СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика использования технологии шестиугольного обучения на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация - практическая разрабока к уроку русского языка в 8 классе на тему: "Односоставные предложения". Разработаные наборы шестиугольных гексов могут быть использованы как при объяснении нового материала, так и при закреплении.

Просмотр содержимого документа
«Практика использования технологии шестиугольного обучения на уроках русского языка»

Практика использования технологии шестиугольного обучения на уроках русского языка

Тема: «Виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым». 8 класс

Задачи:

- усвоить, какие виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым бывают;

- отработать умение отличать определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения.


Набор №1. 

- девять шестиугольников с примерами определенно-личных, неопределенно-личных и безличных односоставных предложений (по 3 на каждый вид)

- три шестиугольника с примерами двусоставных предложений (для усложнения задания)

- один шестиугольник с надписью «односоставные предложения»;

- один шестиугольник с надписью «определенно-личные односоставные предложения»;

- один шестиугольник с надписью «неопределенно-личные односоставные предложения»;

- один шестиугольник с надписью «безличные односоставные предложения»;

- * один шестиугольник с надписью «двусоставные предложения;»

Деятельность учащихся:

Ученики собирают гексы по видам. Задача - распределить примеры и выложить их к граням нужных шестиугольников.

В процессе работы ученики выкладывают три гекса вокруг шестиугольников с надписями «определенно-личные, неопределенно-личные односоставные предложения и безличные односоставные предложения». После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.

Это задание можно предложить для закрепления материала по распознаванию видов односоставных предложений. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах. В ходе выполнения останутся гексы, в которых записаны примеры двусоставных предложений.





Ученики получают хаотично расположенные шестиугольники.

Безличное односоставное предложение

Неопределенно-личное односоставное предложение

Всех оповестили о собрании.

За окном быстро темнеет.

Что скажете, профессор?

По улицам слона водили.



Три розы стояли в вазе.

Бегаем, суетимся, что-то делаем.

Наша улица тянулась вдоль реки.

У меня запершило в горле.

На душе радостно.

В нашу дверь позвонили.

Сильно жалею о сказанном.

Петь – ее страсть.

Определенно-личное односоставное предложение



















Двусоставное предложение







Односостав-ное предложение















Вариант составленного учениками гекса.











































Набор №2. 

Задачи:

- усвоить, какие виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым бывают;

- отработать умение отличать определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения.

Набор №1. 

- девять шестиугольников с примерами определенно-личных, неопределенно-личных и безличных односоставных предложений (по 3 на каждый вид)

- три шестиугольника с примерами двусоставных предложений (для усложнения задания)

- один шестиугольник с надписью «односоставные предложения»;

- три пустых шестиугольника

- * один шестиугольник с надписью «двусоставные предложения;»

Деятельность учащихся:

Ученики собирают гексы по видам.

Задача - определить признак, по которому можно распределить примеры, заполнить пустые шестиугольники и осуществить распределение примеров, выложив их к граням нужных шестиугольников.

В процессе работы ученики сначала выкладывают гексы с примерами вокруг шестиугольников, в которых должны вписать: «определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения». После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.

Это задание можно предложить для закрепления материала по распознаванию видов односоставных предложений. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах.



На душе радостно.

Сильно жалею о сказанном.

Наша улица тянулась вдоль реки.

Что скажете, профессор?

У меня запершило в горле.

Петь – ее страсть.

В нашу дверь позвонили.

Три розы стояли в вазе.

Бегаем, суетимся, что-то делаем.

Всех оповестили о собрании.

По улицам слона водили.



За окном быстро темнеет.

Двусоставное предложение

Вариант составленного учениками гекса



































Односостав-ное предложение


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!