СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика полоса препятствий 5-11 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Практика полоса препятствий 5-11 класс.»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

5–6 классы Девочки и мальчики

7–8 классы Девочки и мальчики

9–11 класс Девушки и юноши

Задания выполняются поточно, в представленной ниже последовательности (таблица 1). Старт участника в каждом из четырех заданий производится по сигналу (команде) судьи.


Методические указания к выполнению практических заданий

1. Линия старта каждого из заданий отмечена специальной разметкой и расположена на безопасном расстоянии от стены. Линия старта испытания должна быть расположена на расстоянии не менее чем 2 м от стены.

2. Для проведения испытания рекомендуется распределять участников по потокам (по 12–15 человек). Все участники одного потока должны находиться в специально отведённом для них месте, их поведение не должно мешать другим участникам.

3. Все задания располагаются строго последовательно (таблица 1), по периметру спортивного зала (рекомендуется спортивный зал 24 × 12 м), на безопасном расстоянии от стены.

4. Выполнение заданий оценивается судейской бригадой, состоящей из двух – трёх человек. Первый судья располагается в зоне старта/финиша, даёт команду («Марш!»/свисток) и фиксирует время прохождения полосы препятствий. Второй и третий судьи (судья с помощником) располагаются в зоне выполнения упражнений и оценивают качество их выполнения.


























Школьный этап Всероссийская олимпиада школьников

по физической культуре 2020-2021 учебный год 5–11 классы

Методика оценки результатов

1. Результатом выполнения задания является время (в секундах, с точностью до десятых долей секунды), включая «штрафные» секунды. Секундомер включается по команде («Марш!»/свисток).

2. Чем меньше времени затрачено на выполнение испытания тем выше итоговый результат.

3. Превышение обозначенных зон в прыжках и точное попадание набивным мячом в специальную зону поощряется сбавкой «минус 5 сек.» от итогового результата.

4. Невыполнение одного из заданий – штраф «плюс 15 сек.» от итогового результата.


Инвентарь и оборудование

Спортивный зал с разметкой и оборудованием для выполнения практических заданий. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов:

– конусы – 12 шт.;

– стойки (высота 135 см) – 12 шт.;

– секундомер – 2 шт.;

– измерительная рулетка;

– набивные мячи (1, 2, 3 кг, по 3 штуки каждого веса согласно возрасту и полу участников);

– свисток – 1 шт.;

– гимнастическое бревно (4 м × 24 см × 25 см);

– мел.






























Школьный этап Всероссийская олимпиада школьников

по физической культуре 2020-2021 учебный год 5–11 классы

Таблица 1. Школьный этап (5–11 классы)

Содержание упражнений

Требования к выполнению

Оборудование и методические указания

Методика оценки

1

Прыжок в длину с места

Участник находится возле горизонтальной ограничительной линии, обозначенной конусами, в исходном положении – стойка ноги врозь, руки внизу. По сигналу судьи он осуществляет замах руками вверх - назад, сгибая ноги в коленях, далее резко отталкивается ногами, одновременно вы- водя руки и ноги вперёд, приземляясь на две ноги, фиксирует приземление в специальной зоне, представляющей собой квадрат со сторонами 50×50 см. Каждому участнику предоставляется одна попытка. Зона приземления относится от ограничительной линии в соответствии с возрастом участников:

5–6 классы Мальчики – 140 см; девочки – 130 см

7–8 классы Мальчики – 170 см; девочки – 155 см

9–11 классы Юноши – 180 см; девушки – 165 см

После фиксации результата попытки участник отправляется к следующему заданию и без остановки начинает его выполнение.

Оборудование и инвентарь Разметка на полу – метраж, зона приземления. Два конуса, обозначающие ограничительную линию, измерительная рулетка, мел.

Дальность прыжка оценивается по ближней точке к месту отталкивания. Добавляется 5 секунд за:

- касание или заступ за ограничительные линии зоны приземления любой частью тела; - начало выполнения прыжка без команды судьи;

- приземление ближе указанных линий.

В случае приземления дальше обозначенной зоны приземления осуществляется сбавка «– 5 секунд»

2

Бег «змейкой»

Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии, оббегая поочерёдно стоящие на расстоянии друг от друга две линии стоек, количество стоек в каждой линии – 6 штук. Расстояние между стойками по длине – 1 м, по ширине – 4 м. После выполнения задания участник бежит к линии задания № 3 и без остановки начинает его выполнение

Оборудование и инвентарь

- Два конуса,

- 12 стоек (высота 135 см),

- линии старта и финиша,

- измерительная рулетка,

- мел.

Добавляется 5 секунд за:

- начало прохождения змейки не через стартовый створ, обозначенный конусами;

- каждое необбегание стойки;

- каждое касание стойки.

3

Бег по гимнастическому бревну

Участник подбегает к конусам, стоящим перед гимнастическим бревном, встаёт на него, пробегает по поверхности бревна и спрыгивает, фиксируя приземление на две ноги. После выполнения задания участник бежит к линии задания № 4 и без остановки начинает его выполнение

Оборудование и инвентарь

Два конуса, гимнастическое бревно (напольное, длиной 4 метра) располагается на полу без опор, на расстоянии 1 м от линии финиша предыдущего упражнения;

через 10 см от начала бревна наносится линия старта,

за 10 см до конца бревна наносится линия финиша. Методические указания: участник имеет право во время бега по скамейке держать руки в стороны. Если во время выполнения задания участник теряет равновесие и сходит со скамейки, он должен вернуться назад к конусам и снова выполнить задание.

Добавляется 5 секунд за:

- сход со скамейки, - спрыгивание на одну ногу;

- начало движения по бревну после первой отметки;

- окончание продвижения по бревну до второй отметки.

4

Челночный бег (10 м × 3 раза)

Участник начинает задание, пробегая без остановки обозначенную конусами линию старта. Пробегая три 10-метровых отрезка, он каждый раз касается линии на противоположной стороне рукой; пробежав третий отрезок, заканчивает данное задание.

После выполнения задания № 4 участник бежит к линии задания № 5 и без остановки начинает его выполнение.

Оборудование и инвентарь:

четыре конуса, обозначающие линии старта и финиша, измерительная рулетка, мел.

Добавляется 5 секунд за каждое некасание линии, ограничивающей 10-метровый отрезок.

5

Бросок мяча вперёд от груди

Участник находится возле горизонтальной ограничительной линии, держа мяч в согнутых руках с отведёнными в стороны локтями, чётко параллельно горизонтали, ноги врозь, спина прямая. Активным разгибанием в локтевых суставах участник резко выпрямляет руки вперед, выпуская мяч в заранее очерченную зону – квадрат 70 × 70 см. Каждый участник выполняет 3 попытки (3 броска). Зона (ближняя к линии броска линия квадрата 70 × 70 см) относится от ограничительной линии в соответствии с возрастом участников:

5–6 классы Мальчики – 4 м; девочки – 4 м

7–8 классы Мальчики – 5,5 м; девочки – 5 м

9–11 классы Юноши – 7 м; девушки – 6 м.

После выполнения попытки участник поднимает одну руку вверх, тем самым показывая окончание выполнения испытания. Секундомер выключается в этот же момент.

Оборудование и инвентарь:

- разметка на полу – метраж, зона приземления мяча;

- два конуса, обозначающие ограничительную линию;

- измерительная рулетка, мел;

- набивные мячи (3 штуки).

Вес набивных мячей: 5–6 классы (мальчики и девочки) – 1 кг;

7–8 классы (мальчики и девочки) – 2 кг;

9–11 класс (девушки) – 2 кг;

9–11 класс (юноши) – 3 кг

Добавляется 5 секунд за каждое непопадание мячом в квадрат 70 × 70 см
























Школьный этап Всероссийская олимпиада школьников

по физической культуре 2020-2021 учебный год 5–11 классы

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

выполнения заданий испытания «Полоса препятствий»


Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 (сумма баллов четырёх заданий).

Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

(K х M) : Ni  Хi , где


Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в испытании;

М – лучший результат в испытании.

Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например, при Ni = 40,7 сек. (личный результат участника), М = 39,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем: 40 39,0 38,4. 40,7 Xi  

Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание. Подсчёт набранных баллов рекомендуется вести в табличной форме протокола в формате Excel.














Скачать

© 2020 215 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!