Занятие по внеурочной деятельности (кружок «ЮИДД»)
Тема: «Правила дорожного движения для водителей скутеров»
Цели: социализация обучающихся через развитие коммуникативных УУД.
Педагогические задачи:
создать условия для формирования навыков социализации обучающихся на основе обучения правилам дорожного движения,
активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил безопасного дорожного движения водителя скутера и гироскутера,
способствовать развитию монологической речи и навыков культуры общения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: познакомить с правилами поведения водителя скутера и гироскутера, с нормами безопасного и культурного поведения на улицах города.
Метапредметные УУД:
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения водителя скутера и гироскутера; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения на улицах города; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание, соблюдать культуру общения.
Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; нравственная ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Средства обучения: компьютер, презентация, рисунки.
Оборудование: смайлики, карточки «Правила работы в группах», памятки «Правила общения», костюмы агитбригады, 3 ватмана, 3 пакета документов с информацией, ножницы, клей, карандаши, линейки, фломастеры, сигнальные карточки с ответами «А», «Б», «В», сигнальные карточки «Красный», «Желтый», «Зеленый», 3 модели «Светофора успеха».
Ход занятия
I. Самоопределение к деятельности. Орг. Момент.
(Обучающиеся стоят в классе около доски.)
СЛАЙД 1
-Здравствуйте! Ребята, я хочу поделиться с вами хорошим настроением и предлагаю выбрать смайлик, который вам больше нравится.
(Предлагаются смайлики со шляпками разных цветов: синий, зеленый, сиреневый).
- Отлично, ребята, перед вами стоят 3 стола.
(Учитель рассаживает команды)
- Итак, у нас 3 команды: «Красные», «Жёлтые», «Зелёные».
(Ставятся таблички с названиями команд)
-Сегодня мы будем работать в группах, вам предстоит выбрать командиров.
(Дети выбирают командиров и представляют их.)
1. Слово учителя.
- Я предлагаю вспомнить правила работы в группах и поиграть в игру «Убери лишнее».
СЛАЙД 2
Каждая группа должна выбрать правила, которые помогут нам плодотворно работать в командах.
1. Уважай своего товарища!
2. Умей каждого выслушать!
3. Не согласен – предлагай!
4. Не нравится – отвернись!
5. Никого не слушай, кричи громче всех.
6. Мое мнение самое важное!
-Работая в группах, вы будите общаться. Давайте вспомним правила общения. Прочитайте памятки «Правила общения» по цепочки.
СЛАЙД 3
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
1. Быть доброжелательным и приветливым.
2. Верить в сказанное.
3. Желать быть понятым людьми, донести информацию.
4. Следить за тем, как говоришь, то есть сопоставлять свою мимику, жесты и позу с той информацией, которую преподносишь.
5. Уметь выслушать и поддержать разговор.
6. Соблюдать культуру речи.
2. Мотивация, актуализация
2.1. Разминка
- Я хочу начать занятие по ПДД с небольшой разминки. Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете хором «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Что хотите - говорите, на скутере детям можно ездить с 10 лет? (Нет)
- Что хотите - говорите, на скутере можно кататься без шлема всегда? (Нет)
- Что хотите – говорите, сел на скутер – не зевай, а правила движения соблюдай! (Да)
-Ребята, вы догадались, о каком виде транспорта, сегодня пойдет речь? (О скутерах)
СЛАЙД 4 о скутерах
2.2. Фронтальная беседа
- У кого из вас в семье уже есть скутер или кто - то хочет его приобрести? Поднимите руки.
- А вы смогли бы, сами управлять скутером? (Ответы детей)
- А вы имеете право управлять скутером в вашем возрасте?
- Хотели бы вы узнать, какие правила необходимо соблюдать при вождении скутера? - Как вы думаете, детям, какого класса, эта информация будет наиболее интересной?
СЛАЙД 5 (выступление)
3. Постановка учебной задачи
- Наша агитбригада «ЮИДД» подготовила выступление для обучающихся школы. Членов агитбригады я приглашаю к доске, а остальные ребята выполняют роль экспертов - выделите удачные моменты и выскажите свои пожелания.
3.1. Выступление агитбригады
3.2. Обсуждение выступления
- Что вам понравилось?
- Получили ли вы полную информацию о правилах для вождения скутером? (Недостаточно)
- Подумайте, как можно помочь нашей агитбригаде, чтобы выступление было наглядным и более доступным.
- Предложения от экспертов.
(Выпуск газеты, листовок, памяток, создать фильм или презентацию, телефоны экстренных служб.)
- Молодцы, много предложили разных форм донесения информации. Но сегодня мы остановимся на выпуске информационной газеты для водителей скутеров.
4. Практическая работа.
4.1. Подготовка.
- Каждая группа выпустит свою информационную газету на листе ватмана.
- Вы получаете пакет документов с информацией.
(Учитель раздает кейсы)
СЛАЙД 6 (план)
4.2. Распределение обязанностей в группе
- Задание командирам распределить обязанности внутри группы:
1. прочитать и выбрать необходимую информацию;
2. выбрать нужные иллюстрации;
3. подготовить шаблон газеты;
4. оформить.
( Командир каждой группы распределяет обязанности)
4.3. Оформление газеты
Работа в группах.
4.4. Презентация газет
а) Демонстрация газет.
б) Дети оценивают газеты других команд (цветовой анализ):
«зелёный»- понравилась газета, отлично;
«жёлтый»- хорошо, но есть недочёты;
«красный» - не понравилась, нужно доработать.
5. Подведение итогов, рефлексия
- Ребята, как вы считаете, газеты отражают информацию о правилах вождения скутером?
5.1. «Игра – викторина».
- Мы выяснили, что водителю скутера необходимо знать правила дорожного движения. Давайте проверим, а как вы освоили их.
- Я задаю вопрос, вы обсуждаете ответ в группе, а командир каждой команды показывает карточку с верным вариантом ответа: А, В, С.
СЛАЙД 7
1. Детям какого возраста можно управлять мопедом или скутером?
А- 18 лет,
Б – 16 лет,
В – 20 лет.
(Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.)
СЛАЙД 8
2. Где должен находится водитель мопеда или скутера, передвигаясь по оживленной трассе?
А- В центре проезжей части дороги,
Б – на обочине дороги,
В – на внешнем крае проезжей части дороги.
(Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.)
СЛАЙД 9
3. Продолжи высказывание.
При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть …
А – дальний свет фар,
Б - ближний свет фар,
В – ничего не должно гореть.
(При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.)
СЛАЙД 10
4. Какие средства защиты обязательно должны иметь водитель и пассажир?
А- Наколенники
Б – Кожаную куртку.
В – Мотошлем.
( Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.)
СЛАЙД 11
5. Сколько пассажиров можно брать водителю скутера или мопеда?
А – не более 1 человека,
Б – не более 2 человек,
В – не более 3 человек.
(Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.)
5.2. «Светофор успеха»
СЛАЙД 12
Правила вы знаете хорошо. Давайте отметим лучших участников каждой группы.
У вас на столе лежит «Светофор успеха». Выберите 2 лучших участников и напишите в сердечках их фамилии.
(Дети выбирают и записывают, затем читают эти фамилии)
СЛАЙД 13
5.3. «Игра светофор».
Если вам понравилось на занятии и эта информация о скутерах может пригодиться в жизни, то вы поднимаете зелёный сигнал.
Если вам не понравилось и нигде не пригодиться сегодняшний материал, то поднимаете красный сигнал.
А если полученная информация на занятии была неполной, и вы продолжите изучение данной темы самостоятельно, то поднимаете желтый.
5.4. Слово учителя.
- Сегодня на занятии все вы работали дружно и сплочённо, и у каждой команды была своя «изюминка».
«Самые эрудированные» -
«Самые активные» -
«Самые дружные» -
«Самые творческие» -
«Самые любознательные» -
Спасибо всем за работу!
СЛАЙД 14
Приложение 1
Для мопеда и скутера нужно знать правила:
1. Управлять мопедом или скутером можно с 16-ти лет.
2. Водитель скутера обязан передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
5. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
6. Перевозка пассажира до 7 лет осуществляется при наличии дополнительного сидения, оборудованного надежными подножками.
7. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
8. Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты скутера, или груз, мешающий управлению.
Приложение 2
Водителю скутера разрешается:
Управлять скутером лицам, достигшим 16 лет.
Шлем — главная основа безопасности водителя за рулем скутера.
Если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине.
Транспортировать ребенка, не достигшего 7 лет при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.
Водителю скутера запрещено:
Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.
Движение и выезд на дорогу для скоростного движения автомобилей.
Ездить, не держась за руль руками.
Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.
Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.
Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.
Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.
Буксировать мопед.
Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал.
Приложение 3
ОТГАДАЙ! Надоел велосипед, Ему очень много лет. И скейтборд уж надоел, Он не то что ты хотел. Чудо-скутер ты возьми И на нем скорей гони. Планка и два колеса Могут делать чудеса. (ретуксориГ) | ОТГАДАЙ! Надоел велосипед, Ему очень много лет. И скейтборд уж надоел, Он не то что ты хотел. Чудо-скутер ты возьми И на нем скорей гони. Планка и два колеса Могут делать чудеса. (ретуксориГ) |
ОТГАДАЙ! Это не велосипед, У него педалей нет, Руль тут есть, есть и седло, Разгоняется легко. Мотор его ревет, Вперед тебя несет. (ретукС) | ОТГАДАЙ! Это не велосипед, У него педалей нет, Руль тут есть, есть и седло, Разгоняется легко. Мотор его ревет, Вперед тебя несет. (ретукС) |
ГИБДД: Гироскутер не предназначен для движения по дорогам
ГИБДД рекомендует кататься на гироскутере в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что гироскутер предназначен исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Мини-сегвей может использовать только один человек – нельзя размещать на нем дополнительный груз или людей.
Максимальная скорость гироскутера ограничена 10-12 км/ч, при которых транспортное средство позволяет хорошо сохранять равновесие. При выходе за эти пределы может произойти падение водителя и, как следствие – получение травмы.
Запрещается водить гироскутер по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта.
Кататься на гироскутере в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить реакцию, также строго запрещено.
ГИБДД рекомендует при использовании гироскутера:
- выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку;
- соблюдать осторожность и Правила дорожного движения, не мешать окружающим;
- сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, не слушать музыку;
- сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать гироскутер плавно и аккуратно;
- сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;
- не водить гироскутер при недостаточной освещенности и в узких пространствах, а также местах, в которых много помех и препятствий.
ВОДИТЕЛЯМ ГИРОСКУТЕРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.Использование гироскутера при низком заряде батареи (индикатор батареи на дисплее красного цвета).
2.Использование во время заряда гироскутера от сети.
3.Использование при блокировке (отображается красная индикация блокировки рядом с индикацией батареи).
4.Поднимать ногу во время движения.
5.Использование детьми младше 7 лет и весом менее 20кг, а также беременными женщинами и лицами, вес которых больше 120 кг.
6.Использование в состоянии алкогольного опьянения.
7.Отклоняться назад во время движения вперед, т. к. это может привести к травме.
8.Использование при возникновении системной ошибки (отображается красная индикация движения / блокировки рядом с индикацией батареи и издается звуковой сигнал).
9.Использование во время дождя и влажной погоде.
10.Мочить гироскутер, мыть под струей воды.
11.Хранить в условиях температуры ниже 0º С.
12.Использовать без защитного шлема, наколенников и налокотников.
Что нельзя делать на гироскутере.
1.Пользоваться гироскутером в нетрезвом состоянии. 2.Не стоит выезжать в дождь, снегопад или сильный мороз.
3.Заряжать своего героя дольше обозначенного времени – 80-и минут иначе батарея быстро выйдет из строя.
4.Самостоятельно ремонтировать девайс.
5.Ставить на гироскутер посторонние предметы.
6.Ездить по дорогам, предназначенным для автомобилей.
7. Кататься в местах скопления людей.
8. Превышать скорость.
9.Одевать неудобную одежду и обувь.
10.Разговаривать по мобильному.
11.Перевозить грузы. Под грузом подразумевается что-то габаритное и тяжелое.
12.Игнорировать защитный шлем и наколенники.
13.Забывать о правилах дорожного движения. Переходить дорогу, например, нужно с гиро в руках, а не проезжать по переходу стоя на платформе.
14.Катать пассажиров.
15.Выезжать на прогулку в 10-и градусный мороз.
Скутер – это такое же средство
повышенной опасности,
как и любой другой транспорт!
Общая песня.( На мотив « 33 коровы») 1.Каждый взрослый и ребёнок Никогда не забывай Помни правила движенья И в пути их соблюдай Чтобы не было аварий Нужно правила учить Быть внимательным в дороге На зелёный свет идти Если хочешь жизнь спасти. Припев: Правила движенья, правила движенья правила движенья каждый должен знать Правила движенья, правила движенья Никогда не нарушать! | Общая песня.( На мотив « 33 коровы») 1.Каждый взрослый и ребёнок Никогда не забывай Помни правила движенья И в пути их соблюдай Чтобы не было аварий Нужно правила учить Быть внимательным в дороге На зелёный свет идти Если хочешь жизнь спасти. Припев: Правила движенья, правила движенья правила движенья каждый должен знать Правила движенья, правила движенья Никогда не нарушать! |