СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по теме "Ветер" для обучающихся 6-х классов проводится при изучении темы "Оболочки Земли. Атмосфера". Задания практикума направлены на формирование универсальных учебных действий обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме "Ветер"»

ГЕОГРАФИЯ, 6 КЛАСС


Тема «Оболочки Земли. Атмосфера»


Урок - практикум по теме «Ветер»



Цель: 1. Дать определение понятию «ветер».

2. Выявить главную причину возникновения ветра.

3. Составить характеристику ветра, как основного элемента погоды.

4. Познакомиться с образованием бризов и муссонов.

5. Раскрыть значение ветра в природе и в жизни человека.


Задание 1. Используя материал учебника, заполните таблицу

« Характеристика ветра как основного элемента погоды»


ЗНАТЬ !!!

Основные признаки

характеристики

Характеристика ветра как основного элемента погоды

1. Определение понятия «ветер»


Ветер - это …

2. Главная причина возникновения

ветра


?

3. Определение понятия «бриз»

и схема его образования

Бриз - это …

Схема образования бриза

А) днем

Б) ночью

4. Определение понятия «муссон»

и схема его образования

Муссон - это …

Схема образования муссона

А) зимой

Б) летом

5. Приборы, определяющие

направление и силу ветра

1. флюгер

2. шары – пилоты

3. анемометр (для точного

измерения скорости ветра)


6. Единицы измерения скорости и

силы ветра


1. метры за секунду (м/с) - скорость

2. баллы - сила

7. Название ветра по его силе

1. штиль (нет ветра) - 0 баллов

2. слабый ветер - 3 балла

3. сильный ветер - 6 баллов

4. шторм - 9 баллов

5. ураган - 12 баллов


8. Название ветра относительно

сторон горизонта

Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует


А) с юга - южный

Б) с севера - ?

В) с запада - ?

Г) с востока - ?

9. График, характеризующий ветер,

господствующий в той или иной

местности

График носит название

«роза ветров»

10. Значение ветра

А) в природе:

1.

2.

3.

Б) в жизни человека:

1.

2.

3.

4.


Задание 2. Запомните правило и решите задачи.


ПРАВИЛО!!! 1. Ветер дует из мест с большим давлением в места,

где давление меньше.

2. Чем больше разница в давлении, тем больше скорость и сила

ветра.


Задача: 1. В каком случае ветер будет сильнее:

А) давление над сушей 758 мм. рт. ст., над морем - 760 мм. рт. ст.

Б) давление над сушей 755 мм. рт. ст., над морем - 752 мм. рт. ст


2. С помощью стрелок покажите откуда и куда будет дуть ветер:

А) 758 мм. рт. ст. ? 760 мм. рт. ст.

Б) 755 мм. рт. ст. ? 752 мм. рт. ст.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!