Практическая работа №1
Свойства карбоновых кислот.
Цель работы:
Оборудование и реактивы:
Инструктаж по ТБ:
ХОД РАБОТЫ
Опыт № 1
Взаимодействие уксусной кислоты с простыми веществами.
1. В пробирку с уксусной кислотой добавить цинк.
2. В другую пробирку с уксусной кислотой добавить железо. Что наблюдаете?
3. Составить уравнения проделанных реакций.
4.Объяснить, почему отличаются эти реакции по скорости?
Опыт 2 Взаимодействие уксусной кислоты со сложными неорганическими веществами.
а) К уксусной кислоте добавить кусочек мела
б) В пробирку налить немного щёлочи, подкрасить её фенолфталеином и добавить уксусной кислоты.
в) К оксиду меди (II) добавить уксусную кислоту и нагреть до изменения окраски.
Составить химические уравнения проделанных реакций. С какими классами неорганических веществ может взаимодействовать уксусная кислота?
Опыт 3
Получение сложного эфира.
1. В пробирке находится смесь амилового (пентилового) спирта, уксусной кислоты и концентрированной серной кислоты. Нагреть смесь в течение нескольких минут.
2. Вылить содержимое пробирки в стакан с холодной водой.
3. Проверить наличие эфира по запаху.
4. Составить химическое уравнение проделанной реакции
Как называется этот тип реакции?
Какую роль при этом играет концентрированная серная кислота?
ВЫВОД:
Какими свойствами обладает уксусная кислота?
Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме
Практическая работа №2
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
Цель работы:
Оборудование и реактивы:
Инструктаж по ТБ:
ХОД РАБОТЫ
Опыт № 1
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)
1. В пробирку с порошком глюкозы добавить небольшое количество воды до растворения глюкозы. Что можно сказать о растворимости глюкозы?
2. К раствору глюкозы добавить немного гидроксида натрия, а затем сульфат меди. Составить уравнение реакции взаимодействия сульфата меди (II) и гидроксида натрия.
3. Пробирку с полученным раствором нагреть.
Записать уравнение реакции взаимодействия гидроксида меди (II) с глюкозой.
Отметить изменение окраски под соответствующими веществами.
Опыт № 2 Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие его с йодом
1. В пробирку с крахмалом налить немного воды и встряхнуть смесь.
2. Вскипятить небольшое количество воды и влить в неё раствор крахмала.
3. Полученный клейстер разбавить холодной водой и добавить несколько капель йода.
Что наблюдается при действии йода на крахмал?
Опыт № 3 Обнаружение крахмала в пищевых продуктах.
Проверить содержание крахмала в белом хлебе, картофеле и йогурте.
В каком продукте крахмала больше всего? Как это можно определить?
ВЫВОД:
Что является качественной реакцией на глюкозу и крахмал?
Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме
Практическая работа №3.
Качественные реакции на белки.
Цель работы:
Оборудование и реактивы:
Инструктаж по ТБ:
ХОД РАБОТЫ
Опыт № 1
Денатурация белка
1. Приготовить водный раствор белка куриного яйца.
а) Нагреть раствор на пламени горелки, помешивая стеклянной палочкой.
Что наблюдается? Объяснить происходящие изменения.
б) к раствору белка добавить хлорид натрия; пронаблюдать и объяснить изменения;
добавить воды до растворения белка.
Сделать вывод.
Опыт № 2
Ксантопротеиновая реакция
1. Налить в пробирку 2мл раствора белка;
2. Добавить по каплям 0,5мл концентрированного раствора азотной кислоты;
3. Нагреть пробирку;
4. Описать и объяснить изменение цвета.
Опыт № 3
Биуретовая реакция
1. К 2мл раствора белка добавить такой же объём 10%-ного раствора гидроксида натрия;
2. К смеси прилить 2 – 3 капли раствора сульфата меди (II);
3. Пробирку встряхнуть.
4. Описать и объяснить изменение цвета.
ВЫВОД:
Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме