СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект "Пошив юбок к костюму «Белый батальон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Практико-ориентированный проект

  1. Паспорт проекта: проект по трудовому обучению «Пошив юбок к костюму «Белый батальон»».
  2. Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, уважительного отношения к труду, развитие коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу, повышение уровня социально-трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Тип, вид проекта: социальный, учебно-образовательный.
  4. Проблема: необходимость в костюмах для участия воспитанников МБДОУ детского сада №7 в городском проекте «Шествие Детсадовских войск»
  5. Срок реализации проекта: 02.03.20 - 20.03.20 г.
  6. Категории участников: учителя трудового обучения, обучающиеся 10-11 классов.
  7. Место реализации: ГКОУ РО Донецкая школа-интернат.

 

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект "Пошив юбок к костюму «Белый батальон»»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат.











Практико-ориентированный проект

по профилю «швейное дело»

Пошив юбок к костюму «Белый батальон»

























Руководитель проекта

учитель трудового обучения

Птицена Елена Олеговна





Практико-ориентированный проект

  1. Паспорт проекта: проект по трудовому обучению «Пошив юбок к костюму «Белый батальон»».

  2. Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, уважительного отношения к труду, развитие коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу, повышение уровня социально-трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Тип, вид проекта: социальный, учебно-образовательный.

  4. Проблема: необходимость в костюмах для участия воспитанников МБДОУ детского сада №? в городском проекте «Шествие Детсадовских войск»

  5. Срок реализации проекта: 02.03.20 - 20.03.20 г.

  6. Категории участников: учитель трудового обучения, обучающиеся 10-11 классов.

  7. Место реализации: ГКОУ РО Донецкая школа-интернат.



  1. Актуальность и проблематика проекта.

Одной из центральных задач современного непрерывного образования является обеспечение социальной адаптации обучаемого, приспособление его к реальным условиям общественной жизни, к сложившейся структуре общественных отношений и деятельности, в том числе трудовой. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом в деятельности и обобщении социального опыта человечества является социализацией личности.

     Обществу требуется деловой, инициативный, предприимчивый человек, способный реализовать себя в профессиональной сфере и межличностных отношениях. В условиях все большего «отрыва» детей от семьи именно школа призвана обеспечить такие качества и возможности для самореализации подрастающего поколения.

   Вместе с тем полноценная самореализация не может осуществляться вне трудовой деятельности, которая занимает большую часть сознательной жизни человека.    

Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.

Работа над проектом по пошиву юбок для костюма «Белый батальон», способствует социально-трудовой адаптации обучающихся: развитию их творческих и познавательных способностей, воспитывает уважение к окружающим, учит взаимовыручке и умению работать в коллективе.



II. Цель и задачи проекта:

- создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, ответственного отношения к труду;

- привитие эстетического вкуса обучающимся;

- развитие у обучающихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу;

- повышение уровня социально- трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- формирование у обучающихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов;

III. Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, технология организации коллективной деятельности.

IV. Основные направления работы:

- оборудование мастерской, создание условий для проведения практических работ;

- разработка и проведение занятий по швейному делу;

- подготовка и проведение тематических презентаций


V. Мероприятия по реализации проекта:

- занятия;

- презентации;

- наблюдения;

- экскурсия;

- выполнение практических работ по пошиву.

В ходе реализации проекта большое внимание уделено развитию исследовательской деятельности, формированию активности и желания у обучающихся не оставаться в стороне.

Результаты проекта демонстрируют социальную зрелость, активность и потребность в самореализации.



Этапы проектной деятельности:


  1. Познакомиться с историей плиссированной юбки и тканью для пошива военной формы. Собрать иллюстрированный материал.

  2. Выбор модели.

  3. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий.

  4. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.

  5. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия: составление технологической карты по пошиву изделия, раскрой.

  6. Пошив юбок.

  7. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.

Плиссированная юбка

Юбка – один из самых популярных предметов женского гардероба. В множестве их названий очень легко запутаться.

История и значение

Такая юбка называется плиссированной, или просто плиссе. Для начала необходимо разобраться в значение этого слова. Оно заимствовано из французского языка, в котором является причастием. Глагол «plisser» означает морщить, мять и закладывать складки. Отсюда значение причастия «plissé» – «собранный складками» (о предмете/изделии) или «сморщенный» (о лице).


Помимо плиссе, существуют модели «гофре», слово так же заимствовано из французского. Глагол «gaufrer» означает «выдавливать/печать рельефный рисунок». Гофрированные изделия имеют более мелкие сгибы, которые расширяются к низу. Ткани подбираются лёгкие, струящиеся, полупрозрачные.

Предок современной плиссированной юбки – килт. Своим появлением изделие обязано культуре Шотландии. Это элемент традиционной одежды горцев: он представляет собой кусок плиссированной ткани, обёрнутый вокруг бёдер и закреплённый специальными приспособлениями. Чаще всего дополняется маленькой сумочкой, которая размещается спереди. Изготавливается из ткани в клетку – шотландки.

В древние времена использовался воинами, так как не сковывал движений, сохранял тепло. В современном мире килт используется как элемент официального (традиционные праздники, парады) или свадебного костюма. В качестве повседневной одежды его использует очень небольшое количество шотландцев. Хотя бы потому, что для современных людей, не разбирающихся в культуре народа, мужчина в юбке выглядит достаточно комично.

Способ изготовления: ткань обрабатывается специальным прессом, на ткани образуются параллельные складки, которые остаются на изделии насовсем.

Запатентовал способ испано-итальянский модельер Мариано Фортуни, который создавал плиссировку вручную. Изначально они предназначались для использования в домашних условиях, позже вышли в более широкое употребление, вошли в моду.

Особенности.

  1. Изделие является универсальным. Существует огромное разнообразие фасонов, свобода в использовании тканей, цветов, узоров. Модель может быть, как строгой, подходящей для офисного стиля, так и более лёгкой, свободной или даже праздничной. Главное определиться с необходимым стилем и подобрать модель.

  2. Такой способ изготовления способен скорректировать недостатки фигуры. Плиссированные модели подходят девушкам, желающим скрыть объём в бёдрах: в этом случае необходимо выбирать изделия с крупными складками. Гофрированный вариант способен, напротив, создать необходимый объём на худой фигуре. Пышные модели сделают угловатый силуэт более пропорциональным и женственным: они подчёркивают талию и делают линию бёдер более плавной.

  3. Фасоны. Существует огромное разнообразие моделей, подходящих для определённых случаев:

    1. пышные;

    2. прямые;

    3. карандаш;

    4. пачки;

    5. длина: макси, миди, мини;

    6. складки: бантовые, круговые и встречные (на миди и мини моделях);

    7. самый популярный принт – шотландская клетка, она часто используется для создания школьной формы. Существуют и однотонные варианты.



Ткань для пошива военной формы

Министерство обороны определяет все стандарты материалов одежды для военных. Поэтому важно понимать, из какой ткани сшить военную форму. Такая ткань должна быть крепкой, универсальной и удобной. Она должна отвечать таким основным свойствам, как маскировка, термоизоляция, влагостойкость и не продуваемость.


Рассмотрим основные виды тканей для военной формы

  • Синтетические. Не смотря на искусственность, современные синтетические ткани практически не уступают натуральным. Они имеют мягкую структуру, приятные на ощупь, и, в отличии от «естественных», не мнутся и хорошо сохраняют свою форму. Ее используют для летней и межсезонной формы, рюкзаков, ремней, перчаток.

  • Мембранные. В основе этого материала есть пленка, которая отлично регулирует микроклимат и защищает от погодных условий. Он не столько долговечен, но очень комфортен для военных. Из него шьют термобелье, кофты, куртки и брюки.

  • Натуральные. Эти ткани изготавливаются из хлопка, льна или шерсти. Среди преимуществ можно выделить мягкость, дышащую способность и хорошую впитываемость пота, а среди недостатков — малую прочность, усадку после множества стирок и потерю формы. Из натуральных материалов делают практически весь ассортимент военной одежды.

Комбинированные. Ткань содержит в себе синтетику и натуральные ткани, а потому ценится за хороший баланс между долговечностью и стойкостью в сочетании с удобством и гигиеной. Материалы для военной формы должны соответствовать всем требованиям Министерства обороны. Одежда для военных обязана быть максимально комфортной и износостойкой.  Самыми обиходными считаются хлопчатобумажные и шерстяные ткани. Военная форма отшивается и из искусственных материалов. Например, из вискозного волокна. Виды и особенности тканей Шерсть имеет прекрасные воздухопроницаемые и теплозащитные свойства. Она не боится кислоты и устойчива ко многим другим веществам. Материал отличается пластичностью и замедленной намокаемостью. Его применяют для пошива курток, брюк, кителей. Для создания одежды для офицерского состава применяется шерсть в составе суконной и костюмной ткани. Хлопчатобумажные материалы соответствуют строжайшим санитарно-гигиеническим нормам. Такие ткани практичны, термостойки и долговечны. Они прекрасно пропускают воздух. Из искусственных материй часто выбирают вискозу. Она устойчива к нежелательному воздействию растворителей органического типа. Одежду из вискозного волокна никогда не повредит моль. Из такой материи шьют кашне. Саржа используют в качестве подклада для кителей и мундиров военнослужащих.



Выбор варианта юбки




Вариант №1 Вариант №2



Вариант №3



Рассмотрев несколько вариантов, решили остановиться на третьем – юбка в одностороннюю круговую складку, на узкой кокетке. Данная модель в большей степени подходит для костюма «Белый батальон» и отвечает требованиям заказчика. Благодаря простому крою, не возникнет сложностей при пошиве, что позволит выполнить необходимый объем работы в срок.




Выбор ткани

Синтетический габардин – самый подходящий вариант ткани, так как отвечает всем требованиям: малосминаем, обладает достаточной воздухопроницаемостью, стоит недорого.


Габардин – это ткань, которая получается при переплетении двух нитей по диагонали, причем одна из нитей тоньше другой. Тугое плетение выглядит как крупный рубчик с наклоном около 60 градусов. У этого вида переплетения имеется собственное название – саржевое. Саржевое переплетение дает возможность материалу тянуться под углом, что, в свою очередь, позволяет шить удобную и износостойкую одежду, а также выполнять косой крой изделий.

Традиционно этот материал изготавливается из шерстяных нитей, которые производятся из овечьей шерсти мериносовой породы. Однако с усовершенствованием технологий легкой промышленности в шерстяной состав стали добавлять и другие волокна, такие как вискоза, хлопок, синтетика, шелк.

Синтетический габардин – это полиэстер с добавлением вискозы и шерсти или без них. Габардин с синтетическим составом имеет высокую разрывную прочность.

Для материи характерна гладкость, рубчик просматривается слабо. Полотно подходит для пошива школьных форм, спецодежды.

Достоинства

У габардина ряд положительных свойств, благодаря которым он настолько популярен. К плюсам ткани относятся:

  • Великолепно пропускает воздух, но не впитывает влагу, поэтому востребована при пошиве верхней одежды для мужчин и женщин.

  • Отлично чистится моющими средствами.

  • Имеет высокую износостойкость.

  • Прекрасно драпируется, если кроится по косой.

  • Готовые габардиновые вещи не теряют форму после стирки, не усаживаются.

Недостатки

Не все идеально в этой ткани. Есть у текстиля свои недостатки, хотя их немного. К минусам можно отнести:

  • на срезах высыпаются нити, поэтому необходимо сразу их обрабатывать;

  • нельзя утюжить слишком горячим утюгом;

  • запрещается кипячение;

  • невозможно использовать для некоторых фасонов с фигурными воротниками, втачными рукавами.

Снятие мерок

Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком. При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать или ослаблять.

Название мерки

Размер

116

128

140

1

обхват талии

56

57

61

2

обхват бедер

65

67

74

3

длина юбки

30

32

35


Расчет количества ткани и стоимости материалов

Мерки для расчёта юбки в складку



Для чертежа понадобятся следующие мерки: ОТ (обхват талии), ОБ (обхват бёдер) и ДЮ (длина юбки). Прибавка на СО (свободное облегание) составляет обычно 2- 4 см.

В нашем примере ОТ =56 см, ОБ =65 см, ДЮ =30 см. Прибавка на СО =3 см. На юбку в полную круговую складку понадобится три ОБ + прибавка на СО; 3*ОБ + 3 = 3*65 + 3 = 198 см. (для 116 размера)

3*67+3=204. (для 128 размера)

3*74+3=225. (для 140 размера)


Расчёт ширины, глубины и количества складок

Определяем количество ткани на глубины всех складок198 – (ОБ+3) = 198 – (65+3) = 130 см.

Определяем КОЛИЧЕСТВО СКЛАДОК, используя в расчёте величину ОБ + прибавка на СО = 65 + 3 = 68 см.  Эту величину делим на требуемое количество складок. Ширина складки, обычно, варьируется от 2 до 6 см. В нашем примере ширина складки 4 см; 68: 4 = 17. То есть в расчётную ширину помещается 17 складок (для 116 размера).


Нам поступил заказ на 18 юбок в складку. Из которых три - 116 размера, девять – 128 и шесть юбок 140 размера. Если ширина полотна ткани 150 см, то нам потребуется следующее количество

Наименование

Метраж/

кол-во

Цена за метр/шт. руб.

Цена в руб.

1

Синтетический габардин

11 м.

200

2200

2

Эластичная лента

10 м.

10

100

3

Бобина ниток

1 шт.

120

120





Всего: 2420

Весь необходимый материал предоставила администрация МБДОУ детского сада №?



Выбор инструментов, оборудования, принадлежностей

При изготовлении данной модели нам понадобились следующие инструменты и приспособления:

  1. Швейная промышленная машина 1022кл, и оверлок 208кл.

  2. Утюг

  3. Гладильная доска

  4. Ручная игла, булавки

  5. Сантиметровая лента, линейка

  6. Напёрсток

  7. Ножницы

  8. Мел, мыло

9.Резец

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ:

При подготовке рабочего места особое внимание следует уделить освещению. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны.


  1. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.

  2. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машинки.

  3. Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.

  4. По окончанию работы выключить машину и убрать рабочее место.

  1. Выполнять влажно – тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.

  2. Включать и выключать утюг, сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

  3. Ставить утюг на специальную подставку.

  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегрелся.

  5. При окончании работы утюг нужно поставить на специальную подставку.

Санитарно-гигиенические требования:

  1. Перед началом и после работы следует вымыть руки,

  2. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

  3. При шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.





Технологии изготовления изделия



Детали кроя

Раскрой

Во избежание дополнительного шва на полотнище юбки, было принято решение кроить детали юбки располагая их вдоль полотна ткани, так как, синтетический габардин практически не обладает растяжимостью ни в поперечном, ни в продольном направлении.

Технологическая последовательность изготовления юбки в одностороннюю круговую складку

Последовательность изготовления юбки

Оборудование, инструменты и приспособления

1

Проверка деталей кроя.


2

Стачать боковой срез полотнища юбки

Машины: 1022 кл., 208кл.,

ножницы

3

Проложить строчку по верхнему срезу полотнища юбки закладывая складки с помощью шаблона


Машина 1022 кл.,

шаблон 4*10, ножницы

4

Стачать боковые срезы кокетки, оставив отверстие 2 см. для эластичной ленты


Машины: 1022 кл., 208кл.,

ножницы

5

Притачать кокетку к полотнищу юбки. Проложить отделочную строчку по кокетке 0,5 см


Машины: 1022 кл., 208кл.,

ножницы

6

Обработать верхний и нижний срезы юбки на оверлоке


Машина 208кл.,

ножницы

7

Верхний срез юбки обработать швом в подгибку с открытым срезом 3 см.


Машина 1022 кл., ножницы

8

Нижний срез юбки обработать швом в подгибку с открытым срезом 1 см.


Машина 1022 кл., ножницы

9

Продернуть эластичную ленту


Булавка

10

ВТО

Гладильная доска, утюг, проутюжильник



Самоанализ проектной деятельности

Наш краткосрочный проект был рассчитан на три недели. С поставленной задачей мы справились и закончили работу в срок. В процессе работы над проектом, мы ознакомились с историей плиссированной юбки, рассмотрели варианты ткани и других материалов, определили модель будущей юбки, произвели расчеты расхода ткани, составление технологической карты по пошиву изделия. Результат нашего труда – это 18 юбок в складку. Продукт отвечает заявленным требованиям, является качественным и необходимого размера.






Тематический план мероприятий

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Цели мероприятия

1

Швейная мастерская

Вводное занятие

- знакомить участников проекта с планом и задачами проекта, проблемой школы;

- настроить на положительную трудовую деятельность , организовать и заинтересовать учащихся.

2

Магазин «Ткани»

Экскурсия «Палитра тканей»

- знакомить учащихся с видами, свойствами, структурой тканей;

- знакомить с применением тканей в пошиве изделий;

- расширять кругозор учащихся.

3

Швейная мастерская

Знакомство с историей плиссированной юбки.

Критерии выбора ткани для пошива военной формы

- совершенствовать умение учащихся в отборе и анализе информации;

- формирование интереса к исследовательской деятельности.

4

Швейная мастерская

Практическое занятие «Снятие мерок. Показ презентации «Моделирование»

- развивать конструкторские способности;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

5

Швейная мастерская

Практическое занятие «Разработка эскиза юбки»

- совершенствовать умение применять информацию о конструировании, моделировании одежды, применяемых тканях, отделочных материалах, видах фасонов;

6

Швейная мастерская

Практическое занятие «Выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов»

- развивать аналитические способности,

- учить применять полученные знания на практике,

- развивать абстрактное мышление

7

Швейная мастерская

Практическое занятие «Раскрой и пошив изделия». Показ презентации «Экономия ткани при раскрое»

- закреплять теоретические и практические знания по пошиву швейных изделий,

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие.





Анализ проектной деятельности

Разрабатывая данный проект, я ставила определённые цели:

- учащиеся должны адекватно оценивать свои способности и возможности при выполнении практических работ;

- свободно составлять план пошива изделия, ставить перед собой четко сформированные цели;

- повышать уровень социально-трудовой адаптации учащихся с ОВЗ;

- формировать трудовые навыки посредством вовлечения подростков в доступную трудовую деятельность.

Работа над проектом даёт возможность учащимся самостоятельно ставить цели, искать пути их достижения, учиться рефлексировать свои действия при решении возникающих задач, трудностей, оценивать полученный результат. По ходу выполнения проекта учащиеся систематически меняли вид деятельности, в результате удалось избежать однообразия в работе, тем самым поддержать высокий уровень мотивации, положительный настрой, интерес.

Реализация проектной деятельности стимулирует мыслительную деятельность, способствует улучшению усвоения теоретических и практических знаний и умений.



Источники

  1. Википедия ru.wikipedia.org

  2. https://tkaner.com/odezhda/yubka/kak-nazyvaetsya-yubka-v-skladku/

  3. http://promtextile.ru/tan-dlya-voennoy-formyi.html

  4. https://vplate.ru/tkani/vidy/gabardin/

  5. https://vk.com/@sew_simple-shem-ubki-s-raznymi-vidami-skladok


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!