СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика реализации требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности актуализированных ФГОС СПО и практическое применение

Просмотр содержимого документа
«Практика реализации требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя»







АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Проект на тему:

Практика реализации требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя





































Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3

Основная часть

1. Теоретические аспекты реализации требований актуализированных

ФГОС СПО в деятельности преподавателя ……………………………….



4

2. Практическая реализация требований актуализированных

ФГОС СПО в деятельности преподавателя ..............................................


7

Заключение…………………………………………………………………...

10

Список использованных источников……………………………………….

11






















Введение

В условиях современного мира перед образовательными организациями, реализующими программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена стоит задача своевременного обновления существующих образовательных методик в соответствии с уровнем развития информационных технологий и требований действующих работодателей.

Одним из всевозможных путей решения данной задачи является введение актуализированных ФГОС СПО, в основе которого заложен компетентностно - деятельный подход.

Виды деятельности и профессиональные компетенции разработаны с учетом требований международных и профессиональных стандартов, а также передовых технологий:

• изменена номенклатура и ориентация общих компетенций;

• повышена академическая свобода образовательных организаций в части формирования структуры и содержания образования;

• определены сроки обучения на основе рекомендаций заказчиков рабочих кадров;

• определены условия реализации образовательной программы, в том числе введены дополнительные требования к опыту практической деятельности педагогических работников;

• введен новый вид проведения государственной итоговой аттестации – демонстрационный экзамен.








Основная часть.

1. Теоретические аспекты реализации требований актуализированных

ФГОС СПО в деятельности преподавателя.


Основным приоритетным направлением развития СПО является внедрение новых актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов СПО с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практико-ориентированных форм подготовки кадров.

Фундаментальные изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах общества, отражаются также и на профессиональной подготовке преподавателей средне специальных и профессиональных учебных заведений и приводят, естественно, к возникновению новых требований к последним.
Успех в решении этой задачи во многом зависит от деятельности педагогов образовательных учреждений среднего профессионального образования. В процессе перехода к реализации образовательных программ СПО в рамках ФГОС, разработанных на основе компетентностной модели образования, актуальной становится проблема формирования у педагогов профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности: социально - организационная, научно - исследовательская, научно -методическая, общекультурная, технологическая, психолого - педагогическая, информационно - коммуникационная.

Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных образовательных учреждений.

Образовательная деятельность есть совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и другими работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных актуализированными ФГОС. Говоря простым языком, образовательная деятельность – это работа по обучению и воспитанию студента.

Таким образом, при подготовке к уроку преподавателю следует продумать следующие аспекты:

 как осуществить проблемный подход к изучению учебного материала, в котором преподаватель выступает в роли организатора, а не информатора;

 как организовать активную познавательную деятельность обучающихся, чтобы была самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока;

 какими способами провести рефлексию деятельности, чтобы проанализировать деятельность каждого обучающегося.

Среди основных направлений при реализации ФГОС СПО профессиональной компетентности современного преподавателя при СПО являются следующие:

1. Разработка научно-методических основ информатизации учебного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий;

2. Повышение уровня профессиональной компетентности преподавательского состава среднего профессионального учреждения и организации его деятельности в свете ФГОС;

4. Совершенствование содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам ФГОС;

5. Применение исследовательского мониторинга и диагностики в использовании прогрессивных методов организации учебно-воспитательного процесса на основе ФГОС.

Основной задачей системы среднего профессионального образования на сегодняшний день является повышение эффективности образовательного процесса путем широкого внедрения инновационных форм, методов и средств обучения, творческого использования перспективного педагогического опыта.


























2. Практическая реализация требований актуализированных

ФГОС СПО в деятельности преподавателя.

Актуализированные Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования по определенной профессии или специальности.

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности.

Я считаю, что не только педагогическая деятельность, но и воспитательная и социальная работа предоставляют широкие возможности для профессионального роста педагогов в нашем техникуме.

Образовательная технология – сравнительно недавно введенный в научный оборот термин, обозначающий совокупность средств и способов осуществления образовательного процесса с получением гарантированного результата.

В своей работе я применяю игровые образовательные технологии – это одно из эффективных средств пробуждения живого интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, междисциплинарного курса и профессионального модуля. Проведение нестандартных занятий позволяет разнообразить процесс обучения, сделать процесс обучения менее утомительным, разнообразным и интересным для обучающихся.

Игровые формы проведения занятий помогают в изучении новых понятий, а также служить закрепляющим этапом в конце изучения темы / раздела.

Одной часто применяемой из игровых технологий является – деловая игра. Деловая игра – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной практической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с условием принятых правил игры.

В своей работе я чаще всего игровые технологии применяю для закрепления и обобщения пройденного материала на занятиях. Такие занятия значимы для личностной деятельности.

С внедрением актуализированных ФГОС СПО я стала применять дистанционное обучение - это находка для преподавателя, являющаяся синтезом интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Дистанционное обучение – это совокупность технологий, при котором обучающийся получает доставку учебного материала, и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя в процессе обучения.

Основные методы и приемы формирования учебной мотивации, применяемые мной лично:

1) Создание ситуации успеха. Суть метода в формировании такой ситуации вокруг студента, такой организации его деятельности, чтобы он сам добился успеха и показал (самому себе и всем окружающим), на что способен. Разновидность «ситуации успеха» — прием «авансирование личности обучающегося».

 2) Метод «ролевое управление». Присваивая тем или иным обучающимся те или иные позитивные роли (есть лидер — наставник, есть отстающие обучающиеся — его подопечные), происходит конструктивное ролевое поведение, что укрепляет их чувство собственного достоинства, подчеркивая индивидуальность каждого. Этот метод очень помогает при подготовке обучающихся к проведению демонстрационного экзамена.


  Так же в процессе обучения наряду с уроками теоретического обучения, учебной и производственной практики в   техникуме ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства среди  обучающихся о той или иной профессии или специальности.

Целью проведения конкурса является выявление профессионального мастерства обучающихся и повышения интереса к осваиваемой профессии или специальности. С каждым годом этот конкурс становиться сложнее, интересней, красочней. Меняется наше мировоззрение, диктуя нам новый стиль работы, новые технологии. Особенно это заметно когда при подготовке и его проведении участвуют работодатели.

Внедрение актуализированных ФГОС СПО влечет за собой изменение в содержании рабочих программ по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам. Вводятся практикоориентированные занятия с привлечением потенциальных работодателей, дуальное сотрудничество с предприятиями города и района, разнообразие видов уроков (не только лекции и практические занятия, но и семинары, он-лайн вебинары с работодателями, круглые столы, уроки-конференции и др.).

Реализация на практике данных изменений предполагает, что в деятельности педагогического работника наряду с традиционными функциями — обучения и воспитания, будут проявляться и новые (интегративные) функции, отражающие изменения в его деятельности, ориентированные на обеспечение нового качества среднего профессионального образования в контексте тенденций, характеризующих развитие современного общества.







Заключение

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что актуализированные ФГОС СПО создан для реализации и взаимодействия в образовательном процессе всех его участников: обучающихся, родителей, преподавателей, работодателей и общества, которое не стоит на месте, а развивается с космической скоростью, изобретая с каждым днем все более новые инновационные технологии, облегчающие жизнь современного человека.

Профессиональная компетентность современного педагога  СПО в процессе внедрения  ФГОС  -   многосторонний  процесс, основанный  не  только  на  общепедагогических  принципах,  но и на современных  требованиях  к  подготовке  специалистов.  Безусловно, невозможно  сделать  так,  чтобы  педагогический  коллектив  в полном объеме обладал  высоким  уровнем профессиональной компетентности,  однако  в  этом  и состоит  одна  из  основных  задач  ФГОС в работе среднего профессионального учреждения.

Ведь именно педагог помогает обучающимся создавать образ будущей профессии, осознавать профессиональные ценности, развивать профессиональные умения и навыки, формировать профессионально важные качества. В итоге выпускники получают знания, которые им  понадобятся, а работодатели – готовых  высококвалифицированных специалистов.











Список использованных источников.


1. Бондарева С. Р. Теоретические и практические аспекты реализации ФГОС СПО / С. Р. Бондарева. Орел: УНПК: ФСПО, 2012. 5 с.

2. Глазырина Т. Г. Организация инновационной деятельности преподавателей в условиях внедрения ФГОС СПО / Т. Г. Глазырина // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. С. 105–108.

3. Корякина А. М. Проблемы взаимосвязи инновационных технологий и средств оценивания результатов профессиональной деятельности / А. М. Корякина // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 19–21.

4. Кузнецов Е. Г. Проблемы оценки компетенций студентов и пути их решения / Е. Г. Кузнецов // Научный альманах. 2015. № 11–2 (13). С. 218–222.

5. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: Учебное пособие / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2017. - 422 c.;

2. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!