Просмотр содержимого документа
«Практико – ориентированный проект «Старик годовик»»
Практико –ориентированный долгосрочный проект «Старик годовик»
Руководитель
учитель – логопед
Смолякова Лариса Николаевна
Участники проекта: учитель – логопед,
воспитатели,
воспитанники
и родители
Цель проекта: дать детям понятие о годе как
о временном отрезке.
Задачи:
1 . Развивать представления детей о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.
2. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов, упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развивать умение описывать времена года используя образные выражения, эпитеты.
3. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не терять попусту.
4. На основе собственного опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
Тема актуальна потому что время как объективную реальность дошкольнику представить очень трудно. Ребенку с тяжелой речевой патологией необходимо «показать» время.
Перед началом проекта
• изучали народные приметы и названия месяцев,
• учили стихи о каждом месяце
• совместно с родителями наблюдали пейзажи родного города
• слушали музыку соответствующую временам года из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Первый этап - организационный
Предложили детям сформулировать что такое год? Выяснили, что это понятие представляет для них трудность. Познакомили со сказкой –загадкой В.И. Даля «Старик годовик» и определили продукт проекта – книга о годе как о временном отрезке, который включает в себя 4 времени года, 12 месяцев
Второй этап – планирование работы
Составили план – схему проекта деятельности:
Воспитатели работают с детьми в валеологическом направлении
Логопед реализует речевую насыщенность проекта
Дети совместно с родителями рисуют каждое время года на протяжении календарного года
Третий этап – реализация проекта
Четвертый этап – презентация продукта
деятельности
Пятый этап – продукт деятельности: книга
ФГОС
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!