СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Задачи урока:

Учебные: сформировать у учащихся представление о терроризме, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, выработать систему поведения в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»

План-конспект урока по ОБЖ.

Тема. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Преподаватель ОБЖ: Сердериди О.В.

Группа: ПС-11

Дата: 21.12.2016г.

Тип урока: Игровой метод.

Цель урока: Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Задачи урока:

Учебные: сформировать у учащихся представление о терроризме, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, выработать систему поведения в общественных местах.

После изучения темы студент должен знать:

Определение понятия «терроризм»;

Соблюдение необходимых мер предосторожности для предотвращения возможного террористического акта;

Действия при обнаружении подозрительного предмета;

Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве;

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения;

Обеспечение безопасности при перестрелке;

Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону;

Ответственность за ложное сообщение об угрозе терракта.


Применяемые технологии:

Игровой метод.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, видеофильм.

Ход урока.

1)Организационный момент (5 минут).

Постановка цели урока, объявление темы и плана урока, проверка отсутствующих.

2) Проверка домашнего задания (фронтальный опрос-10 минут).

3) Ознакомление с новым материалом (40 минут).

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику полиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.

Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.

Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с помощью теле, радио-, телефонной связи, голоса.

В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.

Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.

Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.



Если вас завалило обломками стен.

Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.

При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.

Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.

Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подозрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.

Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.

Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

Обсудить с учащимися ситуации, при которых необходимо соблюдать правила поведения при перестрелке.

Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и рикошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.

Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.

Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля - трассирующая, поэтому риск пожара высок.

Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.

Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.

Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.


4) Закрепление материала (10 минут).

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.


5) Подведение итогов урока, выставление оценок (10 минут).


6)Домашнее задание (5 минут).

Доклады:

«Терроризм как основная социальная опасность современности».

«МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

Учебник: Н. Косолапова, Н. Прокопенко, ОБЖ, ст. 115-118, ст.119-125

Письменно ответить на вопросы:

Какие террористические акты относят к наиболее опасным?

Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!