СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 8-9 Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии (Права и обязанности граждан) Д.З.: § 6, ?? (с.76), задания (с.76-77), текст Конституции РФ  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 8-9

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии

(Права и обязанности граждан)

Д.З.: § 6, ?? (с.76), задания (с.76-77), текст Конституции РФ

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Познакомить учащихся с правами и свободами человека и гражданина; формировать основы правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации. Показать учащимся путь России к Конституции. Познакомить с процессом создания ныне действующей Конституции. Сформировать понятия: конституция, разделение властей. Расширять правовой кругозор обучающихся, привить навыки коммуникативной деятельности.  Развивать навыки работы с текстовым материалом, компьютерными технологиями Воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону страны.  Воспитывать патриотизм, ответственность, внимание

Цели урока

  • Познакомить учащихся с правами и свободами человека и гражданина; формировать основы правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации.
  • Показать учащимся путь России к Конституции.
  • Познакомить с процессом создания ныне действующей Конституции.
  • Сформировать понятия: конституция, разделение властей.
  • Расширять правовой кругозор обучающихся, привить навыки коммуникативной деятельности.
  • Развивать навыки работы с текстовым материалом, компьютерными технологиями
  • Воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону страны.
  • Воспитывать патриотизм, ответственность, внимание
Знать и уметь Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений

Знать и уметь

  • Знать:
  • основные положения урока;
  • термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.
  • Уметь:
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • находить в СМИ информацию по заданной теме;
  • приводить примеры правовых отношений
Понятия, термины права человека; гражданские права; политические права; экономические; социальные; культурные права; документы о правах человека; характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый); обязанности человека; Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка

Понятия, термины

  • права человека;
  • гражданские права;
  • политические права;
  • экономические;
  • социальные;
  • культурные права;
  • документы о правах человека;
  • характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый);
  • обязанности человека;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка
Проверка знаний Какие правила людей существуют? Что такое привычка? Приведи примеры групповых и индивидуальных привычек. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Приведи примеры. Зачем в обществе существуют правила этикета? Как себя вести в социальных сетях?

Проверка знаний

  • Какие правила людей существуют?
  • Что такое привычка? Приведи примеры групповых и индивидуальных привычек.
  • Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Приведи примеры.
  • Зачем в обществе существуют правила этикета?
  • Как себя вести в социальных сетях?
Изучение нового материала Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Изучение нового материала

  • Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
  • Конституционные обязанности гражданина.
  • Права ребёнка и их защита.
  • Особенности правового статуса несовершеннолетних.
  • Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Актуализация темы О каких правах человека и гражданина вы знаете? Какие права ребёнка тебе известны? Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем нужно говорить об этом в Основном законе страны?

Актуализация темы

  • О каких правах человека и гражданина вы знаете?
  • Какие права ребёнка тебе известны?
  • Какие права и свободы являются основными?
  • Почему они названы неотчуждаемыми?
  • Зачем нужно говорить об этом в Основном законе страны?
Права человека гражданские политические экономические социальные культурные Всеобщая декларация прав человека, 1948 г., Международные пакты о правах человека, 1966 г.: - всеобщий -  неотчуждаемый  неделимый характер прав человека   Конституции государств: - закрепление прав на своей территории , придача им обязательной силы

Права человека

гражданские

политические

экономические

социальные

культурные

Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.,

Международные пакты о правах человека, 1966 г.:

- всеобщий

- неотчуждаемый

  • неделимый характер прав человека

Конституции государств:

- закрепление прав на своей территории ,

придача им обязательной силы

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству Граждане Российской Федерации обязаны СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ И ДРУГИЕ ЗАКОНЫ РФ  БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДНЫМ БОГАТСТВАМ ЗАЩИЩАТЬ  ОТЕЧЕСТВО ПЛАТИТЬ ЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству

Граждане Российской Федерации обязаны

СОБЛЮДАТЬ

КОНСТИТУЦИЮ И

ДРУГИЕ ЗАКОНЫ РФ

БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ

ИСТОРИИ И

КУЛЬТУРЫ

БЕРЕЖНО

ОТНОСИТЬСЯ

К ПРИРОДНЫМ

БОГАТСТВАМ

ЗАЩИЩАТЬ

ОТЕЧЕСТВО

ПЛАТИТЬ ЗАКОННО

УСТАНОВЛЕННЫЕ

НАЛОГИ И СБОРЫ

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

 Правовой статус человека и гражданина Правовой (юридический) статус личности - совокупность юридических норм, которые закрепляют права, свободы и  обязанности личности (гражданина, иностранца, лица без гражданства) по отношению к обществу, государству и другим физическим лицам и одновременно права и обязанности последних в отношении данной личности .  Право (субъективное)  - закрепленная за лицом мера возможного  поведения, направленного на удовлетворение его интересов в конкретном правоотношении  Свобода   — это наличие возможности выбора варианта и реализации исхода события  Юридическая обязанность  - определенная законом мера  должного поведения участника правоотношения – носителя этой обязанности.

Правовой статус человека и гражданина

Правовой (юридический) статус личности - совокупность

юридических норм, которые закрепляют права, свободы и

обязанности личности (гражданина, иностранца, лица без

гражданства) по отношению к обществу, государству и

другим физическим лицам и одновременно права и

обязанности последних в отношении данной личности .

Право (субъективное) - закрепленная за лицом мера возможного

поведения, направленного на удовлетворение его интересов в

конкретном правоотношении

Свобода   — это наличие возможности выбора варианта и

реализации исхода события

Юридическая обязанность - определенная законом мера

должного поведения участника правоотношения –

носителя этой обязанности.

 1. Правовой статус человека и гражданина

1. Правовой статус человека и гражданина

Международные нормативно-правовые акты по  правам человека Всеобщая декларация прав человека   -  рекомендованный для всех стран - членов  ООН документ, принятый  10 декабря 1948 года 10 декабря -  День прав человека Декларация имеет только статус  рекомендации  Конвенция  - разновидность международного договора, в котором прописанные нормы являются юридически- обязующими для сторон, подписавших эту конвенцию

Международные нормативно-правовые акты по правам человека

Всеобщая декларация

прав человека   -

рекомендованный для всех

стран - членов ООН документ,

принятый 10 декабря 1948 года

10 декабря - День прав человека

Декларация имеет только

статус рекомендации

Конвенция - разновидность

международного договора,

в котором прописанные нормы

являются юридически-

обязующими для сторон,

подписавших эту конвенцию

Международные нормативно-правовые акты по  правам человека 1950 г. -  Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод  1959 г. – Декларация прав ребенка 1989 г . – Конвенция о правах  ребенка  1966 г. - «Международный пакт о гражданских и политических  правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах»  Пакт - международный договор,  имеющий большое политическое значение

Международные нормативно-правовые акты по правам человека

1950 г. - Европейская конвенция о защите прав человека и

основных свобод

1959 г. – Декларация прав ребенка

1989 г . – Конвенция о правах

ребенка

1966 г. - «Международный пакт о

гражданских и политических

правах» и

«Международный пакт об

экономических, социальных и

культурных правах»

Пакт - международный договор,

имеющий большое политическое

значение

3. Права и свободы гражданина РФ

3. Права и свободы гражданина РФ

Обязанности гражданина РФ 1) соблюдать Конституцию РФ и законы 5) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры 2) уважать права и свободы других лиц 6) платить законно установленные налоги и сборы 3) обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании и обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях 7) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам 4) обязанность каждого получить среднее общее образование 8) обязанность граждан Российской Федерации защищать Отечество

Обязанности гражданина РФ

1) соблюдать Конституцию РФ и законы

5) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

2) уважать права и свободы других лиц

6) платить законно установленные налоги и сборы

3) обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании и обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях

7) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

4) обязанность каждого получить среднее общее образование

8) обязанность граждан Российской Федерации защищать Отечество

Проверь себя  Объясни понятия:  права человека и гражданина;  обязанности гражданина  Выпиши из учебника (с. 71-72)два предложения, в которых раскрывается естественный характер прав человека

Проверь себя

  • Объясни понятия:
  • права человека и гражданина;
  • обязанности гражданина
  • Выпиши из учебника (с. 71-72)два предложения, в которых раскрывается естественный характер прав человека
Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя   Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.  Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.  Первый в совете - первый в ответе.  Будь справедлив, и будешь счастлив.  По заслугам и честь.

Проверь себя

  • Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
  • Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.
  • Первый в совете - первый в ответе.
  • Будь справедлив, и будешь счастлив.
  • По заслугам и честь.
Проверь себя Как права человека связаны с его потребностями? Какие группы прав выделены в тексте параграфа? Что означает выражение: «Права человека закреплены в законе»? Что определяет границу прав каждого человека?  Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и выполняли обязанности?

Проверь себя

  • Как права человека связаны с его потребностями?
  • Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
  • Что означает выражение: «Права человека закреплены в законе»?
  • Что определяет границу прав каждого человека?
  • Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и выполняли обязанности?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!