СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по географии. 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены разработки практических работ по географии в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«№ 1 Определение по карте географических координат различных географических объектов Тульской области и мира»

Практическая работа № 1

Тема: «Определение по карте географических координат различных географических объектов Тульской области и мира»


Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты; научиться находить на географи­ческой карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначать его на контурной карте; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта; учиться правильно оформлять контурную карту.


Ход работы

  1. Определите географические координаты объектов. Ответы занесите в таблицу.

    Название географического объекта

    Географические координаты

    Широта

    Долгота

    Гора Джомолунгма

    Вулкан Везувий

    Город Сантьяго

    Гора Мак-Кинли

    Город Москва

    Город Тула



  2. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

    Географические координаты

    Название географического объекта

    широта

    долгота

    36° ю.ш

    150° в.д


    56° с.ш.

    38° в.д.


    62° с.ш.

    130° в.д.


    60° с.ш.

    30° в.д.


    43°30' с.ш.

    42о30' в.д.


  3. По географическим координатам обозначьте на контурной карте местоположение д. Сорочинка (54°с.ш. 37°в.д.). Подпишите его.

Просмотр содержимого документа
«№ 10 Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

Практическая работа № 10

­Тема: «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

­ Цели работы: проверить и закрепить знания местопо­ложения объектов гидросферы (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, реки, водопады, озера); научить обозначать на контурной карте объекты гидро­сферы.

­

Ход работы

  1. Изучите текст­ параграфа 26 на страницах 164 – 169.

  2. Нанесите на контурную карту полушарий океаны, моря, за­ливы, проливы, острова, полуострова, встречающиеся в тексте па­раграфа.

  3. Какие из этих объектов можно нанести на контурную карту России? Сделайте это.

  4. Нанесите на контурную карту полушарий следующие объекты: реки ­– Волга с притоками Ока, Москва, Кама, Енисей с при­током Aнгapа, Обь с притоками Бия, Катунь, Иртыш, Амазонку, Нил, Конго, Терек, Амударью; водопады – Анхель, Ниагарский. Какие из этих объектов мож­но нанести на контурную карту России? Сделайте это.

  5. Нанесите на контурную карту полушарий озера: Каспийское, Байкал, Аральское, Мертвое, Ладожское, Онежское. Какие из этих озер можно нанести на контурную карту России? Сделайте это.



Просмотр содержимого документа
«№ 2 Определение направлений и расстояний по карте»

Практическая работа № 2


Тема: «Определение направлений и расстояний по карте»


Цель работы: формирование умений определять направления и расстояния по глобусу и географической карте.


Ход работы

  1. Определить и подписать на контурной карте в каком направлении и на каком расстоянии от Рима находятся отмеченные географические объекты. Подпишите названия тех географических объектов, которые на карте показаны стрелками, но не подписаны («Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт» В.И. Сиротин).

  2. Определить направление движения от своего населенного пункта до Азовского моря и измерить расстояние до него. Расстояние и направление подписать на контурной карте.

Просмотр содержимого документа
«№ 3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности»

Практическая работа № 3


Тема: «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности»


Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков; обучение учащихся умению составлять простейший план местности.


Ход работы

1. Заполнить таблицу, указав направления и рас­стояния на схемах. Определить направление и расстояние от ко­нечного пункта 4 до места старта.

Основной пункт

Направление движения

Азимут (А)

Расстояние (Р), м

Пункт 1 (старт)

На север



Пункт 2 (промежуточ­ный)

На запад



Пункт 3 (конечный)

На север



2. Составить простейший план местности, используя пройденный в первом задании маршрут. Для нанесения на план географических объектов используются топографические знаки.


7


Просмотр содержимого документа
«№ 4 Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»

Практическая работа № 4

Тема: «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»


Цели работы: научиться определять по карте географическое положение островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей; научиться определять высоту гор, высоту и географические коор­динаты отдельных вершин; продолжить формирование навыка работы с контурной картой.


Ход работы

1. Сравните географическое положение объектов в таблице.

План определения географического положения


Географический объект

Уральские горы

Западно-Сибирская равнина

На каком материке, и в какой его части находится?



Положение по отношению к другим объектам?



Направление и протяжённость в км.



Географические координаты наивысших точек.



2. Используя карты атласа, охарактеризуйте формы рельефа.

Название гор, равнин.

Положение по отношению к др. объектам

Направление

Абсолютные высоты вершин и возвышенностей

Кавказ





Восточно-Европейская равнина






Среднесибирское плоскогорье




3. Нанесите на контурную карту полушарий горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно на­нести на карту России, и сделайте это.

Обозначение гор на контурной карте

1.Определив географическое положение гор на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить горы коричневой линией, показывающей направление главного хребта, обратив внимание на точность нанесения этой линии относительно основных ориентиров.

3.Надписать название гор вдоль обозначенной линии.

4.В условных знаках к карте пояснить, как обозначены горы.



Просмотр содержимого документа
«№ 11 Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей»

Практическая работа № 11

­Тема: «Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей».

­ Цели работы: проверить знания о классификации морей; продолжить формирование навыка работы с географической картой; учить самостоятельно добывать знания.

­

Ход работы

  1. Изучите текст­ параграфа 26 на странице 167.

  2. Пользуясь текстом параграфа и географическими картами атласа приведите по пять примеров окраинных, внутренних и межостровных морей, заполнив схему:


ВИДЫ МОРЕЙ





Окраинные Внутренние Межостровные

Просмотр содержимого документа
«№ 13 Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»

Практическая работа № 13.

Тема: «Ознакомление с наиболее распространенными растениями

и животными своей местности».

Цели работы: познакомиться с наиболее распространенными растениями и животными своей местности; показать зависимость растений и животных от среды их оби­тания.


Ход работы

1. Прослушав рассказ учителя, изучив гербарии, картины, другие источники знаний, заполните таблицу.

Растения

Животные

Дикие

Культурные

Дикие

Домашние






2. На примере любого растения или животного (по вашему выбору) покажите его приспособленность к среде оби­тания.



Просмотр содержимого документа
«№ 14 Изучение строения почвы на местности»

Практическая работа № 14

Тема: «Изучение строения почвы на местности»

Цели работы: изучение особенностей образования почв и мелиорации земель в своей местности, формирование любви к уникальному природному богатству Земли – почвам.


Ход работы

  1. Охарактеризуйте почвы своей местности по плану:

  • Распространенные типы почв.

  • Факторы почвообразования.

  • Используя фотографии почв, сделайте рисунок почвенного профиля почвы своего района, подпишите основные горизонты.

  • Виды мелиорации.

  • Хозяйственное использование почв.


Просмотр содержимого документа
«№ 15 Описание природных зон Земли по географическим картам»

Практическая работа № 15

­Тема: «Описание природных зон по географическим картам».

­ Цели работы: приобретение новых знаний об особом природно-территориальном комплексе – природной зоне; формирование навыка самостоятельной работы с различными источниками информации.

­

Ход работы

  1. Пользуясь текстом параграфа 33 учебника, географическими картами атласа, другими источниками информации, составить описание одной из представленных в параграфе природных зон по следующему плану:

1. Географическое положение зоны.

2. Климатические условия.

3. Почвы.

4. Растительность.

5. Животный мир.

Просмотр содержимого документа
«№ 16 Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

Практическая работа № 16

Тема: «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека

на примере своей местности».

Цели работы: выделить типичные природные комплексы своей местности и оценить их изменение под влиянием хозяйствен­ной деятельности человека; на примере своей местности научиться составлять по типо­вому плану описание природных комплексов и оценивать их из­менение под влиянием хозяйственной деятельности человека.


Ход работы

1. Подготовьте полевой дневник.

Полевой дневник

­Ученика (цы) 6 класса _________школы

Место экскурсии

Дата и время проведения

2. Ознакомьтесь с природными комплексами, имеющимися в вa­шей местности.

3. Опишите 3 наиболее типичных для вашей местности природ­ных комплекса по предложенному плану.

4. В полевом дневнике сделайте запись по форме:

План описания

I участок

II участок

III участок

Название комплекса

Назовите исследуемый комплекс (по форме рельефа, по растительности)




Особенности компонентов

Определение формы рельефа, горные породы, почвы, глубоко ли залегают подземные воды, характер растительности (скудная, богатая), виды растений, животных





5. Сравните исследуемые участки и сделайте вывод о связях меж­ду отдельными компонентами и причинах отличия комплексов.

6. Осмотром установите, какие изменения внес человек в при­родные комплексы. Предложите свои меры по их охране.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!