СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практикум по темам: «Европейская культура XVIII века», «Начало промышленного переворота в Англии», «Образование США».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителю подготовиться к уроку-практикуму по истории

Просмотр содержимого документа
««Практикум по темам: «Европейская культура XVIII века», «Начало промышленного переворота в Англии», «Образование США».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плодовская средняя общеобразовательная школа»



Поурочный план по истории (8 класс)

Урок № 12

Тема урока: «Практикум по темам: «Европейская культура XVIII века», «Начало промышленного переворота в Англии», «Образование США».

Цели урока:

- Повторить и закрепить знания, полученные на уроках в процессе изучения тем: «Европейская культура XVIII века», «Начало промышленного переворота в Англии», «Образование США»;

- Закрепить изученный материал посредством выполнения заданий различной сложности;

- Развивать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

-Воспитывать уважение к историческим, техническим и культурным достижениям XVIII века.

Задачи урока:

- Способствовать закреплению знаний учащихся о роли Просветителей в новой истории и в мировом историческом процессе;

- Определить значение промышленного переворота в Англии для становления индустриального общества;

-Определить роль войны за независимость английских колоний в Северной Америке в создании США

- Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни) для непосредственной подготовки к ГИА по истории;

- Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.

- Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в группах, учить отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование:

1. Презентации:

«Мир художественной культуры и живописи XVIII века», фрагменты презентаций: «Начало промышленного переворота в Англии», «Война за независимость и образование США»;

2.Схема: «Органы государственной власти в США» ,

3.Таблица «Важнейшие изобретения XVIII века»

4.Карта: «Северная Америка в 1775-1783гг.»;

Дидактический и раздаточный материал: фрагменты документов, иллюстрации для практической работы (в группах, парах); тестовые задания, задания для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационно-целевой этап.

На предыдущих занятиях мы изучили три больших модуля, которые раскрывают начальные события XVIII века (Назовите их). Повторили и обобщили изученное. Предположите, что еще необходимо выполнить, чтобы закрепить полученные знания, умения, навыки? (организовать их практическое применение или выполнить практикум). Наш урок и будет практикумом. Начиная любую деятельность , каждый ставит перед собой конкретные задачи. Какая главная? (Как научиться применять полученные знания на ГИА ). Что конкретно каждый из вас хочет получить от сегодняшнего урока? (Как работать с документами по данной теме, как использовать иллюстрации как источник информации, как лучше запомнить даты важнейших событий, оперировать понятиями, данными исторической карты ,как информация об исторических деятелях поможет разобраться в исторических событиях и др.). Мы определили цели и задачи практикума. В конце урока выясним, насколько успешно они будут выполнены.

III.Практическое выполнение учебных заданий.

1.Подготовьте вопросы на изученные темы , чтобы они начинались со слов «Почему?» и «Кто?».

2.Работа с историческими документами

1 группа - Стр.193 Современники называли «Энциклопедию наук, искусств и ремесел » громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Найдите аргументы в самом документе, подтверждающими этот тезис.

2группа - Стр.226 – «Помни, что время – деньги»- писал своему сыну Бенджамин Франклин. Какие экономические отношения господствуют в обществе, где популярны такие наставления?

3 группа - Стр.235– Что имел в виду автор «Декларации независимости», когда писал: «все люди сотворены равными и наделены неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью…»?

Первичное закрепление

Тест «Да или Нет?»

1.Энциклопедисты объявили непримиримую борьбу католической церкви?- ДА

2.Можно ли считать Б.Франклина сторонником кальвинизма?- ДА

3.Верно что «Декларация независимости» провозглашала принцип народовластия?-ДА

4.В « Декларации независимости» провозглашалась отмена рабства?-НЕТ

5 «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» называют Манифестом Просвещения?-ДА

3.Работа с хронологией исторических событий

Установите соответствие

1.Начало движения луддитов в Англии А. 1773г.

2. «Бостонское чаепитие» Б. 1787г.

3.Принятие «Декларации независимости США» В. 1779г.

4.Принятие Конституции США Г. 1776г.

5.Избрание Дж.Вашингтона президентом США Д. 1791г.

6.Принятие Билля о правах Е. 1789г.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

4

1

3

6

5

4.Работа с понятиями и терминами

Исторический диктант

1.Историческая эпоха в развитии европейской культуры - Просвещение

2.Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике - Промышленный переворот

3.Участники движения разрушителей машин - Луддиты

4. Официальное заявление – Декларация

5.Союзное государство с сильным центральным правительством и самостоятельностью членов союза - Федерация

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

5.Работа со схемой «Органы государственной власти в США по Конституции 1787г.»

Заполните пробелы в схеме, согласно Конституции США.

Какой принцип, провозглашенный в «Декларации независимости», реализован в структуре органов государственной власти?

Проверьте правильно ли вы заполнили пробелы в схеме.

6.Работаем с иллюстрациями

Просмотр презентации «Мир художественной культуры и искусства XVIII века».

Выполните задания.

7. «Мир искусства»

Работаем с презентацией – восстанавливаем авторов произведений литературы.

Работаем с репродукцией гравюры У.Хогарта «Заключение брачного контракта» (из серии гравюр «Модный брак»).

У.Хогарт написал 6 гравюр этой серии. Придумайте им название. Сравните с оригиналом.

Задание Что осуждает автор этих гравюр? (безнравственность подобных браков).

7. Творческие задания – Эссе

8.Работа с исторической картой учебника.

Найти и записать 13 английских колоний в Северной Америке.

9.Анализ данных таблицы «Начало промышленного переворота в Англии»

Установить логическую последовательность изобретений и усовершенствований.

IV.Подведение итогов урока.

V.Рефлексия. Самооценка работы на уроке. Определение самых успешных на уроке учеников.

VI.Домашнее задание: Вам известно, что такое эмблема? Это условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщая свои знания об эпохе Просвещения, её культуре придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы Век Разума и Света.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!