СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правила движения достойны уважения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Правила движения достойны уважения"»

Игровой урок по окружающему миру в 2-м классе на тему: "Правила движения достойны уважения"

 Уча других, мы учимся сами.

Л.А. Сенека

Цели: 

  • систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • закрепить знания учащихся о назначении светофоров;

  • формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;

  • научить детей правильно переходить улицу;

  • развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;

  • воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, рисунки детей, кегли, детские машинки, обручи, памятки “Что должен знать пешеход”, аудиозапись “Песня о светофоре”.

Ход программы.

1)    Вступительное слово учителя Кумыковой А.М.

У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами поиграем. А поиграем в очень важную, нужную игру, которая научит вас беречь свою жизнь.

В последнее время очень часто дети и взрослые попадают в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы не попасть в беду мы повторим то, что знаем, а также узнаем о новых правилах дорожного движения.

А девизом нашей игровой программы будет: “Правила движения достойны уважения”.

К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки по этой теме. Они подскажут, как правильно соблюдать правило дорожного движения. Рисунки получились замечательные. Молодцы!

О правилах вам прочитают ребята стихи (выходят дети и читают стихи).

Везде и всюду правила -

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

Учитель: Ой, ребята, к нам в класс пришло письмо.

(Учитель читает письмо из конверта.)

Прежде чем перейти дорогу найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в обе стороны нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Вот так ты научишься переходить дорогу.

Учитель: Кто мог прислать нам такое загадочное письмо? (Ответы детей.)

Учитель: Здесь ещё и загадка!

Высокий, стройный

С тремя глазами.

У дороги стоит,

Никого не боится. (Светофор)

(Появляется Помеха-Неумеха).

Помеха-Неумеха: Вы о светофоре говорите? А я его так упрятала, что вам его не найти. Путь туда длинный и трудный. И никакими знаками не указан. Если выполните мои задания, помогу вам его отыскать.

А для этого поделю-ка я вас на две команды и посмотрю, какая из них быстрее справится.

Учитель: А ты кто такая?

Помеха-Неумеха: Я – Помеха-Неумеха!

Учитель: Что, ребята, вы согласны выручить светофор?

 

 

1-ое задание. “Отгадайте загадки”.

Не живая, а ведёт,

Не подвижна, а идёт. (Дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Будь внимателен при ней! (Машина).

 

2-ое задание. “Собери светофор”.

От каждой команды нужно 3 человека. По команде 1участник бежит к доске и прикрепляет один круг нежного цвета. Будьте внимательны и аккуратны.

Учитель: Кто это к нам пожаловал? (Входит Кот)

Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук. Знаю все правила дорожного движения и вас могу научить.

Учитель: Сейчас мы это проверим. Скажи-ка, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах!

Учитель: Верно, ребята?

- Как надо переходить улицу? (Ответы детей)

Учитель: А теперь скажи, Кот, можно ли играть на мостовой?

Кот: Конечно можно! Особенно весело играть в мяч!

Учитель: Ребята, а вы согласны с котом?

Помеха-Неумеха: Не слушай ты их! Почему это они всё тебе вопросы задают? А самито они что-нибудь знают о правилах дорожного движения? Теперь я буду вопросы задавать.

- Какой глаз светофора говорит: “Стоп! Идти нельзя”. (Красный)

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Зелёный)

 

- О чем предупреждает жёлтый глаз светофора? (приготовиться)

А теперь я проверю, все ли вы внимательны!

Игра “Светофор”.

Ведущий показывает сигнал светофора.

Красный – дети приседают, хлопая по коленям

Жёлтый – хлопают в ладоши

Зелёный – шагают на месте

Помеха-Неумеха: Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете, а светофора вам не видать. Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему?

Дети: По пешеходной дорожке.

Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я, моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Придётся отдавать вам светофор! (Отдаёт модель светофора)

Кот: А я вам ребята, хочу посоветовать. Будьте внимательны и осторожны на улицах города и села.

Исполняется песня о Светофоре.

Музыка О. Хромушина, слова Ю. Погорельского

 

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Но спокоен светофор.

Припев:

На красный свет дороги нет

На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет- 2 раза

Счастливого пути!

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

 

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры

Проходите - подождём.

 

Входит сотрудник ДПС (наряжается ребёнок).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я работник ДПС, слежу за порядком на дорогах.

- Для чего необходимо знать и уважать правила дорожного движения?

(чтобы не попасть в беду)

- В нашем селе нет светофора. Как вы переходите улицу? (ответы детей)

- До свидания, ребята, мне надо спешить на службу.

Учитель: А мы продолжим нашу игровую программу.

Игра “Машины и пешеходы”.

Для эстафеты необходимо по 3 человека от каждой команды. Каждый участник команды должен провезти машинку через кегли, добежав до стула, вернуться на своё место и передать машинку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и не уронит ни одной кегли.

Игра “Пешеходный переход”.

Для эстафеты необходимо по 3 человека от каждой команды. Каждый участник команды по очереди проходит дистанцию, пролезает через обруч-это “Пешеходный переход” добегает до кегли и возвращается к своей команде.

Молодцы!

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто из вас идёт вперёд, только там где пешеход? (Это я…)

- Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет! (Это я…)

- Кто из вас, летит так скоро,

Что не видит светофора? (Это не я…)

- Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает взрослым место? (Это я…)

Итог: Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие правила движения достойны уважения?

А в заключении, хочется пожелать вам быть здоровыми, весёлыми и внимательными на дорогах. И подарить вам ПАМЯТКУ “Что должен знать пешеход”!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!