СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права человека в истории человечества и в современном мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Права человека в истории человечества и в современном мире"

Просмотр содержимого документа
«Права человека в истории человечества и в современном мире»

Права человека в истории человечества и в современном мире

Сунгурова И.А., учитель истории и обществознания

Цели: помочь учащимся получить представление о том, что такое права человека и какими они должны быть на самом деле; развивать навыки аргументации и общения.

Форма проведения – деловая игра.

Размещение: учащиеся работают в группах по четыре – пять человек.

Материалы: набор карточек для решений, лист бумаги формата А3.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала

  1. Игра «Ваша позиция» (игра с карточками для решений).

Игра проводится с целью дать возможность учащимся самостоятельно определить сущность основных прав человека и выработать навык составления проекта закона о правах.

Сначала не раскрывается термин «права человека». Учащимся предлагается отобрать те положения, которые будут верны при любых обстоятельствах, и составить их перечень. Только после этого вводится термин «права человека» (Выполняя задания игры, учащиеся могут развивать навыки аргументации и общения).

Общие сведения о правах человека, их классификация.

Слова «право» используется в различных контекстах и включает в себя юридические, моральные права человека.

Юридическое право – это право, записанное в законе, соблюдение норм которого может быть потребовано судами данного государства. Некоторые страны, такие как США, составили Билль о правах. Другие, например независимые страны содружества, записали эти в свои конституции. В Великобритании юридические права не занесены ни в конституцию, ни в билль о правах. Вместо этого принято считать, что человек имеет право что-либо делать до тех пор, пока суд или парламент не примут противоположное решение.

Моральное право – это право, основанное на принципах морали того или иного общества и зависящее от культурных, а в некоторых случаях и религиозных ценностей. Если моральные права не записаны в законах государства, то они вряд ли могут быть защищены в судебном порядке.

Карточки для решения на тему «Права человека»

К-1. Убивать – это плохо. К 2. Пытать – это плохо. К -3. Плохо держать кого-либо в качестве раба. К -4. По достижении определенного возраста люди могут жениться или выходить замуж по своему желанию. К-5. Людям должно быть разрешено, говорить и писать то, что они хотят. К- 6. Ко всем людям должно быть равное отношение, оно не должно зависеть от пола, внешности или происхождения. К – 7 Людям должно быть разрешено, критиковать правительство. К – 8. Людям должно быть разрешено, разговаривать и встречаться с тем с кем они хотят. К- 8. Человека, обвиняемого в преступлении, должен судить тот, кто не имеет отношения к делу.

  1. Каждой группе выдается набор карточек для решения.

  2. В группе идёт обсуждение, делают выводы.

  3. По одному представителю из группы выступают перед классом, отвечают на поставленные вопросы.

Задание. Внимательно прочитайте приведённую информацию; отметьте те её части, где по вашему мнению, говорится о нарушении какого-либо из прав человека. Какие из этих прав потеряли евреи, жившие в Германии в этот период?

Информация.

Первая мировая война закончилась в 1918 году. В послевоенные годы Германия восстанавливалась медленно. Быстрый рост цен, безработица, пораженческие настроения в обществе. В результате выборов1933 года Адольф Гитлер, лидер нацистской партии, пришёл к власти, обещая улучшить экономику и восстановить гордое имя страны. Он обвинил евреев во всех проблемах государства, и многие люди поверили ему. В 1933 – 1935 гг. нацистским правительством были приняты следующие законы против немецких евреев.


Покупайте товары в немецких магазинах


Немцам советовалось не покупать товары в еврейских магазинах

Не для евреев!

Продавцам рекомендовалось не продавать свои товары евреям.

Февраль 1933 год. Были приняты законы о чрезвычайных ситуациях, чтобы не дать людям возможности «действовать против интересов своей страны». Это позволяло полиции или армии производить обыск в любом доме, а правительство могло пресекать чьи-либо устные или письменные выступления, в которых критиковалось то, что происходило. Была установлена смертная казнь для всех, кого уличали в поджоге, повреждении ЖД путей или в заговоре против правительства.

Март 1933 г. Евреям было запрещено служить присяжными в суде.

Апрель 1933. Ни один еврей не мог служить в правительстве, стать полицейским, работать в суде. Ни один еврей не мог работать врачом или дантистом в больнице.

Июнь 1933 г. Евреи не допускались в кинотеатры, театры, художественные галереи и спортивные учреждения.

Июль 1933 г. Было заявлено, что нацистская партия будет единственной партией в Германии. Каждый, кто попытается сформировать другую политическую партию, будет приговорён к сроку до трёх лет тюремного заключения.

Сентябрь 1933. Человек мог унаследовать земельную собственность, только тогда, когда докажет, что в семье не было еврейской крови с 1800 года.

Март 1935 г. Введена всеобщая воинская повинность.

Сентябрь 1935. Запрещены браки и половые акты между евреями и немцами.

Ноябрь 1935. Евреи были лишены избирательного права. Нацисты последующие десять лет продолжали преследовать евреев.

Последующая дискуссия закрепляет у учащихся понимания концепции прав человека. Им предлагается также подумать о том, как эти права могут быть осуществлены.

  1. Подведение итогов.

Идёт обсуждение выявленных в ходе игры позиций каждой группы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!