СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико - ориентированный проект "Дорога без опасности" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико - ориентированный проект по внеурочной деятельности, направленный на закрепление у младших школьников Правил дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Практико - ориентированный проект "Дорога без опасности" 2 класс»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МО «СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

« ДОРОГА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТИ»


Над проектом работали:

Бойкова Илона – 2 Б класс,

Гизбрехт Николай – 2 Б класс,

Давыдова Василиса – 2 Б класс,

Климова Вероника – 2 Б класс,

Ульянкина Милана – 2 Б класс

Руководитель проекта:

Абрамович Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов.




Апрель

2022

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

3 - 4

Этапы работы над проектом

5

Основная часть: обоснование выбора идеи

История возникновения ПДД

6

7

Сказка о Правилах дорожного движения

8 - 9

Загадки о дорожных знаках

9 - 10

Наши выводы

11

Заключение

12

Используемые источники

Брошюра «Соблюдай Правила дорожного движения»


12

13 - 14

















Введение

Актуальность проекта:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Дорога без опасности». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.

Вид проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Цель: закрепление знаний по Правилам дорожного движения у школьников. Задачи:
Обучающие:
- знать правила поведения пешеходов на улице и на проезжей части;
- знать классификацию основных дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать интерес школьников к изучению Правил дорожного движения;
- развивать внимание, память, мышление школьников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД,
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Участники проекта: ученики 2 Б класса.

Сроки реализации проекта: март - апрель

Планируемые результаты:

  • Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут: отсутствие несчастных случаев с детьми данного класса.

  • Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

  • Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

  • Воспитание грамотного пешехода.

Знать:

  • названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;

  • чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

  • в каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

  • что нельзя делать вблизи проезжей части дороги.


















Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный (март) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана над проектом. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Просмотр видеоматериала.

II этап. Практический (март - апрель) – реализация проекта.

III этап. Заключительный (апрель) – подведение итогов и презентация проекта

I этап. Подготовительный

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы.

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме «Правила дорожного движения».

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

4. Составить план мероприятий.

II этап. Работа с детьми по реализации проекта

  1. Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

  2. Дидактические игры по ПДД

  3. Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

  4. Составление безопасного маршрута от дома до школы

  5. Тестирование по ПДД;

  6. Конкурс детского рисунка «Памятка пешехода»

  7. Беседа «Службы «01», «02», «03», «04» всегда на страже».

  8. Целевая прогулка «Перекрёсток»

  9. Беседа с презентацией «История развития транспорта. Виды транспортных средств».

  10. Кроссворды по ПДД. Викторина по ПДД «Знатоки ПДД»

III этап. Обобщающий этап

На третьем этапе провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепить знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику.

В процессе работы на данном этапе ребята: нарисуют рисунки, сделают поделки и книжки – малышки, сочинят сказки на тему "Если я был бы светофором…", ответят на вопрос "Что ты можешь сделать, чтобы твои друзья и близкие не нарушали ПДД?", проведут акцию: "Взрослые, мы обращаемся к вам", создадут памятки для пешеходов, обучающие брошюры.

Основная часть

Обоснование выбора идеи

















При выборе темы проекта перед нами встали вопросы:

Зачем? – важность данного проекта.

Для кого и для чего? – значимость проекта для себя и окружающих.

Кому? – для себя, для друзей, для малышей, для школьников.

Как? – объединится, разработать, создать, продемонстрировать и подвести итог.

Что? – выступление, лэпбук, рисунки, брошюры.


Цель проекта: формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге и на улице.

Гипотеза: зная потребности пешеходов и законы общества, можно регулировать безопасность передвижения школьников в городе и посёлке.

Объект исследования: дорожная безопасность школьников

Предмет исследования: повышение дорожной безопасности школьников



История возникновения Правил дорожного движения

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней.

В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения исполнилось 113 лет.

А регулировать движение с помощью механического прибора - светофора начали 150 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический трёхглазый светофор появился в Нью-Йорке в 1918 году.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху - красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Все чаще на дорогах города или посёлка происходят ДТП с участием детей, приводящие к серьезным травмам или смерти. Порой виновниками таких происшествий становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, пользуются сотовыми телефонами, наушниками, снижающими внимание.


Сказка о Правилах дорожного движения

Ведущий 1:

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Правила Дорожного движения".

Ведущий 2:

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Дети на проезжей части играют в догонялки, хором повторяют:

Нам не нужен светофор! Обойдёмся без него!
Мы идём куда хотим! На него мы не глядим!

Пусть горит любой нам свет! До него нам дела нет!

Мы не станем ожидать! Правила эти соблюдать!

Ребята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Водитель:

Что несётесь под колёса?

Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает ВЕДУЩИЙ 2 (свистит в свисток).


Вы не в цирке, здесь дорога!
Поверните руль немного -
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!


Светофор:

Ах, ребятки, мне вас жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно правила учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать

Все без исключения.

Ребята: (хором)

Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.


Ведущий 2:

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!


Светофор:

Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.


Ведущий 2:

Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.


Загадки о знаках дорожного движения


Знак 1: Предписывающий знак

В синем круге пешеход
Не торопится, идет
Дорожка безопасна
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)


Знак 2: Предупреждающий знак

В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ...(Дети)

Знак 3: Предписывающий знак

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)


Знак 4: Запрещающий знак

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено)


Знак 5: Предписывающий знак

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

(Велосипедная дорожка)


Знак 6: Запрещающий знак

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещен)


Светофор: Предупреждающий знак

Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!
(Светофорное регулирование)


Ведущий 2:

Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Правила движения каждый должен знать
И без промедления правила движения должен выполнять.


Наши выводы:


В ходе работы над проектом мы:

1) создали Азбуку Дорожного Движения, в которой собрали основные дорожные знаки;

2) придумали обучающую брошюру по Правилам дорожного движения;

3) дежурили на дорогах нашего посёлка и увидели, что люди часто нарушают Правила дорожного движения: переходят дорогу в неустановленных местах, перевозят детей при отсутствии специальных детских сидений, не внимательны к знакам и дорожной разметке, не соблюдают скоростной режим, на остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть.

4) провели анкетирование среди обучающихся нашей школы и выяснили, что из 135-ти опрошенных Правила дорожного движения соблюдают почти все (130 ребят). О Правилах дорожного движения ребята узнают в основном в семье, от родителей (122 человека), а также в школе (106 человек), из средств массовой информации – 100 ребят. Мы выяснили, что большей половине опрошенных нужно переходить дорогу по пути в школу, а это опасно! Надо быть очень внимательным, знать и соблюдать Правила поведения на дороге и на улице!

В результате работы мы получили и закрепили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх и в повседневной жизни. Разработали наглядные материалы, которые помогут детям усвоить Правила дорожного движения.





Заключение

Воспитание у детей безопасного поведения - непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте, именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К. Ф. Ушинский: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеют той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребенка, понимая окружающее, через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни, ситуациях. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс совершенствования. Тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.


Используемые источники


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/08/vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-skazka-volk-i

http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm,

http://viki.rdf.ru/,

http://psisa61.ya.ru/112,

http://www.detskiy-sait.ru/

http://muranka-school.minobr63.ru/?page_id=448

https://school46.org/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-obucheniyu-detej-pdd/
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!