕ КОРОЧЕ.
Вы…
Это самое…
Того…
Когда,
Вы говорите,
То,
Значит,
Это…
Как его…
Ну,
В общем,
Не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.