Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии, 7 класс»
Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте
Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?
провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):
а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.
Практическая работа №3
См. учебник стр.70
Практическая работа №4
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
| План | Африка | Австралия |
1 | Как расположен относительно экватора, тропиков? | | |
2 | Как расположен относительно 0? меридиана? | | |
3 | Крайние точки: С Ю З В | | |
4 | Какие океаны омывают? | | |
5 | Какие моря и заливы омывают? | | |
6 | Как лежит относительно других материков? | | |
7 | В каких климатических поясах расположен? | | |
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.
Практическая работа №5
Характеристика ПК Африки по картам.
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Географическое положение ПК;
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны
| план | тезисы |
1 | ГП (часть материка, соседи, столица); | |
2 | Народы страны (раса, язык, размещение по стране); | |
3 | Особенности природы: а) рельеф, б) полезные ископаемые, в) климат, г) реки, озера, д) природные комплексы | |
4 | Хозяйственная деятельность человека а) виды занятий, б) крупные города | |
5 | Экологические проблемы | |
Практическая работа №7
Сравнение географического положения Африки и Австралии
Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.
Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;
Определить географические координаты крайних точек;
Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);
В чем главное отличие положения материков?
Практическая работа №8
Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.
| Вопросы сравнивания | Черты сходства | Черты различия |
только Ю. Америка | только Африка |
1 | Положение к экватору, к тропикам, к 0? меридиану. | | | |
2 | Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах | | | |
3 | В каких климатических поясах лежат | | | |
4 | В каких климатических поясах лежат самые широкие части | | | |
5 | Какие океаны и моря омывают | | | |
6 | Как лежит по отношению к другим материкам | | | |
Практическая работа №9
Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:
Географическое положение:
а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.
Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
Хозяйственное использование реки человеком.
Как может измениться природа реки в будущем?
Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:
Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
Реки и озера. Использование в хозяйстве.
Природные зоны (растительность, почвы, животные).
Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
Крупные города.
Какие культуры выращивают, каких животных разводят.
Практическая работа №11
Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.
Практическая работа №12
Характеристика особенностей климата Северной Америки.
Заполнить таблицу с помощью карты:
Территория широта | Средняя t? января | Средняя t? июля | Годовое количество осадков | Режим осадков | Климат |
пояс | Тип климата |
П-ов Аляска 55? с. ш. П-ов Лабрадор | 0 -8? -16? | +10? +16? | 2000 м 500 м | Весь год много Больше летом | Умеренный умеренный | Умеренно континент |
П-ов Калифорния 30? с.ш. П-ов Флорида | +8? +16? | +16?+24? +24?+30? | 250-500 1000-2000 | Зимой больше Весь год, больше летом | Субтр. Субтр. | Средизем. муссон |
Черты сходства | |
| |
Практическая работа №13
Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.
Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);
Рельеф и полезные ископаемые;
Реки и озера;
Границы климатических поясов;
Штриховкой природные зоны;
Крупные города;
Условно, что выращивают, кого разводят;
Выделить территории, наиболее освоенные человеком.
Практическая работа №14
Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
№ | План описания | Фактор географического положения | Следствие в особенностях природы |
1 | Величина материка | | |
2 | Положение к экватору, к тропикам, к полярному кругу | | |
3 | Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек; | | |
4 | Омываемые океаны | | |
5 | Климатические пояса | | |
6 | Положение к материкам | | |
Практическая работа № 15
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:
Среднюю температуру января -
Среднюю температуру июля -
Амплитуду -
Годовое количество осадков -
Их режим в течение года -
Самый влажный месяц -
Самый сухой месяц -
Выражены ли времена года. Какие?
Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.
Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии
Практическая работа №16
Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира
Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;
Опиши географическое положение будущего объекта;
Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;
Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?
Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.