СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по химии 10 кл. Инструкции

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по химии 10 кл. Инструкции»

Практическая работа №1

Свойства карбоновых кислот.

Цель работы:

Оборудование и реактивы:

Инструктаж по ТБ:


ХОД РАБОТЫ


Опыт № 1

Взаимодействие уксусной кислоты с простыми веществами.


1. В пробирку с уксусной кислотой добавить цинк.

2. В другую пробирку с уксусной кислотой добавить железо. Что наблюдаете?

3. Составить уравнения проделанных реакций.

4.Объяснить, почему отличаются эти реакции по скорости?


Опыт 2

Взаимодействие уксусной кислоты со сложными неорганическими веществами.


а) К уксусной кислоте добавить кусочек мела

б) В пробирку налить немного щёлочи, подкрасить её фенолфталеином и добавить уксусной кислоты.

в) К оксиду меди (II) добавить уксусную кислоту и нагреть до изменения окраски.

Составить химические уравнения проделанных реакций. С какими классами неорганических веществ может взаимодействовать уксусная кислота?


Опыт 3

Получение сложного эфира.


1. В пробирке находится смесь амилового (пентилового) спирта, уксусной кислоты и концентрированной серной кислоты. Нагреть смесь в течение нескольких минут.

2. Вылить содержимое пробирки в стакан с холодной водой.

3. Проверить наличие эфира по запаху.

4. Составить химическое уравнение проделанной реакции

Как называется этот тип реакции?

Какую роль при этом играет концентрированная серная кислота?


ВЫВОД:

Какими свойствами обладает уксусная кислота?


Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме



Практическая работа №2


Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.


Цель работы:

Оборудование и реактивы:

Инструктаж по ТБ:

ХОД РАБОТЫ


Опыт № 1


Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)


1. В пробирку с порошком глюкозы добавить небольшое количество воды до растворения глюкозы. Что можно сказать о растворимости глюкозы?

2. К раствору глюкозы добавить немного гидроксида натрия, а затем сульфат меди. Составить уравнение реакции взаимодействия сульфата меди (II) и гидроксида натрия.

3. Пробирку с полученным раствором нагреть.

Записать уравнение реакции взаимодействия гидроксида меди (II) с глюкозой.

Отметить изменение окраски под соответствующими веществами.


Опыт № 2

Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие его с йодом


1. В пробирку с крахмалом налить немного воды и встряхнуть смесь.

2. Вскипятить небольшое количество воды и влить в неё раствор крахмала.

3. Полученный клейстер разбавить холодной водой и добавить несколько капель йода.

Что наблюдается при действии йода на крахмал?


Опыт № 3

Обнаружение крахмала в пищевых продуктах.


Проверить содержание крахмала в белом хлебе, картофеле и йогурте.

В каком продукте крахмала больше всего? Как это можно определить?


ВЫВОД:

Что является качественной реакцией на глюкозу и крахмал?


Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме


Практическая работа №3.

Качественные реакции на белки.


Цель работы:

Оборудование и реактивы:

Инструктаж по ТБ:

ХОД РАБОТЫ

Опыт № 1

Денатурация белка


1. Приготовить водный раствор белка куриного яйца.

а) Нагреть раствор на пламени горелки, помешивая стеклянной палочкой.

Что наблюдается? Объяснить происходящие изменения.

б) к раствору белка добавить хлорид натрия; пронаблюдать и объяснить изменения;

добавить воды до растворения белка.

Сделать вывод.


Опыт № 2

Ксантопротеиновая реакция


1. Налить в пробирку 2мл раствора белка;

2. Добавить по каплям 0,5мл концентрированного раствора азотной кислоты;

3. Нагреть пробирку;

4. Описать и объяснить изменение цвета.


Опыт № 3

Биуретовая реакция 


1. К 2мл раствора белка добавить такой же объём 10%-ного раствора гидроксида натрия;

2. К смеси прилить 2 – 3 капли раствора сульфата меди (II);

3. Пробирку встряхнуть.

4. Описать и объяснить изменение цвета.

ВЫВОД:

Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!