СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико - ориентированный проект по ПДД "Засветись на дороге"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практико - ориентированный проект по ПДД "Засветись на дороге"!»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МО «СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ЗАСВЕТИСЬ НА ДОРОГЕ!»


Над проектом работали:

Бойкова Илона – 3 Б класс,

Гизбрехт Николай – 3 Б класс,

Жеглова Сабрина – 3 Б класс,

Климова Вероника – 3 Б класс,

Ульянкина Милана – 3 Б класс,

Шабалина Алина – 3 Б класс

Руководитель проекта:

Абрамович Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов.



Апрель

2023

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

3 - 4

Этапы работы над проектом

5

Основная часть: обоснование выбора идеи

История возникновения фликеров

6

7

Принцип действия фликеров

7 - 8

Виды фликеров

9

Проведение опроса среди обучающихся

10

Масте-класс по изготовлению фликеров

10

Исследование, доказывающее необходимость использования фликеров

Наши выводы

Заключение


10

11

11

Используемые источники 11


Введение

Актуальность проекта:

С каждым днем растет количество транспортных средств на дорогах, каждый день тысячи водителей привозят школьников в школу, каждый день огромная ватага школьников идут в школу из дома и обратно. В темное время суток этот маршрут должен быть безлопастным для школьников. Водителю в темное время трудно вовремя распознать пешехода на дороге и не допустить наезда.

Чтобы сохранить жизнь и здоровье пешехода необходимо, чтобы водитель при движении вовремя мог увидеть пешехода на дороге и остановится, для этого необходимо всем строго соблюдать правила дорожного движения и использования светоотражающих элементов.

Фликер - это светоотражающий элемент которые хорошо видно, когда на них попадает свет автомобильных фар.

Вокруг школы, в которой мы учимся расположены дороги, по которым движутся автомобили, и идут школьники. Дорога в школу из дома и обратно иногда происходит в темное время суток и очень важно, чтобы водитель вовремя во время движения увидел маленького пешехода. Для того, чтобы своевременно увидеть пешехода в темное время суток используются на одежде светоотражающие элементы - фликеры. Нам стало интересно: помогают ли фликеры водителям вовремя увидеть пешехода.

Вид проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Цель: выяснить, помогают ли фликеры в дорожной обстановке в темное время суток.


Задачи:
Обучающие:


- изучить литературу по данной теме;
- провести исследовательскую работу с использованием светоотражающих элементов;

- провести опрос среди обучающихся начальной школы «Что мы знаем о фликере».
Развивающие:
- развивать интерес школьников к изучению Правил дорожного движения;
- развивать внимание, память, мышление школьников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД,
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Участники проекта: ученики 3 Б класса.

Сроки реализации проекта: март - апрель

Планируемые результаты:

  • Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут: отсутствие несчастных случаев с детьми данного класса.

  • Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

  • Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

  • Воспитание грамотного пешехода.

Знать:

  • названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;

  • чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

  • в каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

  • что нельзя делать вблизи проезжей части дороги.





Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный (март) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана над проектом. Рассматривание рисунков, фотографий об эффективности использования светоотражающих элементов в тёмное время суток. Просмотр видеоматериала.

II этап. Практический (март - апрель) – реализация проекта.

III этап. Заключительный (апрель) – подведение итогов и презентация проекта

I этап. Подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы.

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме «Светоотражающие элементы и их использование».

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

4. Составить план мероприятий.


II этап. Работа с детьми по реализации проекта

  1. Классный час «Засветись на дороге»

  2. Дидактические игры по ПДД

  3. Семейный конкурс на лучший плакат на тему «50 лет ЮИДу»

  4. Опрос «Что мы знаем о фликере»

  5. Конкурс детского рисунка «50 лет ЮИДу»

  6. Встреча с инспектором ГИБДД, Боженко Д. А.

  7. Запись тематических видеороликов

  8. Беседа с презентацией «Эффективность использования светоотражающих элементов в тёмное время суток».

  9. Кроссворды по ПДД. Викторина по ПДД «Знатоки ПДД»


III этап. Обобщающий этап

На третьем этапе провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепить знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику.

В процессе работы на данном этапе ребята: нарисуют рисунки, совместно с родителями создадут плакаты, снимут видеоролики "Эффективность использования светоотражающих элементов в тёмное время суток", ответят на вопрос "Что мы знаем о фликерах?", проведут мастер – класс по изготовлению фликеров в 1 – ых классах, создадут памятки «Что нужно знать о световозвращающих элементах».



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обоснование выбора идеи


Вокруг школы, в которой мы учимся расположены дороги. По ним движутся автомобили и идут школьники. Дорога в школу из дома и обратно иногда проходит в тёмное время суток и очень важно, чтобы водитель во время движения заметил маленького пешехода вовремя. Для того, чтобы своевременно увидеть пешехода в темное время суток используются на одежде светоотражающие элементы - фликеры.

Фликер - это светоотражающий элемент, который хорошо виден, когда на него попадает свет автомобильных фар.

Нам стало интересно: помогают ли фликеры водителям вовремя увидеть пешехода.

Цель проекта: выяснить, помогают ли фликеры в дорожной обстановке в темное время суток.

Гипотеза: помогают ли светоотражающие элементы увидеть пешехода в темное время суток, всегда или они эффективны

Объект исследования: действие светоотражающего элемента (фликера) в темное время суток.

Методы исследования

- поиск информации в интернете;

- просмотр видеороликов о фликерах;

- анализ полученной информации;

- практическая работа:

- опрос обучающихся;

- анализ полученных результатов.


Из беседы с инспектором ГИБДД, Боженко Денисом Александровичем мы узнали, что за 2022 год в Славском районе произошло 4 ДТП с участием детей, в результате которых пострадало пятеро школьников.

Из них один велосипедист, один пешеход, один управлял средством индивидуальной мобильности, двое пассажиров транспортного средства. Мы предположили, что использование фликеров на одежде и рюкзаках сократит количество дорожно-транспортных происшествий. С начала 2023 года ДТП с участием детей не зафиксировано.


История создания фликера

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

В переводе с английского «flicker» -мерцать, сверкать, мигать.


Принцип действия фликера

Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. В тёмное время суток на неосвещенном участке дороги эта особенность глаза может сослужить плохую службу, она подвергает нас опасности оказаться незамеченным на дороге.

Известно, что поверхности отражают свет по-разному. Матовые – меньше, чем блестящие и полированные.

А еще бывает световозвращение – это когда свет, падающий на поверхность, практически полностью отражается обратно в направлении источника света.

Чтобы понять этот принцип, мы провели эксперимент на примере кошки. Точнее кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы.

Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются фликеры помогают водителям в тёмное время суток обнаружить пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Мы провели исследование, в ходе которого попытались выяснить, на каком расстоянии «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля.

Для этого мы выбрали пасмурный день, чтобы видимость на дороге была плохой, дождались наступления темноты и приступили к исследованию, в котором участвовал Гизбрехт Николай.

Родители надели мне на куртку светоотражающую повязку. После чего, мы выехали на безопасную дорогу и измерили расстояние, на которое можно отойти от машины и быть заметными водителю при ближнем и дальнем свете фар. Я отошёл на расстояние 130 метров от машины, у которой был включен ближний свет фар. А при дальнем свете фар водитель увидел меня за 400 метров. На фото видно, что я «засветился» и стал заметным!

Мы выяснили, что при движении автомобиля с ближним светом фар, пешеход со светоотражающим элементом заметен на расстоянии до 130 – 140 м, а с дальним светом фар – расстояние увеличивается до 400 м. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода (риск наезда снижается на 85%).



Виды фликеров

Световозвращающий элемент снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки.

1. Фликер - значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки.

2. Фликер – подвеска. Имеет в комплекте шнурок.

3. Фликер – брелок. Удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

4. Фликер – браслет. Представляет собой металлическую подвеску со светоотражающим покрытием.

5. Фликер – наклейка. Крепится на одежду. Срок ношения не очень велик.

6. Световозвращающую ленту необходимо пришивать на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

«Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!»

При выборе фликеров предпочтение надо отдавать белому или лимонному цветам, так как они лучше всего отражают свет фар движущегося автомобиля.

Чтобы определить качество световозвращателя, достаточно сфотографировать фликер мобильным телефоном со встроенной вспышкой с расстояния не менее 3 метров. Чем ярче будет свечение фликера, тем лучше его световозвращение.


Световозвращателей должно быть несколько, со всех сторон (слева, справа, спереди и сзади). Только тогда вы видны водителям с любого ракурса.



Проведение опроса среди обучающихся

Среди обучающихся нашей школы мы провели опрос «Что мы знаем о фликере», целью которого было выяснить, на сколько ребята осведомлены о светоотражающих элементах. Мы подсчитали, что из 100 опрошенных 85 знают, что такое фликер и для чего он нужен. Только 46 обучающихся (почти половина опрошенных) верно выбрали цвет фликера (белый или лимонный). 79 ребят знают, что светотражающие элементы используются на рабочей одежде сотрудников МЧС, ГИБДД, скорой помощи, дорожных рабочих. Последний вопрос анкеты показал, что, к сожалению, только у сорока опрошенных есть фликеры на одежде.


Мастер-класс по изготовлению фликера

Мы решили провести мастер–класс для первоклассников по изготовлению такой нужной вещи, как фликер. Сначала рассказали ребятам о предметах, в которых используются световозвращающие элементы (одежда, дорожные знаки, брелки, наклейки) и об их назначении. Затем раздали материал, а именно трафареты в виде фигур (машинка или кот) и светоотражающую пленку на клейкой основе. Рассказали и показали ход работы, и ребята принялись за дело. В результате упорного труда у каждого первоклассника появился фликер, сделанный своими руками, который займёт достойное место на одежде школьников и рюкзаках.



Исследование, доказывающее необходимость использования фликеров

Чтобы доказать необходимость использования фликеров на одежде и рюкзаках, мы провели исследование, которое помогло нам выяснить, на сколько эффективны фликеры в тёмное время суток и могут ли они снизить риск дорожно – транспортных происшествий. Результаты представляем вашему вниманию.



Наши выводы:

Наша гипотеза подтвердилась: светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно - транспортных происшествий с их участием. Данная работа имеет свою ценность, так как вопросы безопасности человека будут актуальны всегда. Проведенные нами исследования доказывают увеличение видимости пешехода в темное время суток при использовании световозвращающих элементов. Думаем, что наши исследования и советы помогут ребятам сохранить здоровье и жизнь. Дайте увидеть вас водителю. Берегите себя!

Используйте фликеры на одежде!


Заключение

Работая над проектом, мы узнали о пользе светоотражающих элементов, которые помогут нам в темное время суток обезопасить себя и помогут водителям вовремя увидеть пешехода на дороге, снизить рост аварийности и сохранить жизни и здоровья людей.

В 2023 году движение ЮИД отмечает своё пятидесятилетие! Пользуясь случаем, мы хотим поздравить всех юных инспекторов движения с этой знаменательной датой!

Знают взрослые и дети,

Что ЮИД живет на свете,

Но не каждый только знает,

Что он юбилей справляет.


50 лет по всей стране

Помогает детворе.

Дружный и отважный ЮИД

Твёрдо на страже порядка стоит.

Мы с юбилеем ЮИД поздравляем.

За безопасность дорог выступаем

Жизнь дорога - это надо признать

Научим других ПДД уважать!

Используемые источники


1. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/01/20/klassnyy-chas-flikery-i-s Vetovozvrashchayushchie

2. https://yandex.ru/collections/card/5beaed4601f972206f72ccf1/

3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_v_4_klasse_bud_zametnej_v_temnote_071236.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!