СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права человека и гуманитарное право. Урок-презентация по праву,11 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по праву  "Права человека и гуманитарное право"  предназначена для учителей и учащихся 11 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Право" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Права человека и гуманитарное право. Урок-презентация по праву,11 класс, профильный уровень»

(право, 11 класс, профильный уровень) Урок № 53-54 Права человека и гуманитарное право  Д.З.: § 25, ?? (с.236-237), задания (с.237)  ©  А.И. Колмаков

(право, 11 класс,

профильный уровень)

Урок № 53-54

Права человека и гуманитарное право

Д.З.: § 25, ?? (с.236-237), задания (с.237)

© А.И. Колмаков

Цели урока  показать особенности регулирования международного гуманитарного права;  закрепить  умения применять знания международного гуманитарного права при анализе конкретных ситуаций;  развивать умения  аргументировать свой выбор ответа.  воспитывать грамотное осознание ответственности физических и юридических лиц за нарушения международного гуманитарного права.

Цели урока

  • показать особенности регулирования международного гуманитарного права;
  • закрепить умения применять знания международного гуманитарного права при анализе конкретных ситуаций;
  • развивать умения аргументировать свой выбор ответа.
  • воспитывать грамотное осознание ответственности физических и юридических лиц за нарушения международного гуманитарного права.
Универсальные учебные действия знать/понимать: общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; уметь характеризовать:  систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; объяснять:  содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений

Универсальные учебные действия

знать/понимать: общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

уметь характеризовать: систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты;

объяснять: содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений

Понятия, идеи  международное гуманитарное право (МГП);  источники МГП;  комбатанты;  источники МГП;  война;  нормы МГП;

Понятия, идеи

  • международное гуманитарное право (МГП);
  • источники МГП;
  • комбатанты;
  • источники МГП;
  • война;
  • нормы МГП;
Изучение нового материала Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени.  ?

Изучение нового материала

  • Понятие гуманитарного права.
  • Международная защита прав человека в условиях военного времени.

?

Международное гуманитарное право (МГП) В основе международных соглашений и конвенций по правам человека лежит принцип, согласно которому определенные фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, включая вооруженные конфликты.

Международное гуманитарное право (МГП)

В основе международных соглашений и конвенций по правам человека лежит принцип, согласно которому определенные фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, включая вооруженные конфликты.

Запрещённые методы ведения боевых действий

Запрещённые методы ведения боевых действий

Запрещённые методы ведения боевых действий

Запрещённые методы ведения боевых действий

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Международная Организация объединённых наций (ООН), созданная в 1945 году для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Штаб-квартира: г. Нью-Йорк, США. 10.12.1948 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Совет Безопасности ООН - постоянно действующий орган ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В состав Совета входят 15 государств-членов. Постоянные члены Совбеза ООН: Россия, США, Китай, Великобритания, Франция.

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Международная Организация

объединённых наций (ООН), созданная в

1945 году для поддержания и укрепления

международного мира и безопасности,

развития сотрудничества между

государствами.

Штаб-квартира: г. Нью-Йорк, США.

10.12.1948 г. Генеральная Ассамблея ООН

приняла Всеобщую декларацию прав

человека.

Совет Безопасности ООН - постоянно действующий орган ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В состав Совета входят 15 государств-членов. Постоянные члены Совбеза ООН: Россия, США, Китай, Великобритания, Франция.

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Международный суд (г. Гаага, Нидерланды) - один из шести главных органов ООН. Разрешение споров и разногласий. Занимается вопросами территориальных и пограничных споров, незаконного применения силы, а также консультирует Совет Безопасности и другие органы ООН. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) - г лавный орган ООН, отвечающий за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности ООН, а также специализированных учреждений и организаций.

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Международный суд (г. Гаага, Нидерланды) - один из шести главных органов ООН. Разрешение споров и разногласий. Занимается вопросами территориальных и пограничных споров, незаконного применения силы, а также консультирует Совет Безопасности и другие органы ООН.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) - г лавный орган ООН, отвечающий за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности ООН, а также специализированных учреждений и организаций.

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Организации, действующие под эгидой ООН

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Организации, действующие под эгидой ООН

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Организации, действующие под эгидой ООН

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Организации, действующие под эгидой ООН

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Военные преступления  — нарушение законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др. Международный уголовный суд

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Военные преступления  — нарушение законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др.

Международный уголовный суд

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Европейская система защиты прав человека

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Европейская система защиты прав человека

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Управление Верховного комиссара ООН  по правам человека  Содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека; стимулирование и координация действий в области прав человека в рамках системы ООН; оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека; содействие ратификации договоров о правах человека. Наванетхем Пиллэй (Южная Африка) Агентство ООН по делам беженцев  Координация международных усилий по защите беженцев и решение их проблем во всем мире. Защита прав и благосостояния беженцев. Обеспечение права беженцев на поиск убежища и обустройство в другой стране.

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

  • Содействие и защита эффективной реализации всех прав человека;
  • содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека;
  • стимулирование и координация действий

в области прав человека в рамках системы ООН;

  • оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека;
  • содействие ратификации договоров о правах человека.

Наванетхем

Пиллэй

(Южная

Африка)

Агентство ООН по делам беженцев

  • Координация международных усилий по защите беженцев и решение их проблем во всем мире.
  • Защита прав и благосостояния беженцев.
  • Обеспечение права беженцев на поиск убежища и обустройство в другой стране.
Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Главные цели:  Управление миграцией, в интересах всех вовлечённых сторон;  Тесное сотрудничество с правительствами стран, представление и защита интересов людей, выбравших для себя миграцию как единственно правильное решение;  Предотвращение и борьба с феноменом торговли людьми (международное понятие «трафик»). Международная организация по миграции Задачи: предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения; установление стандартов здравоохранения; сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения; разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.  Всемирная организация здравоохранения

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

  • Главные цели:
  • Управление миграцией, в интересах всех вовлечённых сторон;
  • Тесное сотрудничество с правительствами стран, представление и защита интересов людей, выбравших для себя миграцию как единственно правильное решение;
  • Предотвращение и борьба с феноменом торговли людьми (международное понятие «трафик»).

Международная организация по миграции

  • Задачи:
  • предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения;
  • установление стандартов здравоохранения;
  • сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения;
  • разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН Деятельность ФАО направлена на уменьшение остроты проблемы нищеты и голода в мире путем содействия развитию сельского хозяйства, улучшению питания и решения проблемы продовольственной безопасности. Основные цели: обеспечение права каждого ребёнка расти и воспитываться в семье; продвижение здорового образа жизни; создание инклюзивного общества.  Детский фонд (ЮНИСЕФ)

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН

  • Деятельность ФАО направлена на уменьшение остроты проблемы нищеты и голода в мире путем содействия развитию сельского хозяйства, улучшению питания и решения проблемы продовольственной безопасности.
  • Основные цели:
  • обеспечение права каждого ребёнка расти и воспитываться в семье;
  • продвижение здорового образа жизни;
  • создание инклюзивного общества.

Детский фонд (ЮНИСЕФ)

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Выработка международной политики и программ, направленных на поддержку основных прав человека, улучшение условий труда и жизни, расширение возможностей занятости. Увеличение охвата и эффективности социального обеспечения для всех. Укрепление социального диалога Международная организация труда (МОТ) Расширение сотрудничества народов в области образования, науки и культуры. Продвижение универсального доступа к знаниям, укрепление демократических норм в сфере информации и коммуникации. Поддержка культурного разнообразия, содействие сохранению материального и нематериального культурного наследия. Развитие образования в области профилактики ВИЧ/СПИД ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

  • Выработка международной политики и программ, направленных на поддержку основных прав человека, улучшение условий труда и жизни, расширение возможностей занятости. Увеличение охвата и эффективности социального обеспечения для всех.
  • Укрепление социального диалога

Международная

организация

труда (МОТ)

  • Расширение сотрудничества народов в области образования, науки и культуры.
  • Продвижение универсального доступа к знаниям, укрепление демократических норм в сфере информации и коммуникации.
  • Поддержка культурного разнообразия, содействие сохранению материального и нематериального культурного наследия.
  • Развитие образования в области профилактики ВИЧ/СПИД

ООН по

вопросам

образования,

науки и

культуры

(ЮНЕСКО)

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Работа ЮНЕП ведётся в следующих направлениях: Раннее предупреждение и оценка конфликтов Имплементация экологической политики Технология, производство и экономика Региональное Сотрудничество Экологическое право и Конвенции Защита окружающей среды на глобальном уровне Коммуникации и Общественная Информация

Призваны отстаивать права человека и международное гуманитарное право

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

  • Работа ЮНЕП ведётся в следующих направлениях:
  • Раннее предупреждение и оценка конфликтов
  • Имплементация экологической политики
  • Технология, производство и экономика
  • Региональное Сотрудничество
  • Экологическое право и Конвенции
  • Защита окружающей среды на глобальном уровне
  • Коммуникации и Общественная Информация
Контрольные вопросы Какие основные принципы положены в основу международного гуманитарного права (МГП)? Какие новые положения введены в нормы МГП после Второй мировой войны? Кто находится под защитой норм МГП? Какие нормы содержатся в Гаагском праве? Что вам известно о новых положениях в отношении бактериологического (биологического) и токсического оружия, которые содержатся в Конвенции 1977 года? Какие обязанности возлагает гуманитарное право на государства в мирное время? Что входит в функции державы-покровительницы? Каковы функции Международной комиссии по установлению фактов?

Контрольные вопросы

  • Какие основные принципы положены в основу международного гуманитарного права (МГП)?
  • Какие новые положения введены в нормы МГП после Второй мировой войны?
  • Кто находится под защитой норм МГП?
  • Какие нормы содержатся в Гаагском праве?
  • Что вам известно о новых положениях в отношении бактериологического (биологического) и токсического оружия, которые содержатся в Конвенции 1977 года?
  • Какие обязанности возлагает гуманитарное право на государства в мирное время?
  • Что входит в функции державы-покровительницы?
  • Каковы функции Международной комиссии по установлению фактов?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
А1. Всеобщая декларация прав человека принята ООН в 1) 1945г. 2) 1955г. 3) 1948 г. 4) 1949 г. А2. Международное право подразделяют на  общее и особенное  публичное и частное  публичное и специальное  общее и специальное А3. Насильственный захват чужой территории  1) аннексия 2) контрибуция 3) аккредитация 4) дискредитация

А1. Всеобщая декларация прав человека принята ООН в

1) 1945г. 2) 1955г. 3) 1948 г. 4) 1949 г.

А2. Международное право подразделяют на

  • общее и особенное
  • публичное и частное
  • публичное и специальное
  • общее и специальное

А3. Насильственный захват чужой территории 1) аннексия 2) контрибуция

3) аккредитация 4) дискредитация

А4. Не является отраслью международного права.  1) космическое 3)таможенное  2) конституционное 4)природоохранное А5. Первый орган внешних сношений Русского государства  1) Боярская дума  2) Посольский приказ  3) Коллегия иностранных дел 4) Министерство иностранных дел А6. ООН была создана в 1) 1945г. 2) 1955г. 3) 1948 г. 4) 1949 г.

А4. Не является отраслью международного права. 1) космическое 3)таможенное 2) конституционное 4)природоохранное

А5. Первый орган внешних сношений

Русского государства 1) Боярская дума 2) Посольский приказ 3) Коллегия иностранных дел

4) Министерство иностранных дел

А6. ООН была создана в

1) 1945г. 2) 1955г. 3) 1948 г. 4) 1949 г.

А7. Объявление дипломата нежелательным лицом  1) персона грата 3) персона нон грата  2) агреман грата 4) апатрид А8. Наименее высокий дипломатический ранг  1) Секретарь 2) Советник 3) Атташе 4) посол А9. Первый руководитель органа внешних сношений Русского государства  1) А.Л. Ордин-Нащекин 3) А.С. Горчаков 2) К.В. Нессельроде 4)Иван Висковатый А10. Денонсацией международного договора называется его Прекращение 2) Продление Утверждение 4) Аннуляцию

А7. Объявление дипломата нежелательным лицом 1) персона грата 3) персона нон грата 2) агреман грата 4) апатрид

А8. Наименее высокий дипломатический ранг 1) Секретарь 2) Советник 3) Атташе 4) посол

А9. Первый руководитель органа внешних сношений Русского государства 1) А.Л. Ордин-Нащекин 3) А.С. Горчаков

2) К.В. Нессельроде 4)Иван Висковатый

А10. Денонсацией международного договора называется его

  • Прекращение 2) Продление
  • Утверждение 4) Аннуляцию
А11. Штаб-квартира ООН находится в 1) Нью-Йорке (США) 3)Брюсселе (Бельгия)  2) Берне (Швейцария) 4)Вена (Австрия) А12. Генеральная Ассамблея ООН – это орган  1) судебный 3) специализированный 2) совещательный 4) исполнительный А13. СНГ было образовано в 8 декабря 1991 г. 2) 24 октября 1990г. 3) 8 октября 1992г. 4) 19 августа 1989 г. А14. Постоянные члены Совета Безопасности ООН  1) Россия, США, Япония, Великобритания, Китай  2) Россия, США, Китай, Великобритания, Франция  3) Россия, США, Германия, Великобритания, Швейцария 4) Россия, США, Германия, Великобритания, Канада

А11. Штаб-квартира ООН находится в

1) Нью-Йорке (США) 3)Брюсселе (Бельгия) 2) Берне (Швейцария) 4)Вена (Австрия)

А12. Генеральная Ассамблея ООН – это орган 1) судебный 3) специализированный

2) совещательный 4) исполнительный

А13. СНГ было образовано в

  • 8 декабря 1991 г. 2) 24 октября 1990г.

3) 8 октября 1992г. 4) 19 августа 1989 г.

А14. Постоянные члены Совета Безопасности ООН 1) Россия, США, Япония, Великобритания, Китай 2) Россия, США, Китай, Великобритания, Франция 3) Россия, США, Германия, Великобритания, Швейцария

4) Россия, США, Германия, Великобритания, Канада

А15. Пролонгацией международного договора называется его  1) утверждение 2) прекращение 3) продление 4) аннуляцию А16. Объект международно-правого регулирования  1)Международные отношения  2)Международные межправительственные и неправительственные организации  3)Нормы международного права 4)Государства А17. Что означает в переводе с латинского — норма? Уровень 3) Критерий Правило, образец 4) Достаток

А15. Пролонгацией международного договора называется его 1) утверждение 2) прекращение

3) продление 4) аннуляцию

А16. Объект международно-правого регулирования 1)Международные отношения 2)Международные межправительственные и неправительственные организации 3)Нормы международного права

4)Государства

А17. Что означает в переводе с латинского — норма?

  • Уровень 3) Критерий
  • Правило, образец 4) Достаток
А18. Что называют гражданством? 1) Проживание в государстве 2) Национальная принадлежность 3) Подданство 4) Принадлежность лица к государству А19. Как называются лица, покинувшие страну постоянного проживания? 1) беженцы 3) эмигранты 2) иммигранты 4) маргиналы А20. В каком году был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 1) 1975г. 2) 1970г. 3) 1977 г. 4) 1980 г. А21. В каком году был образован Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)? 1) 1975г. 2) 1955г. 3) 1949 г. 4) 1980 г.

А18. Что называют гражданством?

1) Проживание в государстве

2) Национальная принадлежность

3) Подданство

4) Принадлежность лица к государству

А19. Как называются лица, покинувшие страну постоянного проживания?

1) беженцы 3) эмигранты

2) иммигранты 4) маргиналы

А20. В каком году был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

1) 1975г. 2) 1970г. 3) 1977 г. 4) 1980 г.

А21. В каком году был образован Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)?

1) 1975г. 2) 1955г. 3) 1949 г. 4) 1980 г.

А22. Какое право провозглашено в одной из норм Всеобщей декларации прав человека? 1) Право на двойное гражданство 2) Право определять и указывать свою национальную принадлежность 3) Право на гражданство своей страны 4) Право на занятие предпринимательством А23. Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя, не имея документов, позволяющих им пребывать на территории РФ. К какому виду административной ответственности они будут привлечены? Штрафу Конфискации орудий труда Выдворению за пределы РФ 4) Дисквалификации

А22. Какое право провозглашено в одной из норм Всеобщей декларации прав человека?

1) Право на двойное гражданство

2) Право определять и указывать свою национальную принадлежность

3) Право на гражданство своей страны

4) Право на занятие предпринимательством

А23. Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя, не имея документов, позволяющих им пребывать на территории РФ. К какому виду административной ответственности они будут привлечены?

  • Штрафу
  • Конфискации орудий труда
  • Выдворению за пределы РФ

4) Дисквалификации

А24. Орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Посольство 3) Миссия  Консульство 4) Приказ А25. Предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства. Нота 3) Агреман Верительная грамота 4) Консультация

А24. Орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.

  • Посольство 3) Миссия
  • Консульство 4) Приказ

А25. Предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства.

  • Нота 3) Агреман
  • Верительная грамота 4) Консультация
В1. Запишите слово пропущенное в схеме Международное право  Наднациональное  право Международное публичное право Международное __________ право

В1. Запишите слово пропущенное в схеме

Международное право

Наднациональное

право

Международное

публичное право

Международное

__________ право

В1-2. Запишите слово пропущенное в схеме …………………… .. ПАРЛАМЕНТСКАЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ СМЕШАННАЯ

В1-2. Запишите слово пропущенное в схеме

…………………… ..

ПАРЛАМЕНТСКАЯ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ

СМЕШАННАЯ

В1-3. Запишите слово пропущенное в схеме Признаки ____________ власти Общеобязательность решений Возможность законного использования силы Верховенство над иными видами власти

В1-3. Запишите слово пропущенное в схеме

Признаки ____________ власти

Общеобязательность решений

Возможность законного использования силы

Верховенство над иными видами власти

В1-4. Запишите слово пропущенное в схеме Дипломатические представительства ПОСОЛЬСТВО

В1-4. Запишите слово пропущенное в схеме

Дипломатические

представительства

ПОСОЛЬСТВО

В2. Ниже приведены функции международного права. 1) Регулятивная 2) Разъяснительная 3) О хранительная 4) Исследовательская 5) Стабилизирующая 6) Информационная Найдите и выпишите термины, выпадающий из этого ряда. 24

В2. Ниже приведены функции международного права.

1) Регулятивная 2) Разъяснительная

3) О хранительная 4) Исследовательская

5) Стабилизирующая 6) Информационная

Найдите и выпишите термины, выпадающий из этого ряда.

24

В3. Установите соответствие 112121

В3. Установите соответствие

112121

В3-2. Установите соответствие ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ А. Диаспора   1. П ринудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность. Б. Депортация   2. Д окумент, которым снабжается глава дипломатического представительства класса послов или посланников для удостоверения его представительного характера и аккредитования в иностранном государстве. В. Репатриация 3. Ч асть народа, проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания. Г. Верительные грамоты   4. В озвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства или возвращение в страну проживания. 3142

В3-2. Установите соответствие

ПОНЯТИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ

А. Диаспора

 

1. П ринудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность.

Б. Депортация

 

2. Д окумент, которым снабжается глава дипломатического представительства класса послов или посланников для удостоверения его представительного характера и аккредитования в иностранном государстве.

В. Репатриация

3. Ч асть народа, проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания.

Г. Верительные грамоты

 

4. В озвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства или возвращение в страну проживания.

3142

В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Гражданство - устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности. (Б) Совершенно обоснованно общественность ряда стран высказывается за ужесточение требований к претендентам на гражданство. (В) Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знания языка, в некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера. (Г) В РФ для потенциальных граждан вводится только ценз осёдлости. (Д) Однако либерализм законодателя в значительной мере сводится на нет правоприменительной практикой. Определите, какие положения текста носят:  1) фактический характер;  2) характер оценочных суждений; 3)  характер теоретического положения. 32112

В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Гражданство - устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности. (Б) Совершенно обоснованно общественность ряда стран высказывается за ужесточение требований к претендентам на гражданство. (В) Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знания языка, в некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера. (Г) В РФ для потенциальных граждан вводится только ценз осёдлости. (Д) Однако либерализм законодателя в значительной мере сводится на нет правоприменительной практикой.

Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретического положения.

32112

В6-1. Вставьте в приведенный ниже текст пропущенные слова. (А) состоит из норм, индивидуальных дозволений, предписаний и (Б), регулирующих (В), которые называют индивидуальными международно-правовыми установками и содержатся в международных договорах, а также в имеющих обязательную силу решениях международных конференций. Международное право нередко рассматривается как особая (Г). Здесь наиболее важную часть международного права составляют действующие и осуществляемые (Д). Особое значение имеет их осуществление, т.е. международно-правовая практика, которая наполняет нормы реальным (Е). Государственное право 2) межличностные отношения 3) правовая система 4) международное право 5) запрет 6) норма 7) указ 8) содержание 9) межгосударственные отношения 45936

В6-1. Вставьте в приведенный ниже текст пропущенные слова.

(А) состоит из норм, индивидуальных дозволений, предписаний и (Б), регулирующих (В), которые называют индивидуальными международно-правовыми установками и содержатся в международных договорах, а также в имеющих обязательную силу решениях международных конференций. Международное право нередко рассматривается как особая (Г). Здесь наиболее важную часть международного права составляют действующие и осуществляемые (Д). Особое значение имеет их осуществление, т.е. международно-правовая практика, которая наполняет нормы реальным (Е).

  • Государственное право 2) межличностные отношения

3) правовая система 4) международное право 5) запрет 6) норма 7) указ 8) содержание 9) межгосударственные отношения

45936

С8. План по теме: «Система международной защиты прав человека»  1. Понятие «права человека» 2. Причины возникновения необходимости защиты прав человека на международном уровне.  А. Мировые и локальные войны  Б. Нарушение прав человека в государствах с тоталитарными и авторитарными режимами.  В. Национализм, расизм, апартеид. 3. Международные структуры по защите прав человека  А. Организация Объединенных наций  Б. Европейская система (Совет Европы, ОБСЕ) 4. Структура ООН 5. Структура Совета Европы 6. Методы защиты прав человека международными организациями .

С8. План по теме: «Система международной

защиты прав человека»

1. Понятие «права человека»

2. Причины возникновения необходимости защиты прав человека на международном уровне.

А. Мировые и локальные войны

Б. Нарушение прав человека в государствах

с тоталитарными и авторитарными режимами.

В. Национализм, расизм, апартеид.

3. Международные структуры по защите прав человека

А. Организация Объединенных наций

Б. Европейская система (Совет Европы, ОБСЕ)

4. Структура ООН

5. Структура Совета Европы

6. Методы защиты прав человека международными организациями .

Литература: Право: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень /  Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013 Баранов П. А., Шевченко С. В.: Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ, Астрель, 2009 Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. — М.: ACT: Астрель, 2009. Альбом схем: Учебное пособие / Под ред. профессора И.А. Еремичева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 223 с. - (Серия «Высшее образование»). http://cxemo. рф  Михайлова Н.М., преподаватель МАОУ «Лицей № 21», http :// lusana.ru / presentation /3909  Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ -гимназии №20 г.Тулы, http :// www.uchportal.ru /

Литература:

  • Право: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013
  • Баранов П. А., Шевченко С. В.: Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ, Астрель, 2009
  • Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. — М.: ACT: Астрель, 2009.
  • Альбом схем: Учебное пособие / Под ред. профессора И.А. Еремичева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 223 с. - (Серия «Высшее образование»).
  • http://cxemo. рф
  • Михайлова Н.М., преподаватель МАОУ «Лицей № 21», http :// lusana.ru / presentation /3909
  • Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ -гимназии №20 г.Тулы, http :// www.uchportal.ru /
Источники иллюстраций для оформления шаблона: http :// anticrisis.ucoz.ru /CB012045.JPG http :// shkolazhizni.ru / img / content /i47/47352_or.jpg

Источники иллюстраций для оформления шаблона:

  • http :// anticrisis.ucoz.ru /CB012045.JPG
  • http :// shkolazhizni.ru / img / content /i47/47352_or.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!