Просмотр содержимого документа
«Практикум по обществознанию, 6 класс»
Практикум: Общение», 6 класс.
Выбери верные утверждения:
А) Общение бывает речевое и неречевое.
Б) Общение – это отдельный вид деятельности.
В) Общение служит только для передачи информации.
Г) Личность человека может сформироваться без общения.
В современном обществе люди все больше и больше общаются в Интернете. Подумай, какие плюсы и минусы есть у интернет- общения. Ответ оформи в виде таблицы.
Плюсы интернет- общения | Минусы интернет -общения |
| |
Вспомни, в каких литературных произведениях описываются примеры удачного и неудачного общения. Заполни таблицу: «Общение: примеры из литературы»
| Удачное общение | Неудачное общение |
Название произведения | | |
К чему привело общение | | |
Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».
А) Согласен ли ты с этим утверждением? Почему?
Б) Какие качества необходимы талантливому собеседнику?
Установите соответствие между средствами общения и ситуациями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Ситуации Средства общения
А) Зрители спектакля захлопали. 1) вербальные (речевые)
Б) Олег отправил смс-сообщение. 2) невербальные (неречевые).
В) Учитель сказал: «Здравствуйте!»
Г) В письме был «смайлик».
Д) Доктор строго посмотрел на пациента.
Прочитайте текст. В нем три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите цифру, под которой оно указано.
Трудно приходится человеку, который нарушает правила общения. (2) Психологи утверждают, что это одна из причин возникновения межличностных конфликтов. (3) существуют и другие причины, например противоположность интересов, взглядов, желаний.
7. Используя текст учебника стр. 71-72, составь таблицу «Особенности общения со сверстниками и старшими»:
| Общение со сверстниками | Общение со старшими. |
Особенности, черты различия | | |
Советы по выстраиванию отношений. | | |
Открой учебник на стр. 73. рубрика «Картинная галерея». Рассмотри картину В.Г. Перова «Охотники на привале». Ответь на вопросы:
А) Какое общение изобразил В.Г. Перов? Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?
Б) Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор? Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник?