СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме "Природные источники углеводородов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум содержит задания разной степени сложности, как теоретические, так и практические, поможет при изучении и закрпелении темы "Природные источники углеводородов"

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме "Природные источники углеводородов"»

Практикум по теме «Природные источники углеводородов»

  1. Вставьте в текст пропущенные термины:


Первичным процессом переработки нефти является __________ (А) – разделение её на фракции с различными интервалами температур кипения. Высококипящие фракции, например __________ (Б), подвергают вторичной переработке. Термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода, называется _________ (В). В отличие от первичной переработки, являющейся _____________ (Г) процессом, при вторичной переработке протекают _____________ (Д) реакции. Это позволяет увеличить выход наиболее ценной ___________ (Е) фракции переработки нефти.


  1. Что означают термины: «бензин прямой перегонки», «крекинг», «октановое число», «ароматизация нефти»?

  2. В состав какой нефтяной фракции входит декан? Какие еще углеводороды входят в состав этой фракции?

  3. Объясните, почему перегонку мазута ведут при низком давлении, а не прибегают к повышению температуры.

  4. Укажите, как практически можно отличить крекинг-бензин от ректификационного бензина. Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

  5. Какие вещества образуются в результате термического крекинга алканов?

  6. В чем принципиальное отличие каталитического крекинга от термического? Напишите уравнение изомеризации н-октана в 2,2,4 – триметилпентан.

  7. Ниже приведены октановые числа некоторых алканов: гептан – 0, гексан – 35, пентан – 62, 3-метилгексан – 65, 3-метилпентан – 75, 2-метилбутан – 93, бутан – 94, 2-метипропан 100. Какие выводы вы можете сделать о влиянии на октановое число длины углеродной цепи и разветвленности углеродного скелета?

  8. Какое октановое число имеет бензин АИ-92? Какой смысл вкладывается в данное обозначение?

  9. Одним из способов повышения октанового числа бензинов, применяемых при переработке нефти, является риформинг. При этом алканы превращаются в циклоалканы, а последние – в ароматические углеводороды. Приведите примеры подобных процессов для углеводородов, молекулы которых содержат 6, 7 и 8 углеродных атомов.

  10. Напишите уравнения химических реакций, которые могут происходить с углеводородом состава С14Н30 при крекинге нефти.

  11. Чем различаются составы природного и попутного нефтяного газов? Каковы основные направления их использования?

  12. Какие экологически опасные газы, кроме оксида углерода (IV), могут попасть в атмосферу при сжигании каменного угля?

  13. Какой объём дихлорметана (жидкость!) плотностью 1,34 г/мл можно получить хлорированием 100 л природного газа, содержащего 89,6% (по объёму) метана, если выход продукта реакции составляет 90%?

  14. Сколько кубических метров воздуха, содержащего 21% кислорода, потребуется для сжигания 2 м3 природного газа, объемные доли метана, этана, пропана и азота в котором равны соответственно 75%, 15%, 6% и 4%?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!