СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Права ребенка"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание – это целенаправленный и сознательно-осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной правовой деятельности, направленной на формирование у учащихся потребности в соблюдении правовых норм, законов и правил, на развитие у них правового сознания и правовой культуры (обеспечение необходимого уровня знаний учащихся о праве, развитие правовых интересов, чувств, правового мышления), на выработку у учащихся нравственно правомерного поведения.

Данная разработка предназначена для учащихся с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«"Права ребенка"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Тема занятия: «Права детей»



Ф.И.О. воспитателя: Корнева С.А.

Класс: 7 Дата: 29.04. 2022 год

Тип занятия: тематическое;

Форма проведения: занятие – игра;

Время занятия: 30 минут.

Цель: раскрытие элементарных понятий о правах ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у обучающихся представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок и других литературных произведений;

- формировать умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

-уточнить понятия: (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

Коррекционно - развивающие:

-развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы на примере поступков литературных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

Воспитательные:

- развивать чувство ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты: умение применять знание прав и обязанностей в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, видеофрагменты, сюжетные карточки.



Этап

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Формируемые БУД

Методы, приёмы и средства

обучения

Мотивация к учебной деятельности





Актуализация знаний










Постановка задачи, настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята!


У всех людей с момента рождения есть права и обязанности. Как вы думаете, у детей есть права?

Какие они, вы узнаете, если правильно выполните упражнение «Узнай свои права».

(на жизнь, на семью, на учебу, на отдых, на медицинское обслуживание, на имя, на свободу, на жилище, на питание, на имущество, на друзей, на собственное мнение, на выбор, на защиту, на заботу, на любовь, на внимание, на помощь, на развитие)

Также есть обязанности, которые вы должны соблюдать в вашем возрасте.
Прочитаем, где записаны эти права? Для этого вам надо решить головоломку.


Учащиеся выполняют упражнение «Передай энергию другу»;




Учащиеся отвечают на вопрос;



Учащиеся соединяют по стрелкам буквы в слово;





Учащиеся соединяют буквы по цифрам (Конвенция);

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать

собеседника, воспитателя;




Коммуникативные:

- умение

вступать в контакт и работать в коллективе;

Словесное приветствие


Упражнение – разминка;




Коррекционное упражнение;




Презентация, слайды (1-3);





А теперь проверим, различаете ли вы права и обязанности. Давайте встанем. Если я называю право - вы хлопаете в ладоши, если обязанность - приседаете. Будьте внимательны, может так случиться, что права и обязанности идут вместе.

а) Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы (Право - хлопают).

б) Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача (Право - хлопают).

в) Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии (Обязанность - приседают).

г) Дети учатся в школе (Право и обязанность - Хлопают в ладоши и приседают).

д) Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги (Обязанность - приседают).

е) Родители воспитывают своих детей (Обязанность - приседают).

ж) Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу (Право - хлопают).

з) Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность - приседают).

И) Каждый человек должен бережно относиться к природе и её богатствам (Обязанность - приседают).

К) Каждый школьник должен уважительно относиться к учащимся и сотрудникам школы (Обязанность - приседают).

Учащие выполняют разминку;















Коммуникативные:

способность слушать и понимать инструкцию к заданию;



Познавательные: умение воспринимать информацию;



Постановка проблемы;

Упражнение на внимание;


Постановка учебной задачи

В литературных произведениях, с которыми вы знакомитесь на уроках чтения, можно встретить подтверждение нарушения каких-либо прав. Сейчас мы зачитаем отрывки произведения и найдем к ним соответствующую статью.

Никита Кожемяка (русская сказка)

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народу потаскал в свою берлогу, потаскал и поел.

Право на защиту от всех форм насилия.

Как наказали медведя (Тофаларская сказка)

Звери просили медведя уняться, но он и слушать не хотел.

-Кто в тайге хозяин? – ревел он. – Захочу – всех передавлю!

Право на защиту от жестокого обращения.

Морозко (русская сказка)

Закричала злая баба, затопала ногами, накинулась вместе со своей дочкой на девушку, и вытолкали они её вон из избы.

- Не вернётся, постылая, назад! Замерзнет в лесу.

Право на защиту от жестокого обращения.

Сказка о Мертвой Царевне и о Семи богатырях (А. Пушкин)

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам….

Колючка (Ю. Яковлев)

И вдруг один из ребят размахнулся и ударил Колючку по лицу. И сразу же из маленького острого носа потекла кровь.

Право на защиту от жестокого обращения.

Слепой домик (О. Бондарчук)

С этого дня слепой домик стал зрячим – Рома каждое утро открывал ставни и заходил к старику; затем бежал в магазин за хлебом или в аптеку за лекарством; приносил старику воды и вытирал на подоконнике пыль.

Право на достойную жизнь.

Гаврош (В. Гюго)

Чужие люди из жалости одели его в эти лохмотья. А были у него и отец и мать. Но отец о нём не заботился, а мать его не любила, так что его смело можно было назвать сиротой.

У него не было ни крова, ни хлеба, некому было пригреть и приласкать его, но он не тужил….

Забота со стороны взрослых

Три дочери (Татарская сказка)

А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела – побежала к ней.


Учащиеся работают с текстом и карточками;






Учащиеся анализируют текст и отвечают на вопросы;




































Регулятивные:

развивать умения делать выводы из беседы с воспитателем;
























Коммуникативные:

умение строить элементарный диалог и задавать вопросы;















Регулятивные:

развивать умения строить элементарные суждения;















Презентация;

Слайды (4-11);







Упражнение, карточки;






















Практический этап

Коррекционное упражнение «Соедини сказку и право»










Индивидуальное задание для УУО

Раскрасить зелёным цветом права, красным цветом обязанность.


Учащиеся работают у доски;


Учащиеся образуют пару: сюжетную картинку и название права;








Учащиеся определяют нужные цвета и раскрашивают сюжетные картинки:

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии;



Коммуникативные учебные действия: использование по назначению дидактического пособия;



Познавательные:

развивать умения находить сравнения;


Коррекционное упражнение;

Дидактическое пособие;










Что бы закрепить знания, предлагаю вам пройти тест.



В заключении нашего занятия предлагаю вам поиграть в необычную игру. Правильно ответив на вопросы, вы поможете повару найти кота.

https://www.umapalata.com/zexpo/game.html? LANG=RU&idGames=29892


Учащиеся читают вопросы и нажимают ответ, работа с компьютером.



Учащиеся работают с интерактивной игрой за компьютером.








Регулятивные:

- умение анализировать, выбирать правильный ответ;




Интерактивный тест;

https://multiurok.ru/dietki-konfietki/tests/





Работа с компьютером;

Umaigra - конструктор дидактических игр «Кот и повар»




В конце нашего занятия давайте подведем итог: сформулируйте, что такое право?

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. 

Воспитатель. «Конвенция о правах ребенка». В ней записаны ваши права. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все дети должны иметь одинаковые права.



Учащиеся делают элементарные выводы;




Личностные: формирование

эмоционально-нравственной отзывчивости;







Презентация;






Рефлексивно оценочный этап

Воспитатель предлагает учащимся из предложенных смайликов выбрать подходящий под эмоциональный настрой ученика и оценить себя.


Учащиеся выбирают смайлики, оценивают свою работу;

Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;

Личностные:

элементарная самооценка своей работы;

Рефлексия, закрепление;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!