СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения для водителей скутеров

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования навыков социализации обучающихся на основе обучения правилам дорожного движения,активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил безопасного дорожного движения водителя скутера и гироскутера,способствовать развитию монологической речи и навыков культуры общения.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения для водителей скутеров»

Занятие по внеурочной деятельности (кружок «ЮИДД»)

Тема: «Правила дорожного движения для водителей скутеров»

Цели: социализация обучающихся через развитие коммуникативных УУД.

Педагогические задачи:

создать условия для формирования навыков социализации обучающихся на основе обучения правилам дорожного движения,

активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил безопасного дорожного движения водителя скутера и гироскутера,

способствовать развитию монологической речи и навыков культуры общения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: познакомить с правилами поведения водителя скутера и гироскутера, с нормами безопасного и культурного поведения на улицах города.

Метапредметные  УУД:

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения водителя скутера и гироскутера; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание, соблюдать культуру общения.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; нравственная ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения:  компьютер, презентация, рисунки.

Оборудование:  смайлики, карточки «Правила работы в группах», памятки «Правила общения», костюмы агитбригады, 3 ватмана, 3 пакета документов с информацией, ножницы, клей, карандаши, линейки, фломастеры, сигнальные карточки с ответами «А», «Б», «В», сигнальные карточки «Красный», «Желтый», «Зеленый», 3 модели «Светофора успеха».



Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности. Орг. Момент.

(Обучающиеся стоят в классе около доски.)

СЛАЙД 1

-Здравствуйте! Ребята, я хочу поделиться с вами хорошим настроением и предлагаю выбрать смайлик, который вам больше нравится.

(Предлагаются смайлики со шляпками разных цветов: синий, зеленый, сиреневый).

- Отлично, ребята, перед вами стоят 3 стола.

(Учитель рассаживает команды)

- Итак, у нас 3 команды: «Красные», «Жёлтые», «Зелёные».

(Ставятся таблички с названиями команд)

-Сегодня мы будем работать в группах, вам предстоит выбрать командиров.

(Дети выбирают командиров и представляют их.)

1. Слово учителя.

- Я предлагаю вспомнить правила работы в группах и поиграть в игру «Убери лишнее».

СЛАЙД 2

Каждая группа должна выбрать правила, которые помогут нам плодотворно работать в командах.

1. Уважай своего товарища!

2. Умей каждого выслушать!

3. Не согласен – предлагай!

4. Не нравится – отвернись!

5. Никого не слушай, кричи громче всех.

6. Мое мнение самое важное!

-Работая в группах, вы будите общаться. Давайте вспомним правила общения. Прочитайте памятки «Правила общения» по цепочки.

СЛАЙД 3

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

1. Быть доброжелательным и приветливым.

2. Верить в сказанное.

3. Желать быть понятым людьми, донести информацию.

4. Следить за тем, как говоришь, то есть сопоставлять свою мимику, жесты и позу с той информацией, которую преподносишь.

5. Уметь выслушать и поддержать разговор.

6. Соблюдать культуру речи.



2. Мотивация, актуализация

2.1. Разминка

- Я хочу начать занятие по ПДД с небольшой разминки. Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете хором «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Что хотите - говорите, на скутере детям можно ездить с 10 лет? (Нет)

- Что хотите - говорите, на скутере можно кататься без шлема всегда? (Нет)

- Что хотите – говорите, сел на скутер – не зевай, а правила движения соблюдай! (Да)

-Ребята, вы догадались, о каком виде транспорта, сегодня пойдет речь? (О скутерах)

СЛАЙД 4 о скутерах

2.2. Фронтальная беседа

- У кого из вас в семье уже есть скутер или кто - то хочет его приобрести? Поднимите руки.

- А вы смогли бы, сами управлять скутером? (Ответы детей)

- А вы имеете право управлять скутером в вашем возрасте?

- Хотели бы вы узнать, какие правила необходимо соблюдать при вождении скутера? - Как вы думаете, детям, какого класса, эта информация будет наиболее интересной?

СЛАЙД 5 (выступление)

3. Постановка учебной задачи

- Наша агитбригада «ЮИДД» подготовила выступление для обучающихся школы. Членов агитбригады я приглашаю к доске, а остальные ребята выполняют роль экспертов - выделите удачные моменты и выскажите свои пожелания.

3.1. Выступление агитбригады


3.2. Обсуждение выступления

- Что вам понравилось?

- Получили ли вы полную информацию о правилах для вождения скутером? (Недостаточно)

- Подумайте, как можно помочь нашей агитбригаде, чтобы выступление было наглядным и более доступным.

- Предложения от экспертов.

(Выпуск газеты, листовок, памяток, создать фильм или презентацию, телефоны экстренных служб.)

- Молодцы, много предложили разных форм донесения информации. Но сегодня мы остановимся на выпуске информационной газеты для водителей скутеров.


4. Практическая работа.

4.1. Подготовка.

- Каждая группа выпустит свою информационную газету на листе ватмана.

- Вы получаете пакет документов с информацией.

(Учитель раздает кейсы)

СЛАЙД 6 (план)

4.2. Распределение обязанностей в группе

- Задание командирам распределить обязанности внутри группы:

1. прочитать и выбрать необходимую информацию;

2. выбрать нужные иллюстрации;

3. подготовить шаблон газеты;

4. оформить.

( Командир каждой группы распределяет обязанности)

4.3. Оформление газеты

Работа в группах.

4.4. Презентация газет

а) Демонстрация газет.

б) Дети оценивают газеты других команд (цветовой анализ):

«зелёный»- понравилась газета, отлично;

«жёлтый»- хорошо, но есть недочёты;

«красный» - не понравилась, нужно доработать.

5. Подведение итогов, рефлексия

- Ребята, как вы считаете, газеты отражают информацию о правилах вождения скутером?



5.1. «Игра – викторина».

- Мы выяснили, что водителю скутера необходимо знать правила дорожного движения. Давайте проверим, а как вы освоили их.

- Я задаю вопрос, вы обсуждаете ответ в группе, а командир каждой команды показывает карточку с верным вариантом ответа: А, В, С.

СЛАЙД 7

1. Детям какого возраста можно управлять мопедом или скутером?

А- 18 лет,

Б – 16 лет,

В – 20 лет.

(Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.)

СЛАЙД 8

2. Где должен находится водитель мопеда или скутера, передвигаясь по оживленной трассе?

А- В центре проезжей части дороги,

Б – на обочине дороги,

В – на внешнем крае проезжей части дороги.

(Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.)

СЛАЙД 9

3. Продолжи высказывание.

При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть …

А – дальний свет фар,

Б - ближний свет фар,

В – ничего не должно гореть.

(При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.)

СЛАЙД 10

4. Какие средства защиты обязательно должны иметь водитель и пассажир?

А- Наколенники

Б – Кожаную куртку.

В – Мотошлем.

( Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.)

СЛАЙД 11

5. Сколько пассажиров можно брать водителю скутера или мопеда?

А – не более 1 человека,

Б – не более 2 человек,

В – не более 3 человек.

(Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.)

5.2. «Светофор успеха»

СЛАЙД 12

Правила вы знаете хорошо. Давайте отметим лучших участников каждой группы.

У вас на столе лежит «Светофор успеха». Выберите 2 лучших участников и напишите в сердечках их фамилии.

(Дети выбирают и записывают, затем читают эти фамилии)

СЛАЙД 13

5.3. «Игра светофор».

Если вам понравилось на занятии и эта информация о скутерах может пригодиться в жизни, то вы поднимаете зелёный сигнал.

Если вам не понравилось и нигде не пригодиться сегодняшний материал, то поднимаете красный сигнал.

А если полученная информация на занятии была неполной, и вы продолжите изучение данной темы самостоятельно, то поднимаете желтый.

5.4. Слово учителя.

- Сегодня на занятии все вы работали дружно и сплочённо, и у каждой команды была своя «изюминка».

«Самые эрудированные» -

«Самые активные» -

«Самые дружные» -

«Самые творческие» -

«Самые любознательные» -

Спасибо всем за работу!

СЛАЙД 14









Приложение 1

Для мопеда и скутера нужно знать правила:

1. Управлять мопедом или скутером можно с 16-ти лет.

2. Водитель скутера обязан передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.

3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.

4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.

5. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.

6. Перевозка пассажира до 7 лет осуществляется при наличии дополнительного сидения, оборудованного надежными подножками.



7. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.



8. Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты скутера, или груз, мешающий управлению.





Приложение 2

Водителю скутера разрешается:

  •  Управлять скутером лицам, достигшим 16 лет.

  • Шлем — главная основа безопасности водителя за рулем скутера. 

  •  Если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине.

  •  Транспортировать ребенка, не достигшего 7 лет при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.

Водителю скутера запрещено:

  •  Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.

  •  Движение и выезд на дорогу для скоростного движения автомобилей.

  •  Ездить, не держась за руль руками.

  •  Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.

  •  Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.

  •  Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.

  •  Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.

  •  Буксировать мопед.

  •  Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал.

Приложение 3




ОТГАДАЙ!

Надоел велосипед,
Ему очень много лет.
И скейтборд уж надоел,
Он не то что ты хотел.
Чудо-скутер ты возьми
И на нем скорей гони.
Планка и два колеса
Могут делать чудеса.

(ретуксориГ)



ОТГАДАЙ!

Надоел велосипед,
Ему очень много лет.
И скейтборд уж надоел,
Он не то что ты хотел.
Чудо-скутер ты возьми
И на нем скорей гони.
Планка и два колеса
Могут делать чудеса.

(ретуксориГ)



ОТГАДАЙ!

Это не велосипед,
 У него педалей нет,
 Руль тут есть, есть и седло,
 Разгоняется легко.

Мотор его ревет,

Вперед тебя несет. (ретукС)



ОТГАДАЙ!

Это не велосипед,

У него педалей нет,

Руль тут есть, есть и седло,

Разгоняется легко.

Мотор его ревет,

Вперед тебя несет.

(ретукС)













ГИБДД: Гироскутер не предназначен для движения по дорогам



ГИБДД рекомендует кататься на гироскутере в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что гироскутер предназначен исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Мини-сегвей может использовать только один человек – нельзя размещать на нем дополнительный груз или людей.



Максимальная скорость гироскутера ограничена 10-12 км/ч, при которых транспортное средство позволяет хорошо сохранять равновесие. При выходе за эти пределы может произойти падение водителя и, как следствие – получение травмы.



Запрещается водить гироскутер по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта.



Кататься на гироскутере в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить реакцию, также строго запрещено.



ГИБДД рекомендует при использовании гироскутера:



- выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку;



- соблюдать осторожность и Правила дорожного движения, не мешать окружающим;



- сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, не слушать музыку;



- сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать гироскутер плавно и аккуратно;



- сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;



- не водить гироскутер при недостаточной освещенности и в узких пространствах, а также местах, в которых много помех и препятствий.

























ВОДИТЕЛЯМ ГИРОСКУТЕРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.Использование гироскутера при низком заряде батареи (индикатор батареи на дисплее красного цвета).

2.Использование во время заряда гироскутера от сети.

3.Использование при блокировке (отображается красная индикация блокировки рядом с индикацией батареи).

4.Поднимать ногу во время движения.

5.Использование детьми младше 7 лет и весом менее 20кг, а также беременными женщинами и лицами, вес которых больше 120 кг.

6.Использование в состоянии алкогольного опьянения.

7.Отклоняться назад во время движения вперед, т. к. это может привести к травме.

8.Использование при возникновении системной ошибки (отображается красная индикация движения / блокировки рядом с индикацией батареи и издается звуковой сигнал).

9.Использование во время дождя и влажной погоде.

10.Мочить гироскутер, мыть под струей воды.

11.Хранить в условиях температуры ниже 0º С.

12.Использовать без защитного шлема, наколенников и налокотников.

Что нельзя делать на гироскутере.

1.Пользоваться гироскутером в нетрезвом состоянии. 2.Не стоит выезжать в дождь, снегопад или сильный мороз.

3.Заряжать своего героя дольше обозначенного времени – 80-и минут иначе батарея быстро выйдет из строя.

4.Самостоятельно ремонтировать девайс.

5.Ставить на гироскутер посторонние предметы.

6.Ездить по дорогам, предназначенным для автомобилей.

7. Кататься в местах скопления людей.

8. Превышать скорость.

9.Одевать неудобную одежду и обувь.

10.Разговаривать по мобильному.

11.Перевозить грузы. Под грузом подразумевается что-то габаритное и тяжелое.

12.Игнорировать защитный шлем и наколенники.

13.Забывать о правилах дорожного движения. Переходить дорогу, например, нужно с гиро в руках, а не проезжать по переходу стоя на платформе.

14.Катать пассажиров.

15.Выезжать на прогулку в 10-и градусный мороз.



Скутер – это такое же средство

повышенной опасности,

как и любой другой транспорт!









Общая песня.( На мотив « 33 коровы»)

1.Каждый взрослый и ребёнок

Никогда не забывай

Помни правила движенья

И в пути их соблюдай

Чтобы не было аварий

Нужно правила учить

Быть внимательным в дороге

На зелёный свет идти

Если хочешь жизнь спасти.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

правила движенья каждый должен знать

Правила движенья, правила движенья

Никогда не нарушать!




Общая песня.( На мотив « 33 коровы»)

1.Каждый взрослый и ребёнок

Никогда не забывай

Помни правила движенья

И в пути их соблюдай

Чтобы не было аварий

Нужно правила учить

Быть внимательным в дороге

На зелёный свет идти

Если хочешь жизнь спасти.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

правила движенья каждый должен знать

Правила движенья, правила движенья

Никогда не нарушать!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!