СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа для 9 класса "Практикум по русскому языку" составлена с учетом требований к ГИА-9. 

Просмотр содержимого документа
«Практикум по русскому языку для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Зернограда

Утверждано

Директор МБОУ гимназии

г. Зернограда

__________Решетняк Л.Ю.

Приказ от 31 августа2016 го №234







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Практикум по русскому языку»

9 класс


Учитель

Постригань Ольга Владимировна.

























Пояснительная записка

Сдача Основного Государственного экзамена – это первое серьезное испытание для учащихся 9 класса. Результаты сдачи ОГЭ напрямую зависят от правильно спланированной подготовительной работы с учащимися. Программа по русскому языку в 9 классе предусматривает 2 часа занятий в неделю, этого явно недостаточно, возникла необходимость в третьем, дополнительном часе занятий .

В основу обновления содержания преподавания русского языка при подготовке школьников к ОГЭ-2017 должна быть положена методика текстоориентированного обучения, в процессе которой развиваются все виды речевой деятельности учащихся в их комплексе, формируются навыки самостоятельной работы с текстом, прежде всего с позиций определения темы, идеи и проблемы.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Законом «Об образовании» в Российской Федерации;

  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 247 «О Внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Региональный приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 №405 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 уч. год»

  • Приказ управления образования Зерноградского района от 26.06.2015 года №287 «О формировании недельных учебных планов муниципальных организаций Зерноградского района на 2015-2016 уч. год »

  • Приказ № 207 от 01.09.2015 года «Об утверждении учебных планов на 2015-2016 уч. год »

Настоящая программа по практикуму для 9 класса

рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом .

Цель практикума – помочь обучающимся правильно выстроить работу по развитию универсальных учебных действий при написании сжатого изложения и сочинения-рассуждения. Данное умение позволит обучающимся не только успешно подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе, но и будет способствовать достижению личностных результатов обучения.

Задачи практикума:

- совершенствовать сведения о лексических и грамматических явлениях, о приемах компрессии текста;

- формировать и развивать навыки пошагового алгоритма действий при работе со сжатым текстом и навык аналитического комментирования «исходного» текста;

- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;

- совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

- совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения;

- совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме собственное восприятие текста, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;

- формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст;

- умение понимать смысл текста и адекватно, используя приемы сжатия, передавать его основное содержание;

- развивать речевые универсальные учебные действия.


Содержание учебного предмета.


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение

3

2

Подготовка к написанию сжатого изложения

11

3

Подготовка к выполнению тестовых заданий по лексике и орфографии

20

4

Итого

34


Планируемые реультаты освоения учебного предмета, курса.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут..

- знать лексические и грамматические явления русского языка;

- владеть основными приемами компрессии текста и выработать пошаговый алгоритм при работе со сжатым текстом;

- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;

- понимать, интерпретировать, передавать содержание исходного текста;

- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;

- определять позицию автора;

- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать логическую цепочку рассуждений);

- уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

- анализировать образцы ученических изложений и сочинений и рецензировать их.

























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактически

Введение.(3 часа)

1.

Особенности экзаменационной (итоговой) работы по русскому языку по новой форме ОГЭ: цели, содержание, структура, учебные пособия.

1

3.09


2.

Организация и технология проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме.

1

10.09


3.


Знакомство с демонстрационной версией 2017 года. Вычленение проблем, требующих решения

1

17.09


Подготовка к написанию сжатого изложения


4.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

1

24.09


5.

Виды текстов в зависимости от типа использованной речи и стиля.

1

1.10


6.

Тема, идея, проблема текста, способы их определения и формулирования. Написание пробного сжатого изложения.

1

8.10


7.

Развитие мысли в тексте. «Данное» и «новое» в предложении и тексте.

1

15.10


8.

Композиция; логическая и грамматическая структуры текста. Делимость и последовательность – главные свойства текста

1

22.10


9.

Абзац. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

1

29.10


10.

Способы компрессии (сжатия) текста при написании экзаменационного изложения

1

12.11


11.

Сжатое изложение-первая часть ГИА по русскому языку. Технология написания сжатого изложения.

1

19.11


12.

Сокращение текста до заданного объема, используя все способы компрессии.

1

26.11


13.

Написание сжатого изложения.

1

3.12


14.

Анализ ошибок, допущенных в пробном сжатом изложении. Знакомство с критериями оценки сжатого изложения.

1

10.12


Подготовка к выполнению тестовых заданий по лексике и орфографии


15.

Лексика. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Выполнение заданий 4, 1.

1

17.12


16.

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Задание 6.

1

24.12


17.

Правописание корней.

1

14.01


18.

Правописание корней. Выполнение заданий 2.3

1

21.01


19.

Правописание приставок.

1

28.01


20.

Правописание приставок. Выполнение заданий 3.4

1

4.02


21.


Правописание суффиксов в именах существительных и прилагательных.

1

11.02


22.

Правописание суффиксов в причастиях, деепричастиях, наречиях.

1

18.02


23.

24.

Правописание Н-НН в разных частях речи. 

1

25.02


25.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.


1

4.03


26.

Различение Не и Ни.

1

11.03


27.

Правописание сложных слов.

1

18.03


28.

Словосочетание. Виды связи в словосочетании.

1

8.04


29.

Осложненные предложения. Однородные члены предложения.

1

15.04


30.

Обособленные обстоятельства и определения, уточняющие члены предложения.

1

22.04


31.

Структура сочинения- рассуждения. Алгоритм .Критерии оценивания. Практическое занятие.

1

29.04


32.

Написание сочинения-рассуждения.

1

6.05


33.

34.


Пробная экзаменационная работа в форме ОГЭ.

Анализ экзаменационной работы.

1

1

13.05

20.05




Согласовано

Согласовано

Протокол заседания методсовета№1

Заместитель директора по УВР

МБОУ гимназии г. Зернограда

Копылова А.Д.

от 25 августа 2016 года


Молочинская Т.А.

30 августа 2016 года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!