План-конспект урока по ОБЖ.
Тема. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Преподаватель ОБЖ: Сердериди О.В.
Группа: ПС-11
Дата: 21.12.2016г.
Тип урока: Игровой метод.
Цель урока: Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.
Задачи урока:
Учебные: сформировать у учащихся представление о терроризме, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, выработать систему поведения в общественных местах.
После изучения темы студент должен знать:
Определение понятия «терроризм»;
Соблюдение необходимых мер предосторожности для предотвращения возможного террористического акта;
Действия при обнаружении подозрительного предмета;
Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве;
Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения;
Обеспечение безопасности при перестрелке;
Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону;
Ответственность за ложное сообщение об угрозе терракта.
Применяемые технологии:
Игровой метод.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, видеофильм.
Ход урока.
1)Организационный момент (5 минут).
Постановка цели урока, объявление темы и плана урока, проверка отсутствующих.
2) Проверка домашнего задания (фронтальный опрос-10 минут).
3) Ознакомление с новым материалом (40 минут).
Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику полиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!
Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.
Если произошел взрыв
Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.
Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.
Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с помощью теле, радио-, телефонной связи, голоса.
В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.
Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.
Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
Если вас завалило обломками стен.
Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.
Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.
Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.
При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.
Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.
Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники.
Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.
Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.
Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подозрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.
Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.
Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.
От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.
Обсудить с учащимися ситуации, при которых необходимо соблюдать правила поведения при перестрелке.
Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и рикошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.
Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.
Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля - трассирующая, поэтому риск пожара высок.
Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.
Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.
Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.
Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.
Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
4) Закрепление материала (10 минут).
В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.
5) Подведение итогов урока, выставление оценок (10 минут).
6)Домашнее задание (5 минут).
Доклады:
«Терроризм как основная социальная опасность современности».
«МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций».
Учебник: Н. Косолапова, Н. Прокопенко, ОБЖ, ст. 115-118, ст.119-125
Письменно ответить на вопросы:
Какие террористические акты относят к наиболее опасным?
Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?
Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?
Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?