СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум доброты и вежливости на тему: «В царстве доброты и вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работать над выработкой положительных черт характера. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Просмотр содержимого документа
«Практикум доброты и вежливости на тему: «В царстве доброты и вежливости»»

Практикум доброты и вежливости на тему: «В царстве доброты и вежливости». Цель:

• Работать над выработкой положительных черт характера.

• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование:

Плакат «Правила вежливости»

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Плакат (Солнце с лучами и на них надписи).

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: - Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Начиная наш классный час, давайте еще улыбнёмся, пожелаем всем здоровья. Прочитаем девиз нашего занятия: Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть!



Звучит песня « Улыбка»

II. Вступительное слово.

Учитель: - Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну.

 – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

-В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется? (Страна вежливости и доброты)

- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Мы с вами сделаем остановки на станциях: - “Добрых дел”.

- “Доброй Феи”.

- “Аллея добрых слов”.

- “Внимательных ребят”.

-“Фантазеров”.

- Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

Остановка “Добрых дел”.

Учитель: - Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте. - Вы должны соединить начало и конец пословицы стрелочкой с помощью маркера. ( Работа в парах).

Добрые дела говори смело.
Про доброе дело дороже богатства.
Ласковое слово и кошке приятно.

Доброе слово красят человека.

Доброе слово лучше мягкого пирога

- Как вы понимаете последнюю пословицу?

Остановка “Доброй Феи”.

(Входит Фея с коробкой с крестом и с волшебной палочкой)

Фея: - Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: - Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

Остановка “Аллея добрых слов”.

Учитель: - А сейчас давайте поиграем в игру « Доскажи словечко».

Есть друзья игра для вас, я начну её сейчас.

Я начну, вы продолжайте хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .. .(спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).


Учитель: - Добро всегда приносит радость окружающим людям радость. Первый шаг к доброте – доброе слово. Поэтому мы сейчас услышим о «волшебных словах».

1 ученик (Спасибо!)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы -

Кому сказали? И сколько раз?

2 ученик (Добрый день!)

  • Добрый день! - тебе сказали.

  • Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3 ученик (Здравствуйте!)

  • Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

  • Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И наверное, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что обозначает слово "Здравствуйте"?

Дети: Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.

4 ученик (Пожалуйста!)

Отменить что ли слово «пожалуйста».

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Что обозначает слово "Пожалуйста"?

Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день.

5 ученик (Простите!)

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду!

6 ученик (Доброго пути!)

Доброго пути нам желают,

Доброго пути!

Будет легче ехать и идти!

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Чтец: стихотворение «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Стать добрым волшебником 
Ну-ка попробуй. 
Тут хитрости вовсе 
Не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь,- хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

Игра-физкультминутка « Не ошибись, пожалуйста».

Учитель: - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Руки вперёд!

Пожалуйста, присаживайтесь!

- Вспомним ещё раз, какого человека называют добрым?

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережёт её, вежлив в общении, уважителен к взрослым.

Остановка “Внимательных ребят”.

Учитель: - Что же такое доброта? Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. Работа в группах. Учитель: - Каждое слово несёт в себе определённую информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите слова на каждую букву этого слова, которые обозначают добрые поступки.

Д – добродушный, добрый, доверчивый.

О – открытый, отзывчивый.

Р – решительный, радостный.

О – ответственный.

Т – толерантный, терпеливый, трогательный.

А – активный.

Учитель: - Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Инсценировка — как не надо себя вести.

1. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках были: сумка, 3 книги и свёрток. Одна книга упала.

«У Вас книга упала» - закричал мальчик.

«Разве?» - удивился прохожий.

«Конечно. У Вас было 5 предметов, а осталось 4».

«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. Но есть правила, которые ты ещё не усвоил».

2. Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».

А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка. Права ли Таня?

Учитель: - Хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие , добрые, отзывчивые друзья.

Послушайте советы .

Совет первый:

Если ты проснулся рано,

Встань скорее, не лежи,

Быстро вымойся под краном

«С добрым утром!» - всем скажи.

Совет второй:

За чаем, обедом и ужином

Приветливо и не сердито,

Сказать обязательно нужно:

«Приятного Вам аппетита!»

Совет третий:

Будь честным, добрым,

Смелым будь.

Не сплетничай, не жалуйся.

А что-то просишь, не забудь

Волшебное «пожалуйста».

Совет четвёртый:

Пришла пора ложиться спать.

Ты должен — это важно знать -

Всем «до свидания» сказать

И пожелать «Спокойной ночи».

Совет пятый:

Вам, дорогие наши друзья

Мы скажем каждому «спасибо»

Когда бы вы советы эти

Запомнить навсегда смогли бы

Остановка “Фантазёров”.

Учитель: - Как вы представляете доброту, в виде чего? И расскажите о своей доброте. Изобразите доброту на бумаге.

(Дети вывешивают на доску свои рисунки).

Дети читают стихи:

1.Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

2.И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

3.Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.


Подведение итогов. Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики наших смайликов покажем своё настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!