СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико – ориентированный проект «Старик годовик»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико – ориентированный  проект «Старик годовик», направленный на развитие представлений детей о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.

Просмотр содержимого документа
«Практико – ориентированный проект «Старик годовик»»

Практико –ориентированный долгосрочный  проект «Старик годовик» Руководитель  учитель – логопед Смолякова Лариса Николаевна

Практико –ориентированный долгосрочный проект «Старик годовик»

Руководитель

учитель – логопед

Смолякова Лариса Николаевна

Участники проекта: учитель – логопед,  воспитатели,  воспитанники  и родители Цель проекта: дать детям понятие о годе как  о временном отрезке.

Участники проекта: учитель – логопед,

воспитатели,

воспитанники

и родители

Цель проекта: дать детям понятие о годе как

о временном отрезке.

Задачи: 1 . Развивать представления детей о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени. 2. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов, упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развивать умение описывать времена года используя образные выражения, эпитеты. 3. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не терять попусту. 4. На основе собственного опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.

Задачи:

1 . Развивать представления детей о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.

2. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов, упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развивать умение описывать времена года используя образные выражения, эпитеты.

3. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не терять попусту.

4. На основе собственного опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.

Тема актуальна потому что время как объективную реальность дошкольнику представить очень трудно. Ребенку с тяжелой речевой патологией необходимо «показать» время.

Тема актуальна потому что время как объективную реальность дошкольнику представить очень трудно. Ребенку с тяжелой речевой патологией необходимо «показать» время.

Перед началом проекта • изучали народные приметы и названия месяцев, • учили стихи о каждом месяце • совместно с родителями наблюдали пейзажи родного города • слушали музыку соответствующую временам года из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Перед началом проекта

• изучали народные приметы и названия месяцев,

• учили стихи о каждом месяце

• совместно с родителями наблюдали пейзажи родного города

• слушали музыку соответствующую временам года из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Первый этап - организационный  Предложили детям сформулировать что такое год? Выяснили, что это понятие представляет для них трудность. Познакомили со сказкой –загадкой В.И. Даля «Старик годовик» и определили продукт проекта – книга о годе как о временном отрезке, который включает в себя 4 времени года, 12 месяцев

Первый этап - организационный

Предложили детям сформулировать что такое год? Выяснили, что это понятие представляет для них трудность. Познакомили со сказкой –загадкой В.И. Даля «Старик годовик» и определили продукт проекта – книга о годе как о временном отрезке, который включает в себя 4 времени года, 12 месяцев

Второй этап – планирование работы  Составили план – схему проекта деятельности: Воспитатели работают с детьми в валеологическом направлении Логопед реализует речевую насыщенность проекта Дети совместно с родителями рисуют каждое время года на протяжении календарного года

Второй этап – планирование работы

Составили план – схему проекта деятельности:

Воспитатели работают с детьми в валеологическом направлении

Логопед реализует речевую насыщенность проекта

Дети совместно с родителями рисуют каждое время года на протяжении календарного года

Третий этап – реализация проекта

Третий этап – реализация проекта

 Четвертый этап – презентация продукта  деятельности

Четвертый этап – презентация продукта

деятельности

 Пятый этап – продукт деятельности: книга

Пятый этап – продукт деятельности: книга

ФГОС СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ФГОС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!