СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект: Декорирование цветников у мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату». 75–летию Победы посвящается.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

     С ранней весны до поздней осени наш школьный двор напоминает цветочный сад, благодаря деревьям, кустарникам и клумбам с разнообразными декоративными растениями. У ребят из каждого класса есть своя отдельная клумба, на которой они выращивают цветы, но в апреле-мае 2020 года ребята были на дистанционном обучении. Я решила заняться разведением цветов, так как они радуют глаз своей красотой.

     Актуальность практико-ориентированного проекта – разведение цветников к  75–летию Победы.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект: Декорирование цветников у мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату». 75–летию Победы посвящается.»


Рецензия

на работу «Декорирование цветников у мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату» 75–летию Победы посвящается».

Ученицы 9 класса Бортниковой Елизаветы Дмитриевны МКОУООШ с. Колково.

Актуальность практико-ориентированного проекта – разведение цветников к 75–летию Победы.

Достоинством работы является декорирование клумб у церкви, мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату».

Структура работы и её оформление соответствуют установленным требованиям. Написание реферата формирует и развивает: навыки работы с Интернетом, литературными источниками, анализ источников информации, постановку целей, задач, актуальности. И практические методы: сбор семян растений, выращивание рассады, высадка на клумбы, уход, прополка, поливка.

Елизавета с данной работой участвовала в региональном конкурсе исследовательских работ имени В.И. Вернадского, получила диплом лауреата 2 степени в 2021году.

Подводя итог, можно сказать, что Елизавета выполнила хороший практико-ориентированный проект нужный и селу и школе, вырастила и посадила цветы у церкви, мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату» к 75–летию Победы. Получила удовлетворение от результатов своего труда и от того что её работа принесла радость людям.

Исследовательская работа в целом заслуживает отличной оценки.



Эксперт учитель химии и биологии МКОУООШ с. Колково Печёрина И. В.



Паспорт проекта

Название проекта: «Декорирование цветников у мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату». 75–летию Победы посвящается».

Руководитель проекта: Печёрина Ираида Викторовна

Автор проекта: Бортникова Елизавета Дмитриевна



Место работы: МКОУООШ с. Колково

Учебный предмет: биология

Тип проекта: практико-ориентированный проект

Проблема исследовательской работы: в апреле-мае 2020 года ребята были на дистанционном обучении, за клумбами ухаживать было некому. Елизавета решила заняться разведением цветов и ухаживать за клумбами.

Цель практико-ориентированного проекта: декорирование клумб у церкви, мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату».

Задачи исследовательской работы:

  1. Проанализировать материалы литературных источников о морфологических и биологических особенностях декоративных растений.

  2. Изучить особенности выращивания рассады однолетних и многолетних растений из семян.

  3. Изучить принципы планировки и создание декоративных композиций клумб.

  4. Научиться ухаживать за растениями, растущими на клумбе.

  5. Рассчитать количество семян и рассады, необходимых для декоративного озеленения клумб.

  6. Рассчитать высадку рассады, чтобы ко Дню Победы у памятника «Погибшему солдату», у мемориальных досок школы и у церкви цветы радовали людей, которые придут сюда.

Возраст участницы проекта: 15 лет.

Аннотация проекта: универсальные учебные действия формируют и развивают: навыки работы с Интернетом, литературными источниками, анализ источников информации, постановку цели, задач, актуальность. Основные методы работы практические: расчёт количества семян, сбор семян растений, выращивание рассады, высадка на клумбы, уход, прополка, поливка.

Предполагаемый продукт проекта: практическая значимость работы в том, что она нужна и селу и школе во время пандемии, Елизавета вырастила и посадила цветы у церкви, мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату».

Этапы работы над проектом:

а) Составление плана работы.

б) Выполнение следующих работ по уходу за клумбами (расчёт семян, сбор семян, посадка семян, посадка рассады на клумбы, прополка, полив).

в) Анализ данных информации.

г) Написание введения.

д) Подборка материала основных глав.

е) Написание заключения и оформление приложения.

ж) Выступление на региональном конкурсе исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

з) Получение рецензии и диплома.

и) Исправление недочётов в работе.

к) Презентация и получение зачёта исследовательской работы на экзамене

МКОУООШ с. Колково.

Необходимые ресурсы: литературные источники и интернет.

Необходимое оборудование: лопаты, тяпки, вёдра, рассада цветов.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Колково

Орловского района Кировской области





Практико-ориентированный проект:

Декорирование цветников у мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату». 75–летию Победы посвящается.


Автор:

Бортникова Елизавета Дмитриевна

ученица 9 класса

МКОУООШ с. Колково

Домашний адрес:

Кировская область,

Орловский район, с. Колково,

Улица Садовая, д.4

Контактный телефон:

89229078415


Руководитель:

Печёрина Ираида Викторовна

Учитель химии, биологии и географии

МКОУООШ с. Колково



Адрес организации:

Кировская область, Орловский район

С. Колково, ул Шубина 1





с. Колково

2022 год

Оглавление:

Введение …………………………………………………………………........3-4

Глава 1. Теоретическая часть.

    1. Морфологические и биологические особенности цветов……………5-7

    2. Технология выращивания цветов ……………………………………..8-10

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Формирование клумбы…………………………………………….....11-12


2.2. Проектирование клумб...…………………………….…………….....13-16


2.3. Планирование работы…………………………………………………17-18

Заключение…………………………………………………………………..19


Литература……………………………………………………………………20

Приложение ………………………………………………………………….21-30























Введение.

С ранней весны до поздней осени наш школьный двор напоминает цветочный сад, благодаря деревьям, кустарникам и клумбам с разнообразными декоративными растениями. У ребят из каждого класса есть своя отдельная клумба, на которой они выращивают цветы, но в апреле-мае 2020 года ребята были на дистанционном обучении. Я решила заняться разведением цветов, так как они радуют глаз своей красотой.

Актуальность практико-ориентированного проекта – разведение цветников к 75–летию Победы.

В связи с этим, цель практико-ориентированного проекта: декорирование клумб у мемориальных досок школы, у памятника «Погибшему солдату».

В связи с поставленной целью был сформулирован ряд задач:

  1. Проанализировать материалы литературных источников о морфологических и биологических особенностях декоративных растений.

  2. Изучить особенности выращивания рассады однолетних и многолетних растений из семян.

  3. Изучить принципы планировки и создание декоративных композиций клумб.

  4. Научиться ухаживать за растениями, растущими на клумбе.

  5. Рассчитать количество семян и рассады, необходимых для декоративного озеленения клумб.

  6. Рассчитать высадку рассады, чтобы ко Дню Победы у памятника «Погибшему солдату», у мемориальных досок школы и у церкви цветы радовали людей, которые придут сюда.

Предмет практико-ориентированного проекта – однолетние и многолетние цветущие растения.

Объект практико-ориентированного проекта: создание клумб.

Продукт практико-ориентированного проекта: создание плана клумб около мемориальных досок школы, у памятника « Погибшему солдату», у церкви.

Практическая значимость: декорирование клумб у школы, у памятника и церкви, делая их красивыми и радующими глаз.

При подготовке к написанию работы мною использованы теоретические методы практико-ориентированного проекта: литературные данные, ресурсы Интернета. И практические методы проекта: сбор семян растений, выращивание рассады, высадка на клумбы, уход, прополка, поливка.

Я хочу дать рекомендации ребятам по созданию и декорированию цветников.

Проектно-практическая работа для меня оказалась сложной, но познавательной и интересной. Я узнала, что однолетники и многолетники на клумбе высаживаются в строгой пропорции по высоте и цвету. Клумбы из однолетних и многолетних культур являются самым частым приемом озеленения. Они позволяют уже в первый год посадки создать красочную композицию.
















Глава 1.Теоретическая часть.

1.1 Морфологические и биологические особенности.


Название расте

Календула

Бархатцы


косме́я

Гвоздика

Пион


Василёк


Георгин


Ромашка

садовая

Цинерария


Люпин


Цинния


ботаническое описание цветка

с железистым опушением, оранжевыми или желтыми соцветиями-корзинками

желто-золотистые

соцветия

растения с белыми, розовыми, красными, пурпурными

одиночные бутоны или собраны в зонтики диаметром 38–40 см до 5 шт

душистые, в диаметре достигающие 15-20 см,

Соцветие из трубчатых

синих, фиолетовых

одиночные, душистые, в диаметре достигающие 15-20 см,

из желтой центральной части и белых лепестков

соцветий-корзинок

листья бархатные

серые

цветы

сине-фиолетовой гамме

Верхушечное кистевидное соцветия белый розовый, лиловый, желтый, красный

одиночные верхушечные корзинки

Классификация:

отдел

класс

семейство

род

Цветковое,

двудольные

астровые,

Календула

Цветковое,

двудольные

Сложноцветные

Бархатцы

Цветковое,

двудольные

Сложноцветные

Космея

Цветковое,

двудольные

Сложноцветные

Гвоздика

Цветковое,

двудольные

Астровые

Пионовые

Цветковое,

Двудольные

Астровые

Василёк

Цветковое,

двудольные


Астровые

Георгин

Цветковое,

Двудольные

сложноцветные

Нивянник

Цветковое,

двудольные


Астровые

Ценерария

Цветковое,

двудольные


Астровые

Люпин

Цветковое,

двудольные


Астровые

Циния

Название растения

Теплолюбивое

холодовыносливое

Семенное размножение

Рассада

Почва

Родина

Уборка

Календула

ноготки

Тепло

+

+

Рыхлая, на любой почве

Средиземноморье

семена

Космос

Тепло

+

+

Любая почва

Мексика

семена

Гвоздика

Тепло

+

+

Почва не кислот.

Голландия

семена

Ромашка

Неприхотлив

+

+

Рыхлая, на любой почве

Россия

семена

Люпин

Неприхотлив

+

+

Любая почва

Южная Америка

семена

Василек

Тепло

+

+

Любая почва

Греция

семена

Бархатцы

Тепло

+

+

Рыхлая

Америка

семена

Цинния

Тепло

+

+

Торф

Южная Мексика

семена

Цинерария серебристая

Тепло

+

+

Рыхлая

Средиземноморье

В почве

Пион


Неприхотлив

+

+

Слабо

кислотная.

Китай

В почве

Георгин

Тепло

+

+

Плодородная

Мексика

клубни

Петуния

Тепло

+

+

Плодородная

Средиземноморье

семена

Бальзамин недотрога


Тепло

+

+

На любой почве

Африка

семена





Название

растения

Однолетник

многолетник


Продолжительность цветения

полив

высота

Светолюбивое

теневыносливое





Календула

ноготки

О

Июнь-октябрь

1 раз в неделю

20-25 см

Свет

Космос

О

Август

1 раз в неделю

1-1.20 м

Свет

Гвоздика

М

Июль- Август

1 раз в неделю

30-40 см

Свет

Ромашка

О

Июль- Август

1 раз в неделю

15-60 см

Свет

Люпин

О+М

май - июнь

Весной обильно

30-50 см

Свет

Василек

О+М

Июнь-июль

1 раз в неделю

20-30 см

Свет

Бархатцы

О

Май- сентябрь

1 раз в неделю

10-30 см

Свет

Цинния

М+О

Июнь- октябрь

Редко

20-80 см

Свет

Цинерария серебристая

М

Не цветет

3 раза в неделю

15-30 см

Свет

Пион


М


Май

1 раз в неделю

40-70 см

Свет

Георгин

М+О

Август - октябрь

1 раз в неделю

40-100 см

Свет

Петуния

О

Май - сентябрь

1 раз в неделю

20-40 см

Свет


Недотрога

Бальзамин

О+М

Май - сентябрь

1 раз в неделю

50-80 см

Тень



1.2. Технология выращивания.

Основные правила агротехники можно условно разделить на этапы:

Люпин.

Полив: в весеннее время поливают обильно, а затем умеренно.

  • рыхление: по мере уплотнения почвы.

  • очистка от сорняков: по мере их зарастания.

  • удобрение: для этого 1 раз в течение сезона в почву вносят комплексное минеральное удобрение.

  • подготовка к зиме: уборка листвы, сбор семян.

Василёк.



Уход за сеянцами. Из простых семян всходы появляются на 6-7день. После прорастания сеянцам нужно большое количество света и умеренная влажность почвы. При недостатке света всходы вытягиваются, а если добавляется высокая влажность, то возможна и гибель от черной ножки. Чтобы избежать высокой влажности, посевы нужно приоткрывать, а когда семядоли раскроются, пленку снимают. Так как сеянцы сначала растут очень медленно, их можно около месяца держать в том же сосуде. Затем, когда появится 3-4 настоящих листа, их распикировывают. Через неделю после пикировки сеянцы необходимо подкормить. Если растения не вытянулись и имеют темно-зеленые листья, то необходима подкормка легкорастворимыми комплексными удобрениями. Если растения слабые, с темными листьями, то лучше подкормить только азотными удобрениями. Обычно после пикировки подкормки дают через 7 дней, желательно комплексными удобрениями. Это обеспечит и хороший рост, и обильное цветение. Высадка в грунт и уход. При посадке в грунт, используется обычная почвенная  смесь, состоящая  из 2 частей земли, 2 – перегноя, 2 – торфа и 1 части песка.

Посадка  на постоянное место возможна только в конце мая после стабильного отступления холодов.  Расстояние между цветками должно быть не меньше 15 см. При условии обильного полива растение  с развитой корневой системой пересадку переносит хорошо. Удаление  засыхающих цветков будет способствовать декоративности растения на протяжении всего сезона.  Рост кустовых сортов  лучше регулировать обрезкой: растение будет более компактно и кустисто.  Декоративные кустики, перенесшие обрезку, нуждаются в подкормке. Ампельные сорта (эффект цветного водопада до 1,5 метра в длину) прищипываются только ранней весной,  выросшие побеги подрезаются в случае необходимости придания им более правильной формы.  

Цветение. Цветение многих растений продолжительно: с  конца мая и до первых заморозков. Палитра цветков очень разнообразна. Подстриженные растения, как правило, зацветают повторно, напоминая  яркий ковер.
 Собрав семена, стоит рассчитывать, что растение зацветет в следующем году.

Применения


Используются растения для украшения клумб, дорожек, бордюров и беседок, а также для маскировки тех растений, которые отцвели ранее. Смотрится красиво в период цветения любой цветок.

Для разных клумб используют низкорослые и высокорослые сорта растений.

Многие цветы создают необычный контраст с другими цветами и качественно дополняют общую картину. Зачастую высаживают раннецветущую календулу, петунию, ирисы с поздноцветущими тюльпанами,  флоксами, георгинами, незабудками.





























Глава 2 . Практическая часть.


2.1. Формирование клумбы.


Наши клумбы около школы прямоугольные. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений потребовало от меня большого умения, навыков и вкуса.

При оформлении их я учитывала продолжительность цветения высаженных растений. Клумбы я сделала немного возвышенными, на 10 – 20 см, так как плоские некрасивые. Высокие цветковые растения я посадила на заднем плане, а низкие на переднем. На всех клумбах я высаживала однолетники и многолетники.


Клумба у памятника «Погибшему солдату» – фигурная грядка, в форме звезды.

В центре клумбы размещены высокорослые растения, по краям низкорослые.

Более высокие растения в центре разместила реже, чем по краю. Это придало четкость рисунку. Центральная часть клумбы яркая с постепенным переходом к более светлым тонам. Я использовала сменные (в течение сезона цветения растения сменяют друг друга) и бессменные (цветут в течение всего сезона).


Клумбы у церкви – круглые грядки.

Клумбы уже были созданы, их обрамляет побеленный кирпич. В них мы посадили ноготки лекарственные, они цветут всё лето, радуя прихожан.


Клумба у мемориальной доски учителю и отважному партизану Василию Ильичу Шубину – «г» образная грядка.

Ближе к зданию высажены многолетники - высокорослые растения, затем средние растения, а после низкие у края клумбы. Первый ряд цветов более яркий с постепенным переходом к более светлым тонам. Тем самым они выделяют мемориальную доску.


Клумба у мемориальной доски старшему лейтенанту, ветерану боевых действий Шумайлову Александру Владимировичу – прямоугольная грядка.

Ближе к зданию высажены многолетники - высокорослые растения, затем средние растения, а низкие у края клумбы. Первый ряд цветов более яркий с постепенным переходом к более светлым тонам. Тем самым они выделяют мемориальную доску.


Клумбы у центрального входа в школу – круглые клумбы.

Там высажены гладиолусы и маргаритки. После того как маргаритки отцветут, вслед за ними зацветают гладиолусы.


Основная клумба школы – прямоугольная грядка.

Является самой красивой клумбой нашей школы. На ней растет большое разнообразие цветов, как многолетников, так и однолетников. С разным временем цветения. Благодаря разнообразию цветов клумба всегда цветущая и яркая.
















2.2. Проектирование клумбы.


Красиво выполненная клумба – это искусство, где следует применять во внимание особенности видов растений, их сочетаемость.

Чтобы получить привлекательную композицию, нужно умело подобрать сочетание расцветок растений и их сроки цветений.

Для проектирования моих клумб, я учитывала несколько факторов, продлевающих жизнь и цветение растений.

1.Фактор. Особенность почвы, освещённость клумбы, соседство разных культур – правильная оценка этих факторов помогает подобрать декоративные растения именно под мой участок.

2. Фактор. Важно гармонично вписать растения в общий дизайн участка.

3. Фактор. Учитывать сезонность и продолжительность цветения декоративных растений.

4.Фактор. Правильный и своевременный уход за цветами помогает максимально продлить их живую красоту.

1. Преимущество и недостатки однолетних культур.

Преимущества:

1. Однолетние растения дают возможность получить результаты очень быстро.

2. Однолетние растения дают четкое композицию.

3. Возможность обновления ландшафта каждый год.

Недостатки:

1. Недолговечность

2. Большая часть самых привлекательных однолетников лучше выращивать через рассаду.

3. Рассада однолетних растений требует хорошей освещенности и высокой влажности воздуха.

2. Подбор цветочных культур для клумбы.


В своей работе, делая подбор цветов для клумб, пользовалась несколькими параметрами:

1. окраска растений;

2. форма листа и лепестков цветков и соцветий;

3. размеры растений;

4. степень разрастания;

5. сроки цветения.

  1. Работа проходило в 8 этапов.

  1. Сентябрь-октябрь 2019 года - исследование территории участка, сбор семян, клубней, луковиц.

  2. Ноябрь-декабрь 2019 года - изучение и анализ литературы.

  3. Февраль-март 2020 года – создание эскиза клумб.

  4. Март-май 2020 года - выращивание рассады.

  5. Май-июнь 2020 года - разметка участка, копка, внос в землю удобрений.

  6. Июнь-август 2020 года - посадка растений, наблюдения и уход за клумбами.

  7. Сентябрь-октябрь 2020 года - сбор семян, клубней, луковиц.

  8. Ноябрь-декабрь 2020 года - обобщения полученных данных, написание проектно - практической работы.

Очень важно, что на завершенном этапе я получила удовлетворение от своего труда, ощутила потребность в своей работе.


  1. Расчеты для основной клумбы школы.

Моя клумба имеет форму прямоуольника. На этой клумбе уже были посажены многолетние культурные растения: ирисы, купена и мимоза.

Внутри клумбы мы оформили 3 ряда, одна сторона имеет 9 м, а другая 1 м.

Зная, что площадь прямоугольника рассчитывается по формуле:

S = a . b a,b- стороны

Sряда = 9м . 1м = 9 м2;

S = 3 . 9 м2 = 27 м2

Площадь прямоугольной клумбы = 27 м2.


Клумба у мемориальной доски старшему лейтенанту, ветерану боевых действий Шумайлову Александру Владимировичу – прямоугольная клумба.

На этой клумбе уже были посажены многолетние культурные растения: купена, лилии, папоротник и мимоза.

Одна сторона имеет 5 м, а другая 2 м.

Зная, что площадь прямоугольника рассчитывается по формуле:

S = a . b a,b- стороны

S= 5м . 2м=10м2;

Площадь прямоугольной клумбы =10м2.

Клумба у мемориальной доски учителю и отважному партизану Василию Ильичу Шубину – «г» образная клумба.

На этой клумбе уже были посажены многолетние культурные растения: ирисы, маки, пионы, нарциссы, золотой шар и мимоза.

Клумба состоит из 2 грядок.

Одна сторона имеет 8 м, а другая 2 м.

Зная, что площадь прямоугольника рассчитывается по формуле:

S = a . b a,b- стороны

Sгрядки= 8м . 2м=16 м2;

S = 2 . 16 м2 = 32 м2

Площадь «г» образной клумбы = 32 м2.


  1. Расчет количество растений необходимых для декоративного озеленения клумб.


Для озеленения клумб использую следующие культуры; петунию, календулу, георгины, пионы, гладиолусы, гвоздику, ромашку, космею. Выбор этих растений обусловлен тем, что они обладают прекрасными декоративными свойствами, сохраняя, нарядный вид до морозов и хорошо растут на солнечных местах.

Вывод: на оформление клумб мне потребовалось: 52 штуки рассады петунии, 4 куста клубней георгина, 4 клубня пиона, 27 луковиц гладиолуса, 40 - рассады гвоздики, 40 - ромашки, 40 - космеи, 60 – календулы, 4куста бальзамина, 45 – бархатцев.


  1. Высадка растений на клумбу.

  1. Намечаю контуры цветника. Веревкой обозначаю контуры согласно плану.

  2. Подготавливаю почву.

  3. Оформляю границы цветника.

  4. Расставляю растения по поверхности цветника и корректирую место положения некоторых экземпляров.

  5. Сажаю растения. Примерно за полчаса до посадки обильно поливаю растения. Извлекаю их из горшочков, внимательно осматриваю каждое. Если корни спутались, аккуратно их расправляю и лишнее удаляю. Делаю в почве крестообразные надрезы, по местам высадки выкапываю лунки соответствующих размеров и помещаю в них растения. Уплотняю почву вокруг корней, чтобы удалить воздух.

  6. Тщательно поливаю клумбу.


















2.3. Планирование работы.



 №

Виды работ

сроки

примечание

1

Посадка рассады.

14.03.2020

выполнено

2

Пикировка рассады

11.04.2020-13.04.2020

выполнено

3

Перекопка клумб

13.05.2020

14.05.2020

15.05.2020

выполнено

4

Внесение удобрений

16.05.2020

выполнено

5

Посадка клумб

28.05.2020

03.06.2020

09.06.2020

выполнено

6

Прополка клумб

07.08.2020

11.08.2020

выполнено

7

Проведение наблюдений за опытными растениями

Каждый вторник, четверг.

выполнено

8

Полив (Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода).

Каждый вторник и четверг.

выполнено

9

Сборка семян

Уборка луковиц гладиолусов

Уборка клубней георгина

Просушка семян, луковиц, клубней

07.09.2020

28.09.2020

29.10.2020


выполнено

10

Написание исследовательской работы

Сентябрь- декабрь.

выполнено




 


 


























Заключение.


При решении задач в работе изучена площадь всех клумб и созданы планы, по которым высаживались цветы. Выполнены все агротехнические работы. Сделаны расчеты: время вегетации, количество семян для выращивания рассады, количество луковиц, количество клубней, количество кустов. Вырастила здоровую рассаду. Научилась ухаживать за растениями. Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута. Знания, приобретенные в ходе работы, пригодятся мне в будущем. Я получила удовлетворение от результатов своего труда и от того что моя работа принесла радость людям.


Рекомендации.


1. Формировать огромные цветники не рекомендую, так как не все растения требуют одинакового ухода.

2. Особое внимание уделите выбору цветов, ведь именно они являются главным украшением цветника.

3. Почвы школьного двора супесчаные, нужно удобрять торфом и перегноем.

4. Желательно больше посадить многолетников.

5. Обновлять клумбы рекомендую каждый год.














Список используемой литературы.




  1. http://www.7dach.ru/


  1. http://www.botanichka.ru/


  1. http://dachadecor.ru/


  1. http://flo.discus-club.ru/templates/caprica/images/trans.gif


  1. http://bezlji.com/


  1. flower.onego.ru/annual/petuni_b.html


  1. http://flower.onego.ru/index.html


  1. http://lovgarden.ru/


















Приложение 1


Выращивание рассады.




Пикировка рассады.





Клумба у памятника «Погибшему солдату».





Митинг у памятника «Погибшему солдату».



Клумбы у церкви.






Клумбы у центрального входа в школу.




Клумба у мемориальной доски посвященная Шубину В. И.







Клумба у мемориальной доски посвященная Шумайлову А. В.


Основная клумба школы.

Приложение 2

План основной клумбы школы.






Георгин




Пион




Цинерария серебристая





Бальзамин



Цинния



Бархатцы




Календула



Космея


Гвоздика



Ромашка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!