СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права ребенка!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Права ребенка" для 7 класса. Целью классного часа является знакомство с основным законом - Конституцией России, объяснение учащимся понятий "право", "закон", "статья", формирование представлений о правах и обязанностях школьника.

Просмотр содержимого документа
«Права ребенка!!!»

Тема: ПРАВА РЕБЕНКА

Форма проведения: классный час

Участники: 7 класс

Цели: познакомить с основным законом - Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Задачи:

- соотнести права и обязанности детей;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других.

Основные понятия:

  • Закон

  • Право

  • Конституция

  • Статья

Оборудование: Конституция России.

Ход классного часа

Учитель: Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

Что же это такое - законы? (ответы детей)

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.

  • Знакомство с Конституцией.

Так, Конституция (показывает брошюру)- основной закон, по которому мы с вами живем.

  • Что написано в Конституции? (ответы детей)

В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т.д. А что же такое - право? (ответы детей)

Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

«Путешествие» по стране Правознайке.

Познакомиться с некоторыми правилами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!

Вопросы учащимся:

  • В какой сказке и кто нарушил права на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

  • В какой сказке «хлебобулочнный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? ( «Колобок»)

  • Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? ( Баба Яга)

На доске 3 листа:

  1. Право на бесплатное образование.

  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

  3. Право на неприкосновенность жилища.

Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушали? (Дети выбирают из 3 листов ответ- №3.)

  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- №2).

  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - №1)

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…»

  • Какие же права есть у вас, школьников?

Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

  • Какие же обязанности у школьника? ( Ответы учащихся.)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Первый ученик. Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо

Второй ученик. Учеба - очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

Третий ученик. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Заключительная часть.

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России- Конституции.)

Зачем нужна Конституция? (ответы детей)

Чтение стихотворения.

Первый ученик. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Второй ученик. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем- нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

Третий ученик. Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Четвертый ученик. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!