СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме:"Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме:"Человек и общество"»

Практикум по теме «Личность и общество»

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания по теме «Личность и общество»; соотносить понятия человек и общество; объяснять, почему ученые характеризуют общество как форму совместной деятельности людей.


Тип урока: урок развивающего контроля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

— Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Шли однажды по дороге философ и мыловар.

— Что толку в вашем учении? — спросил мыловар. — Посмотрите, сколько бед и страданий в мире!

Ничего не ответил философ. Пошли они дальше и увидели грязного ребенка, играющего в сточной канаве.

— Посмотрите на этого ребенка, — сказал философ. — Ваше мыло отмывает людей от грязи, а он — весь в грязи. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?

— Но мыло не может помочь, если им не пользоваться! — возразил мыловар.

— Верно! — ответил философ. — Так же и с учением. Оно не помогает, если не использовать его изо дня в день всю жизнь.


Вопросы к классу

— Как вы поняли смысл этой притчи?

— Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

Мы изучили тему «Общество и человек». На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим материал в ходе практической деятельности.


III. Работа по теме урока


Тестовый контроль


1. Подчеркните понятие, которое объединяет и обобщает все остальные приведенные понятия.

Социальные институты, политическая сфера, общество как система, духовная культура.


2. Общество в широком смысле этого слова — это:

1) объединение людей по сфере деятельности

2) исторический этап в развитии человечества

3) все способы и формы взаимодействия людей

4) специфические свойства определенного этапа развития человечества


3. Для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:


1) личность

2) индивид

3) деятель

4) субъект


4. Одна из основных подсистем общества:

1) государство

2) религия



3) экономика

4) класс предпринимателей


5. К социальным относится потребность в:

1) самовыражении

2) познании окружающего мира

3) трудовой деятельности

4) жилище


6. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм:


1) социализация

2) адаптация

3) самореализация

4) самосознание


7. Социальное качество, формируемое в процессе взаимодействия человека с обществом:


1) общение при помощи членораздельной речи

2) потребность в пище и воде

3) способность укрываться от опасности

4) необходимость поддержания теплового баланса


8. Человека как личность, прежде всего, характеризует(ют):


1) биологические особенности

2) тип нервной системы

3) умение общаться с другими людьми

4) состояние здоровья



9. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:


1) экономическая и политическая

2) социальная, экономическая и духовная

3) духовная, политическая и экономическая

4) экономическая и социальная


10. Из двух суждений: а) общество является социальной организацией страны; б) общество является социальной организацией нации, народности, племени:


1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


11. Из двух суждений: а) соотношение сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга; б) соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием:


1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Из двух суждений: а) социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными; б) социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности:


1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


13. Из двух суждений: а) духовность — это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности; б) духовность — это нравственно сориентированные воля и разум человека:


1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


14. Из двух суждений: а) деятельность человека представляет собой цепь действий; б) деятельность человека, в отличие от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой:


1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Соотнесите признаки реформы и революции.


1 Революция В, Г


2 Реформа А, Б, Д, Е


A) изменяет большинство сторон общественной жизни

Б) проводится органами государственной власти

B) носит скачкообразный характер

Г) является видом социального прогресса

Д) представляет собой частичное усовершенствование какой- либо сферы жизни общества

Е) изменяет основы существующего социального строя


(Проверка выполнения заданий.)

Домашнее задание. Выполнить задания 7 или 8 рубрики «Практикум» на с. 45 учебника (на выбор).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!