СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико – ориентированный проект по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект " Альпийская горка"

Просмотр содержимого документа
«Практико – ориентированный проект по биологии»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №33»











Практико – ориентированный проект

«Альпийская горка. Цветочный водопад»






Автор проекта: Сафиуллина Диляра, ученица 10 «А» класса Руководитель: Гладилова Людмила Юрьевна – учитель биологии. г. Череповец 2012 г.
Содержание: Введение…………………………………………………………………1 стр. Глава 1.Обзор литературы. Выбор цветника………………………… 2стр. Глава 2. Этапы формирования альпийской горки…………………… 5стр.
  1. Выбор места длс создания альпийской горки

  2. Цветы для алпийской горки

  3. Камни для алпийской горки

  4. Почва для альпийской горки

Глава 3. Выводы………………………………………………………..10стр.

Заключение…………………………………………………………….. 11стр. Литература………………………………………………………………12 стр.

Приложение……………………………………………………………..13стр.



































Введение.

Актуальность проект: Неслучайно многие называют школу «наш второй дом» , потому что большую часть своего времени учащиеся и педагоги проводят здесь . Посещение школы будет намного приятней если на в ходе будет установлен красивый цветник , который будет придавать школе эстетический облик. Пустое пространство перед школой – это скучно и не интересно, а цветы разнообразят вид ,сделают территорию ярче , красивее. Поэтому я считаю ,что на школьной территории необходимо сделать цветник. Цветник – это эффектный прием выделения какого-либо участка местности, который позволит организовать общий план пришкольного участка , обозначить главные его моменты и скрыть нежелательные стороны, оживить монотонный ландшафт весной и осенью и внести в него изюминку. Очень плохо, когда цветы разбросаны по всей территории или же высажены методом "тыка" в случайные места, в результате чего теряется их очарование. Для максимального эффекта они должны быть собраны по цветовым оттенкам, размерам и срокам цветения в определенные композиции, которым на участке выделяются определенные места. Таким образом , проблема создания цветника на пришкольном участке является актуальной. Цели: 1.Создание алпийской горки на пришкольной территории. 2.Облагораживание пришкольного участка и придание ему эстетического вида. Задачи: 1.Выбрать тип цветника. 2.Продумать дизайн цветника. 3.Выбрать подходящее расположение. 4.Подобрать подходящие цветы, материалы (грунт, камни и т.п) 5. Создать цветник. Гипотеза: Если мы не сделаем цветник на пришкольном участке, то территория будет пустовать, что будет не красиво и не эстетично. А если мы создадим цветник,то пришкольная территория будет выглядеть ухожено и радовать глаз.







1

Глава 1.Обзор литературы. Выбор цветника.

При создании цветника используют различные формы цветочных насаждений.
Партер — парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера и т. д. В садово-парковом Искусстве партер представляет собой декоративное устройство на горизонтальной плоскости в строго выдержанном стиле цветочно-декоративного оформления, устраиваемое на площадке у входа в сквер, парк, сад, перед зданием и состоящее из нескольких элементов (газонов, специально подобранных декоративно-лиственных и цветочных растений, дорожек, малых форм архитектуры), объединенных и организованных цветочной композицией в единое целое.

Клумбы — часть цветника, форма цветочного насаждения, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях, выполненная с большим или меньшим уклоном (наклоном) от центра (в зависимости от ее типа). Другими словами, клумба — фигурная цветочная грядка, во всех направлениях имеющая более или менее одинаковые размеры. Клумбы делают с небольшим возвышением над поверхностью окружающих ее газона или дорожки и засаживают декоративными растениями. Обычно, их устраивают на фоне газона, а на открытых площадях края окаймляют дерном. Клумбы, разбиваемые на газонах, одновременно могут быть деталью или центром цветника или занимать центральное положение на партере.

Рабатки (грядки) — часть цветника, форма цветочного насаждения, представляющая собой удлиненные участки земли в виде гряд, засаживаемые цветущими или декоративно-лиственными растениями. Иначе рабатки — цветочные грядки, размещенные вдоль дорожек, площадок или строений.

Они имеют разную длину и ширину в зависимости от назначения и оформляемой площади. Самые короткие — от 2-4 м, а длинные — до нескольких сотен метров. Ширина рабатки от 0,5 (очень редко) до 3-4 м. Наиболее применяемые и распространенные шириной 1-1,25 м. Поверхность рабаток всегда ровная, лишь слегка приподнятая к центру, чтобы избежать застоя воды. К рабаткам можно отнести ленточные посадки шириной до 3 м, с 5-8 рядами многолетников или 8-12 рядами однолетников.

Группа — часть цветника, одна из форм цветочных насаждений, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта. Иногда ее составляют из 2-3 видов растений, сочетающихся между собой по высоте, окраске и другим признакам.

Для групп применяют большей частью высокорослые как цветущие, так и декоративно-лиственные однолетние или многолетние растения, кустарники или деревья, причем высаживают их на сближенных расстояниях. Посадка группы из многолетников на фоне хвойных и лиственных древесных и кустарниковых пород очень эффектна.

Бордюр — часть цветника, форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных или декоративно-лиственных однолетних или многолетних растений по контуру клумбы, вдоль дорожки, рабаток, газона, аллей. Иногда бордюры называют рамкой или каймой.Бордюры устраивают шириной 10-40 см, в один-пять рядов, в зависимости от величины растений и характера самого бордюра. Высаживают полосы цветущих, ковровых однолетних или многолетних низких (до 20-40 см), с декоративными листьями растений.

2

Это могут быть компактные естественно развивающиеся или стриженые кустарники в виде живой изгороди, имеющие высоту не более 0,5-1 м, посаженные с интервалами, рассчитанными на полное смыкание крон.

Миксбордеры — многогрупповые смешанные посадки декоративных растений (многолетников, двулетников и летников), расположенные в виде естественных групп около стен, зданий, по краю более высоких посадок. Для миксбордеров растения подбирают в таком ассортименте, при котором цветение их продолжается непрерывно с ранней весны до заморозков. Высота растений постепенно увеличивается со стороны просмотра к декорируемым объектам. Располагать группы растений нужно таким образом, чтобы они цвели в течение всего сезона равномерно по всей площади. По краю миксбордер окаймляют бордюром.

Альпи́йская го́рка, или альпина́рий — участок, на котором выращивают растения, характерные для альпийского и субальпийского пояса, а также растения-литофиты. Обычно в середине альпийской горки устанавливают крупный камень, символизирующий горную вершину, вокруг размещают камни меньшего размера, между ними высаживают растения. Нередко для альпийских горок используют не только горные, но и другие растения, похожие на горные

Я рассмотрела следующие типы цветника :

1. Водный цветник 2. Декоративный огород 3. Клумба 4. Миксбордер 5. Палисадник 6. Партер 7. Рабатка 8. Альпийская горка 9. Рокарий 10. Цветочные часы Я выбрала альпийскую горку , потому что считаю, что данный тип цветника будет хорошо смотреться на пришкольном участке . Наибольшее распространение мода на альпийские горки получила в начале двадцатого века. Основным функциональным назначением было украшение парковых зон коллекцией альпийских растений. Со временем это переходит от парков в домашние сады и от жестко альпийских растений до отдаленно их напоминающих. Сегодня этот элемент ландшафтного дизайна также пользуется огромной популярностью. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - миниатюра горных сколов на собственном участке вряд ли кого сможет оставить равнодушным.



3

Представители альпийской флоры гармонично сочетаются с неживыми объектами, начиная от камней, скал и заканчивая песком и гравием. Нередко ландшафтные дизайнеры при создании альпийских горок "разбавляют" их декоративными болотцами или водоемами. Центром альпинария обычно выступает либо массивный камень, либо несколько камней, которые символизируют горный пик. Ценится каменистый сад, прежде всего, за красоту, а не за соответствие его требованиям представителей флоры. Туф здесь может соседствовать с известняком и гранитом, руинами, обломками колон. Выращивают здесь также и другие растения, которые по своему облику, внешнему виду напоминают горные. При этом, несмотря на внешнюю простоту альпийских горок, создание этого декоративного элемента ландшафтного дизайна - процесс очень непростой. Очень важно сделать так, чтобы альпинарий гармонично вписывался в окружающее пространство, являясь его украшением, а не выглядел как обыкновенная насыпь камней.





































4

Глава 2. Этапы формирования альпийской горки. Выбор места для альпийской горки. Для начала необходимо правильно выбрать место для каменистого сада. От этого зависит не только гармония между всеми элементами ландшафтного дизайна, но и то, насколько проста будет горка в уходе. Наиболее удобным местом для расположения горки является участок, расположенный на склоне с левой стороны фасада школы. Впрочем, в качестве основы для миниатюрного горного ландшафта можно выбрать и откос по краю террасы или вдоль границы участка. Но даже на ровном месте при создании альпинария будут образовываться небольшие возвышения, ведь придется разместить не только крупные камни, но добавить к почве немного щебня, а глинистый грунт потребует также и крупного песка для создания оптимальных условий для растений. Лучшим местом для обильно цветущего каменистого сада традиционно считается хорошо просматриваемая, открытая площадка, расположенная на солнечном участке. Впрочем, многие горные растения для альпийской горки будут хорошо себя чувствовать и в тени, на некоторое время отбрасываемой школой. Также при создании альпинария важно создать грамотный дренаж, тогда уход за горкой будет сведет к минимуму. Выбирая камни для горки, следует ограничиться одним их типом, не смешивая, к примеру, битые куски гранита и окатанные валуны. Таким образом , можно выделить следующие этапы в создании альпийской горки Шаг 1: Выбор локации для альпинария Шаг 2: Роем котлован и делаем дренаж Шаг 3: Укладываем камни Шаг 4: Засыпаем грунт Шаг 5: Высаживаем растения



















5

Цветы для альпийской горки: Подбор растений для озеленения каменистого сада осуществляется согласно общей стилистике и месторасположению его на участке. Подбирая цветы для альпийской горки необходимо руководствоваться следующими правилами: 1.Растения должны быть устойчивыми к условиям выращивания (климат, почва, влага). 2.Размещение растений на горке необходимо заранее продумать и, соответственно, учесть их отношение к свету (для тенистых участков выбирают теневыносливые растения, а для солнечных мест – солнцелюбивые). 3.Размер растений должен быть пропорциональным размеру альпийской горки (для миниатюрных горок используют миниатюрные растения). 4.Интенсивность кущения и разрастания растений не должна быть слишком агрессивной. В противном случае один вид может заполнить весь альпинарий, не давая возможности развиваться другим. Для создания альпийской горки используют различные формы древесных, кустарниковых и многолетних травянистых растений. Особое внимание заслуживают вечнозеленые, красивоцветущие, декоративно-лиственные, почвопокровные и стелющиеся виды. Важнейшим элементом садового дизайна являются цветы для альпийской горки. Правильный подбор цветущих растений позволит создать неповторимый стиль и уникальность. Определенных правил выбора цветущих растений для альпийской горки не существует. Концепция создания альпинария предполагает использование альпийских видов, но не ограничивает ассортимент растений других природных ассоциаций. К альпийским растениям принадлежат те виды, которые естественно произрастают в горных условиях. В альпинарии также успешно можно выращивать растения, которые не характерны для альпийской местности, а наоборот их природная среда обитания – это морское побережье или лесные массивы.














6

Цветы, которые я выбрала для альпийской горки: Маргаритка многолетняя Астра Альпийская Крокус Колокольчик













7

Камни для альпийской горки: Рекомендации по выбору природных камней: 1.Выбирайте для альпинария камни одной горной породы. 2.Приобретайте камни в карьере или каменоломне. 3.Обращайте внимание на поверхность каменных глыб – тронутая эрозией она выглядит намного декоративней. 4.Не используйте бетон или искусственный камень, ведь ваша горка должна смотреться естественно. 5. Определите кислотность (pH) выбранной породы камней (которая логично повлияет на состав почвы), так как высокогорные растения очень капризны. Что касается конкретных каменных пород, то для создания альпинариев обычно используют песчаник, гранит и известняк.





Камень, который я выбрала для альпийской горки:



Известняк







8

Почва для растений на альпийской горке: Растения, для декорирования альпийской горки, обычно считают неприхотливыми. Ошибочно считается, что растения для альпийской горки могут развиваться на любой садовой почве. Однако это не так, их требования к почве значительно отличаются по сравнению с другими растениями. Виды почв для альпийской горки. Назовем отдельные виды почв, из которых приготовляется субстрат для различных видов растений. Дернина - один из основных видов почвы, который используют для альпинария. Эта почва образуется в результате перегнивания дерна, корней и корешков. Эта почва тяжелая, насыщенная минеральными элементами, с достаточным содержанием гумуса, подготавливают дернину путем компостирования. Дернина в смеси с торфом и песком — широко распространенный в обиходе субстрат, используемый для сооружения альпийских горок. Торф необходим для любой почвы, если вы собираетесь сооружать альпинарий. Торф поглощает большое количество воды. Он способствует укоренению растений, когда растение размножается вегетативным путем или при пересадке. При пересадке для растения важно, чтобы быстро образовалась корневая система. Хвойный перегной, или лесной перегной, — это свежий лесной гумус, который образуется при перепревании хвои на земле в естественных условиях — в лесу. Лучше всего в альпинариях использовать сосновый перегной: он рыхлый, с кислой реакцией, является прекрасным субстратом для кальцефобных и вересковых растений. Песок используют для того, чтобы добиться хорошей проницаемой почвы. Используют дробленый кирпич, который вместе с каменной крошкой повышает проницаемость почвы. К такой почве можно добавить старый мусор, битое стекло, что дает прекрасный субстрат для растений, которым необходим в почве кальций.

Универсальная почвенная смесь для альпийской горки. Из описанных выше отдельных видов субстрата можно составить различные по качеству почвы, учитывая специфику растений. Универсальная смесь, чаще всего используемая в альпинариях, — дернина + песок + торф в соотношениях 2:1:1. Разумеется, растения приспосабливаются к любой почве. В естественных условиях можно наблюдать, что одни и те же виды растений развиваются в различных областях на существенно отличающихся по составу почвах. Но на данное явление не всегда можно полагаться, когда сооружается альпийская горка на садовом участке: желательно заранее знать, какие оптимальные условия, какая почва необходима для выбранных вами растений.

9

Глава 3. Выводы:

1. Я выбрала альпийскую горку, потому что считаю, что данный тип цветника будет хорошо смотреться на пришкольном участке.

2. Продумала дизайн цветника, нарисовала эскиз. (Приложение1)

3.Выбрала место расположения альпийской горки. Наиболее удобным местом для расположения горки является участок, расположенный на склоне слевой стороны фасада школы. Впрочем, в качестве основы для миниатюрного горного ландшафта можно выбрать и откос вдоль границы пришкольного участка по улице Пионерской.( Приложение2)

4. Цветы, которые я выбрала для альпийской горки: Маргаритка многолетняя, Астра Альпийская, Крокус, Колокольчик. Растения, для декорирования альпийской горки, обычно считают неприхотливыми. Ошибочно считается, что растения для альпийской горки могут развиваться на любой садовой почве. Однако это не так, их требования к почве значительно отличаются по сравнению с другими растениями. Дернина - один из основных видов почвы, который используют для альпинария. Универсальная смесь, чаще всего используемая в альпинариях, — дернина + песок + торф в соотношениях 2:1:1.

5.Создание цветника я запланировала на весну, начало лета.


























10

Заключение:

Замысел автора данного проекта - создать на базе пришкольного участка единую эколого–педагогическую среду, единый комплекс, где можно было бы реализовывать способности и интересы. По этому, на наш взляд, создание альпийской горки – это еще один шаг к достижению поставленной цели. Школьный двор должен стать маленьким миром, где каждый ученик нашей школы чувствовал бы себя комфортно, мог бы культурно и с пользой проводить свободное время.



Этапы работы над проектом.

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

­Оценка ситуации. Мотивация, целеполагание проекта.

Октябрь 2012– декабрь 2012 года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Декабрь 2012 года

3.

Практический

Реализация проекта. Защита проекта.

декабрь2012 года - апрель 2013 года

4.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Май - июнь
2013 года

Состав проектной группы:

Педагоги, должность:

1. Закирова Марина Борисовна – директор школы

2. Гладилова Людмила Юрьевна – учитель географии, биологии

3. Арсютина Надежда Сергеевна – учитель химии, биологии

4. Зимина Наталья Вячеславовна – учитель географии

Учащиеся: 10 класс- 5 человек, кружок «Цветоводство»-10 человек.

Родители: учащихся работающих над проектом.





11

Литература:

1. Алдохина Т. В.

Красиво цветущие растения. – М: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240с.: ил.

2. Высоцкая М. В.

Биология и экология.10 -11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203с.

3. Литвинова Л. С.., Жиренко О.Е.

Нравственно – экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5 -11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208с.

4. Макарова И.

Школьный цветник..- М: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1952. – 87с.

5. Самкова В.А.

Мы изучаем лес. Задания для проектов.//М: «Школа – Пресс», «Биология в школе», 2004, №1. с12-13.

6. Чередниченко И.П.

Экология. 6 -11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся.- Волгоград: Учитель, 2009. - 134с.



Интернет ресурсы:

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветник 2.http://101dizain.ru/cvety-dlya-alpijskoj-gorki/ 3.http://101dizain.ru/alpijskaya-gorka-svoimi-rukami/ 4.http://blagosad.ru/alpiiskaya_gorka.php












12



План пришкольного участка.



























































Приложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!