Практика использования технологии шестиугольного обучения на уроках русского языка
Тема: «Виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым». 8 класс
Задачи:
- усвоить, какие виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым бывают;
- отработать умение отличать определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения.
Набор №1.
- девять шестиугольников с примерами определенно-личных, неопределенно-личных и безличных односоставных предложений (по 3 на каждый вид)
- три шестиугольника с примерами двусоставных предложений (для усложнения задания)
- один шестиугольник с надписью «односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «определенно-личные односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «неопределенно-личные односоставные предложения»;
- один шестиугольник с надписью «безличные односоставные предложения»;
- * один шестиугольник с надписью «двусоставные предложения;»
Деятельность учащихся:
Ученики собирают гексы по видам. Задача - распределить примеры и выложить их к граням нужных шестиугольников.
В процессе работы ученики выкладывают три гекса вокруг шестиугольников с надписями «определенно-личные, неопределенно-личные односоставные предложения и безличные односоставные предложения». После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.
Это задание можно предложить для закрепления материала по распознаванию видов односоставных предложений. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах. В ходе выполнения останутся гексы, в которых записаны примеры двусоставных предложений.
Ученики получают хаотично расположенные шестиугольники.
Безличное односоставное предложение
Неопределенно-личное односоставное предложение
Всех оповестили о собрании.
За окном быстро темнеет.
Что скажете, профессор?
По улицам слона водили.
Три розы стояли в вазе.
Бегаем, суетимся, что-то делаем.
Наша улица тянулась вдоль реки.
У меня запершило в горле.
На душе радостно.
В нашу дверь позвонили.
Сильно жалею о сказанном.
Петь – ее страсть.
Определенно-личное односоставное предложение
Двусоставное предложение
Односостав-ное предложение
Вариант составленного учениками гекса.
Набор №2.
Задачи:
- усвоить, какие виды односоставных предложений с главным членом предложения сказуемым бывают;
- отработать умение отличать определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения.
Набор №1.
- девять шестиугольников с примерами определенно-личных, неопределенно-личных и безличных односоставных предложений (по 3 на каждый вид)
- три шестиугольника с примерами двусоставных предложений (для усложнения задания)
- один шестиугольник с надписью «односоставные предложения»;
- три пустых шестиугольника
- * один шестиугольник с надписью «двусоставные предложения;»
Деятельность учащихся:
Ученики собирают гексы по видам.
Задача - определить признак, по которому можно распределить примеры, заполнить пустые шестиугольники и осуществить распределение примеров, выложив их к граням нужных шестиугольников.
В процессе работы ученики сначала выкладывают гексы с примерами вокруг шестиугольников, в которых должны вписать: «определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения». После того как гекс составлен, учащиеся защищают свою работу.
Это задание можно предложить для закрепления материала по распознаванию видов односоставных предложений. Задание можно выполнить по вариантам, в парах, в группах.
На душе радостно.
Сильно жалею о сказанном.
Наша улица тянулась вдоль реки.
Что скажете, профессор?
У меня запершило в горле.
Петь – ее страсть.
В нашу дверь позвонили.
Три розы стояли в вазе.
Бегаем, суетимся, что-то делаем.
Всех оповестили о собрании.
По улицам слона водили.
За окном быстро темнеет.
Двусоставное предложение
Вариант составленного учениками гекса
Односостав-ное предложение