СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме "Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания практикума по обществознанию для 8 класса составлены в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме "Духовная сфера"»

Духовная сфера. Практикум ВПР. Вариант 1.

1. Задание 1 Театр является одним из видов искусств.

1. Как Вы думаете, почему театр считают синтетическим видом искусства?

2. Составьте рассказ о себе как о театральном зрителе, ответив на следующие вопросы.

1) По какой причине Вы часто/редко бываете в театре/смотрите театральные спектакли по телевизору (в Интернете)? С какой целью Вы делаете это чаще всего?/ Если Вы не смотрите театральные постановки, то по какой причине?

2) Что Вас больше всего привлекает в театральных постановках? Объясните причину.

2. Задание 2 Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.

2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.

3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.

5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3. Задание 2 Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла.

3) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.

5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

4. Задание 2 Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на сохранение традиций.

2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.

3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования.

4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.

5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.

5. Задание 2.  Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль поддерживается силой государственного принуждения.

2) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.

6. Задание 3 Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека? Объясните почему.

7. Задание 4 Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИЗНАК

 

ФОРМА ПОЗНАНИЯ

А) доказательность результатов познания

Б) отражение мира в художественных образах

В) достоверность результатов

Г) эмоционально-чувствительное постижение действительности

Д) высокий уровень объективности

 

1) искусство

2) наука

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 A

Б

В

Г

Д






8. Задание 4 Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах

 

1) познавательно-объяснительная

2) прогностическая

3) производственная

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 A

Б

В

Г

Д






9. Задание 4 Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

А) формирование интеллектуального и нравственного общества

Б) воспроизводство профессиональных кадров

В) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д






10. Задание 5 Немецкому философу И. Канту принадлежит следующее высказывание: «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «сделать себя счастливыми»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему люди должны следовать сложившимся моральным нормам для нормального развития общества?

11. Задание 6 Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.

5) Создание единой электронной базы учащихся.

6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.

12. Задание 7 Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

Объясните:

а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

13. Задание 9 Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

14. Задание 9 В 3 года родители отдали Василису в детский сад №45. К какому уровню образования относится организация, в которой она обучается?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!